Муфты предназначены для передачи крутящего момента от одного вала другому, расположенному соосно с первым. В приводах лифтов применяют неразъемные муфты, соединяющие валы между собой и допускающие их разъединение только при разборке муфты.
В лифтах наиболее распространены упругие муфты (рис. 16): втулочно-пальцевые (МУВП) и со звездочками.
Рис. 16. Упругие муфты:
а — втулочно-пальцевая, б—со звездочкой; 1, 5—полумуфты, 2—палец, 3, 4—втулки, 6—звездочка
Одна из полумуфт выполнена в виде тормозного шкива, установленного по кинематической цепи привода ближе к канатоведущему органу, т. е. на входной вал редуктора.
Муфта с упругой звездочкой включает в себя полумуфты фланцевого типа. Между ними расположена упругая звездочка, во впадинах которой помещены торцовые кулачки полумуфт.
Муфты позволяют компенсировать незначительные неточности установки валов (перекосы до 1°) и радиальные смещения валов (0,2 … 0,3 мм), за чем особенно тщательно надо следить при монтаже и ремонте агрегатов.
Струбцина (рис. 17) служит для фиксации канатов на ручьях канатове-дущего шкива, за счет чего может быть резко увеличена сила трения канатов по шкиву и натяжение канатов с одной стороны шкива.
Состоит струбцина из стальной пластины, U-образного стержня с гайками и деревянного бруска в обойме.
Наиболее часто струбцину применяют при смене подъемных канатов и снятии кабины (противовеса) с ловителей. При их срабатывании кабина заклинивается на направляющих. Для снятия ее с направляющих сил трения канатов по канатоведущему шкиву, создаваемых противовесом,недостаточно. Струбцину устанавливают на ка-натоведущий шкив в зоне набегания подъемных канатов кабины на шкив, гайками прижимают канаты к ручьям шкива, искусственно создавая большую силу трения между ними. Нажатием на рукоятку электромагнита растормаживают тормоз лебедки и вручную, используя массу противовеса, поворачивают канатоведущий шкив на небольшой угол. Таким образом поднимают кабину и снимают ее с ловителей.
Рис. 17. Струбцина:
1 — пластина, 2 — обойма, 3 — брусок, 4 — стержень
Строительные машины и оборудование
→ Для специальных земляных работ
→ Дорожно-строительные машины
→ Строительное оборудование
→ Асфальтоукладчики и катки
→ Большегрузные машины
→ Строительные машины, часть 2,
→ Дорожные машины, часть 2
→ Ремонтные машины
→ Ковшовые машины
→ Автогрейдеры
→ Экскаваторы
→ Бульдозеры
→ Скреперы
→ Грейдеры
Эксплуатация строительных машин
→ Эксплуатация средств механизации
→ Эксплуатация погрузочных машин
→ Эксплуатация паровых машин
→ Эксплуатация экскаваторов
→ Эксплуатация подъемников
→ Эксплуатация кранов перегружателей
→ Эксплуатация кузовов машин
→ Крановщикам и стропальщикам
Ремонт строительных машин
Ремонт дорожных машин
Ремонт лесозаготовительных машин
Ремонт автомобилей КАмаЗ
Техническое обслуживание автомобилей
Очистка автомобилей при ремонте
Материалы и шины
Остались вопросы по теме:
"Муфты и струбцины"
— воспользуйтесь поиском.
→ Машины городского хозяйства
→ Естественная история машин
→ Транспортная психология
→ Пожарные автомобили
→ Автомобили-рефрижераторы
→ Монтаж и эксплуатация лифтов
→ Тракторы