При освещении вопросов надежности газобаллонных автомобилей главное внимание уделяется надежности деталей и механизмов двигателя. Результаты исследований, проведенных как у нас в стране, так и за рубежом, показывают, что интенсивность изнашивания трущихся деталей двигателя при работе его на газообразном топливе значительно ниже, чем при работе на бензине. О снижении интенсивности изнашивания подшипников коленчатого вала-, нелегированных колец и гильз цилиндров газового двигателя по сравнению с бензиновым свидетельствуют представленные на рис. 1 графики изменения содержания элементов-индикаторов в картер ном масле. Межремонтные пробеги двигателя при этом возрастают. По имеющимся зарубежным данным, применение газообразного топлива в автомобильных двигателях увеличивает межремонтный пробег двигателя в 1,25—2,05 раза.
Долговечность двигателя во многом определяется качеством масел.
Другими словами при равных мощностях двигателей и одинаковом пробеге количество загрязнений в газовых двигателях в 5 раз меньше, чем в карбюраторных, и в 10—20 раз меньше, чем в дизельных двигателях.
Для определения возможного увеличения срока службы моторных масел М-63/10Г1 и М-8М] в газовых двигателях в условиях реальной эксплуатации в Главмосавтотрансе и Мос-авголеттрансе были проведены эксплуатационные испытания газобаллонных автомобилей ГАЗ-52-07, ГАЗ-24-07 и ЗИЛ-138*. В ходе испытаний показатели качества моторных масел газобаллонных автомобилей сравнивались с аналогичными показателями масел бензиновых двигателей ЗМЗ-24-01, ЗИЛ-130 и ГАЗ-52-04.
В .качестве критерия оценки состояния масел при различных^ его сроках службы использовались физико-химические свойства и индукционный период осадкообразования — ИПО (характеризует время до начала выпадения осадка из масел при его высокотемпературном окислении).
Меньшее загрязнение масла двигателя ЗИЛ-138 по сравнению с двигателем ГАЗ-52-07 объясняется более совершенным уплотнением цилиндро-поршневой группы.
Характер протекания кривых зольности масла М8ЕЦ у газовых и бензиновых двигателей при достижении автомобилями ГАЗ-52-07 и -52-04 пробега 10 тыс. км идентичен: с увеличением пробега зольность возрастает до значений соответственно 1,1 —1,2% и 0,9—1,0%. Следует отметить, что при дальнейшем увеличении срока службы (свыше 10 тыс. км) зольность картерного масла газовых двигателей практически остается постоянной, не вызывая при этом нарушений в работе двигателя.
Проведенный анализ состояния моторных масел по индук-ионному периоду осадкообразования и физико-химическим свойствам свидетельствует, что масло газового двигателя имеет больший срок службы при одинаковых с бензиновым цвпгателем условиях эксплуатации.
Таким образом, применение в системе питания автомобилей газа увеличивает по. сравнению с жидким топливом долговечность двигателя, а также снижает интенсивность старения картерного масла, что способствует увеличению срока их службы.
Строительные машины и оборудование
→ Для специальных земляных работ
→ Дорожно-строительные машины
→ Строительное оборудование
→ Асфальтоукладчики и катки
→ Большегрузные машины
→ Строительные машины, часть 2,
→ Дорожные машины, часть 2
→ Ремонтные машины
→ Ковшовые машины
→ Автогрейдеры
→ Экскаваторы
→ Бульдозеры
→ Скреперы
→ Грейдеры
Эксплуатация строительных машин
→ Эксплуатация средств механизации
→ Эксплуатация погрузочных машин
→ Эксплуатация паровых машин
→ Эксплуатация экскаваторов
→ Эксплуатация подъемников
→ Эксплуатация кранов перегружателей
→ Эксплуатация кузовов машин
→ Крановщикам и стропальщикам
Ремонт строительных машин
Ремонт дорожных машин
Ремонт лесозаготовительных машин
Ремонт автомобилей КАмаЗ
Техническое обслуживание автомобилей
Очистка автомобилей при ремонте
Материалы и шины
Остались вопросы по теме:
"Надежность деталей и механизмов двигателя"
— воспользуйтесь поиском.
→ Машины городского хозяйства
→ Естественная история машин
→ Транспортная психология
→ Пожарные автомобили
→ Автомобили-рефрижераторы
→ Монтаж и эксплуатация лифтов
→ Тракторы