Мотодрезины являются съемными подвижными единицами, широко используемыми в транспортном строительстве для перевозки людей, инструмента и материалов, а также для инспекторских поездок при осмотре пути, средств связи и искусственных сооружений при временной эксплуатации построенных железных дорог. В связи с этим мотодрезины подразделяются на транспортные ТД-5 и инспекторские СМ-4.
Каждая из мотодрезин внешне похожа одна на другую и состоит в основном из рамы с ходовой частью, силовой установки, трансмиссии и тормозной системы. Рамы дрезин сварные из цельнотянутых стальных труб и угловой стали. Ходовая часть — две колесные пары на рессорной подвеске с буксами и тормозами. Оси колесных пар у дрезины ТД-5 стальные цельные, а у дрезины СМ-4 пустотелые. Колеса у тех и других стальные штампованные. Колесные пары приводятся в движение ролико-втулочными цепями, для чего на ведущих осях закреплены звездочки. У дрезины ТД-5 обе колесные пары ведущие, а у дрезины СМ-4 ведущая одна пара.
Мотодрезины приводятся в действие мотоциклетными двигателями. Трансмиссия мотодрезины ТД-5 с промежуточным контрприводом, а у дрезины СМ-4 его нет.
Коробка перемены передач мотодрезины ТД-5 четырехступенчатая, двухдисковая крепится к двигателю при помощи фланцевого замка. У мотодрезины СМ-4 коробка перемены передач двухходовая, тоже четырехступенчатая, размещена в корпусе картера двигателя.
Реверсивные редукторы мотодрезин шестеренчатого типа предназначены для передачи крутящего момента от двигателя на ведущие колесные пары, изменения направления движения мотодрезин по рельсовому пути, а также уменьшения числа оборотов выходного вала редуктора (на мотодрезинах ТД-5 при движении вперед и назад, а на мотодрезине СМ-4 при движении задним ходом).
Тормоза мотодрезин колодочные, односторонние сконструированы по одинаковой схеме и отличаются лишь системами рычажных передач.
Строительные машины и оборудование
→ Для специальных земляных работ
→ Дорожно-строительные машины
→ Строительное оборудование
→ Асфальтоукладчики и катки
→ Большегрузные машины
→ Строительные машины, часть 2,
→ Дорожные машины, часть 2
→ Ремонтные машины
→ Ковшовые машины
→ Автогрейдеры
→ Экскаваторы
→ Бульдозеры
→ Скреперы
→ Грейдеры
Эксплуатация строительных машин
→ Эксплуатация средств механизации
→ Эксплуатация погрузочных машин
→ Эксплуатация паровых машин
→ Эксплуатация экскаваторов
→ Эксплуатация подъемников
→ Эксплуатация кранов перегружателей
→ Эксплуатация кузовов машин
→ Крановщикам и стропальщикам
Ремонт строительных машин
Ремонт дорожных машин
Ремонт лесозаготовительных машин
Ремонт автомобилей КАмаЗ
Техническое обслуживание автомобилей
Очистка автомобилей при ремонте
Материалы и шины
Остались вопросы по теме:
"Мотодрезины"
— воспользуйтесь поиском.
→ Машины городского хозяйства
→ Естественная история машин
→ Транспортная психология
→ Пожарные автомобили
→ Автомобили-рефрижераторы
→ Монтаж и эксплуатация лифтов
→ Тракторы