Повышение надежности газового оборудования является одной из важнейших проблем при переводе автомобилей на газ. В Главмосавтотрансе совместно с заводом ЗИЛ проведен большой комплекс исследований по надежности узлов газовой аппаратуры и совершенствованию их конструкции.
Исследование надежности газовой аппаратуры системы питания газобаллонных автомобилей проводилось в несколько этапов:
— определение качества сборки газобаллонных автомобилей до ввода их в эксплуатацию (входной контроль газовой установки автомобилей);
— оценка показателей надежности газового оборудования результатам эксплуатацион-bix испытаний газобаллонных
— автомобилей;
— выявление номенклатуры узлов, лимитирующих надежности ‘системы литания газобаллонных автомобилей;
— выявление причин и характера отказов элементов газового оборудования;
— разработка методов обеспечения надежности газовой установки в .процессе эксплуатации газобаллонного автомобиля.
Работы по указанной методике проводились и ведутся на автомобилях, работающих как на сжиженных, так и на сжатых газах.
Входной контроль газобаллонных автомобилей. Качество сборки газовой установки в значительной мере определяет ее надежность и безопасность эксплуатации. Автомобили, поступающие на автопредприятия, подлежат входному контролю, в результате которого определяется техническое состояние газовой аппаратуры. Входной контроль, которому подвергаются не менее пяти образцов газобаллонных автомобилей одной модификации, предусматривает: проверку наличия документации и специального оборудования на газобаллонном автомобиле; внешний осмотр газового оборудования; проверку герметичности газовой системы питания; контроль работы двигателя на холостом ходу; проверку пусковых качеств.
При проведении входного контроля проверяется наличие огнетушителей, а также паспорта на баллон и инструкции по эксплуатации газобаллонного автомобиля этой модели. Внешний осмотр необходим для проверки состояния аппаратуры системы питания газом, выявления неисправностей.
При проверке осматривается газовый баллон и баллонная аппаратура, выявляются повреждения и раковины баллона, проверяются контакты подключения указателя уровня газа. В кабине водителя при включенном зажигании проверяется работа указателей (манометра и указателя уровня топлива).
Визуально проверяется техническое состояние агрегатов газового оборудования: редуктора, смесителя, испарителя, фильтра газа, трубопроводов, крепежных соединений.
Герметичность всей газовой системы проверяется сжатым газом под давлением 16 клсАэм2.
В качестве сжатого газа может быть использован воздух, азот или углекислый газ, которые нетоксичны и невзрывоопасны.
Проверка герметичности газовой системы проводится в следующем порядке:
— шланг, подающий сжатый газ, подключают в газовую систему автомобиля;
— заполняют газовую систему автомобиля сжатым воздухом. После заполнения вентил^ь на подающем шланге закрывают;
— определяют по образцовому манометру падение давления в системе. Снижение давления указывает на негерметичность газовой системы автомобиля. Места утечки определяются мыльной пеной. Газовая система будет считаться герметичной, если при обмыливании пенообразующим раствором не будет образования пузырьков и падение давления ежа-на<6л1°да будет превышать допустимого — 0,02 кгс/см2.
Цля автомобилей ГАЗ-52-07, -52-08 и -52-09 содержание киси углерода в отработавших газах двигателей не должно превышать при измерении газоанализатором с пробоотборником вставленным в выпускную трубу глушителя на 150 мм-от ее среза, 1,0—1,5% на малых и больших частотах вращения коленчатого вала двигателя.
Устойчивая работа двигателя на Минимальных частотах вращения холостого хода проверяется на отрегулированном и прогретом до 80 °С двигателе. Двигатель должен проработать без перебоев и хлопков на минимальной частоте вращения 500— 600 об/мин в течение 3 мин. Проверка плавности перехода с одного режима работы двигателя на другой производится на устойчивой частоте вращения холостого хода. При быстром нажатии на акселератор до отказа1 двигатель должен резко набирать частоту. Остановка и перебои в работе двигателя не допускаются.
Пусковые качества проверяются на отрегулированном двигателе. При этом пуск его при температуре от —4 °С до +20 °С должен осуществляться не более чем за три попытки с интервалами в 1 мин при продолжительности каждой попытки не более 10 с.
Показатели надежности газового оборудования. Нарушение работоспособности какой-либо аппаратуры, в том числе газовой, называется отказом. Отказ свидетельствует о предельном состоянии оборудования, в связи с чем без ремонта невозможно или нецелесообразно его использовать в дальнейшем вследствие снижения эффективности или несоответствия техническим, требованиям.
Для элементов газовой системы питания газобаллонных автомобилей в эксплуатации одинаково важными являются показатели безотказности, ремонтопригодности, долговечности и экономичности. Определение численных значений основных характеристик надежности производится на основе наблюдения за эксплуатацией контрольной партии газобаллонных автомобилей, а также с использованием информации, поступающей с автотранспортных предприятий. Поскольку базовые элементы газовой аппаратуры имеют высокую долговечность, на гарантийном пробеге автомобиля ее надежность может быть охарактеризована показателями безотказности и параметрами ремонтопригодности.
За период эксплуатационных испытаний на предприятиях Главмосавтотранса из 96 газобаллонных автомобилей на гарантийном пробеге было выявлено 142 отказа газового оборудования, т. е. в среднем порядка 1,5 отказа на автомобиль.
Представленные в таблице данные свидетельствуют о том,, что около 74% отказов в системе питания газобаллонных автомобилей ЗИЛ-138 приходится на редуктор, арматуру баллона и шланги высокого давления. Отличительной особенностью-газового оборудования автомобилей ГАЗ является большой процент отказов таких узлов системы питания, как смеситель газа (22%), испаритель (10%) и фильтр газа в редукторе (10%).
Данное обстоятельство в определенной степени объясняется отсутствием в системе питания автомобилей ГАЗ магистрального фильтра газа и наличием в связи с этим большой нагрузки, приходящейся на фильтр газа в редукторе, по сравнению с автомобилями ЗИЛ, что ведет к ухудшению качества очищенного газа, попадаемого в газовое оборудование и двигатель.
Строительные машины и оборудование
→ Для специальных земляных работ
→ Дорожно-строительные машины
→ Строительное оборудование
→ Асфальтоукладчики и катки
→ Большегрузные машины
→ Строительные машины, часть 2,
→ Дорожные машины, часть 2
→ Ремонтные машины
→ Ковшовые машины
→ Автогрейдеры
→ Экскаваторы
→ Бульдозеры
→ Скреперы
→ Грейдеры
Эксплуатация строительных машин
→ Эксплуатация средств механизации
→ Эксплуатация погрузочных машин
→ Эксплуатация паровых машин
→ Эксплуатация экскаваторов
→ Эксплуатация подъемников
→ Эксплуатация кранов перегружателей
→ Эксплуатация кузовов машин
→ Крановщикам и стропальщикам
Ремонт строительных машин
Ремонт дорожных машин
Ремонт лесозаготовительных машин
Ремонт автомобилей КАмаЗ
Техническое обслуживание автомобилей
Очистка автомобилей при ремонте
Материалы и шины
Остались вопросы по теме:
"Надежность системы питания газового двигателя"
— воспользуйтесь поиском.
→ Машины городского хозяйства
→ Естественная история машин
→ Транспортная психология
→ Пожарные автомобили
→ Автомобили-рефрижераторы
→ Монтаж и эксплуатация лифтов
→ Тракторы