Строительные машины и оборудование, справочник



Категория:
   Газобаллонные автомобили

Публикация:
   Надежность системы питания газового двигателя

Читать далее:




Надежность системы питания газового двигателя

Повышение надежности газового оборудования является одной из важнейших проблем при переводе автомобилей на газ. В Главмосавтотрансе совместно с заводом ЗИЛ проведен большой комплекс исследований по надежности узлов газовой аппаратуры и совершенствованию их конструкции.

Исследование надежности газовой аппаратуры системы питания газобаллонных автомобилей проводилось в несколько этапов:
— определение качества сборки газобаллонных автомобилей до ввода их в эксплуатацию (входной контроль газовой установки автомобилей);
— оценка показателей надежности газового оборудования результатам эксплуатацион-bix испытаний газобаллонных
— автомобилей;
— выявление номенклатуры узлов, лимитирующих надежности ‘системы литания газобаллонных автомобилей;
— выявление причин и характера отказов элементов газового оборудования;
— разработка методов обеспечения надежности газовой установки в .процессе эксплуатации газобаллонного автомобиля.

Работы по указанной методике проводились и ведутся на автомобилях, работающих как на сжиженных, так и на сжатых газах.

Рекламные предложения на основе ваших интересов:


Входной контроль газобаллонных автомобилей. Качество сборки газовой установки в значительной мере определяет ее надежность и безопасность эксплуатации. Автомобили, поступающие на автопредприятия, подлежат входному контролю, в результате которого определяется техническое состояние газовой аппаратуры. Входной контроль, которому подвергаются не менее пяти образцов газобаллонных автомобилей одной модификации, предусматривает: проверку наличия документации и специального оборудования на газобаллонном автомобиле; внешний осмотр газового оборудования; проверку герметичности газовой системы питания; контроль работы двигателя на холостом ходу; проверку пусковых качеств.

При проведении входного контроля проверяется наличие огнетушителей, а также паспорта на баллон и инструкции по эксплуатации газобаллонного автомобиля этой модели. Внешний осмотр необходим для проверки состояния аппаратуры системы питания газом, выявления неисправностей.

При проверке осматривается газовый баллон и баллонная аппаратура, выявляются повреждения и раковины баллона, проверяются контакты подключения указателя уровня газа. В кабине водителя при включенном зажигании проверяется работа указателей (манометра и указателя уровня топлива).

Визуально проверяется техническое состояние агрегатов газового оборудования: редуктора, смесителя, испарителя, фильтра газа, трубопроводов, крепежных соединений.

Герметичность всей газовой системы проверяется сжатым газом под давлением 16 клсАэм2.

В качестве сжатого газа может быть использован воздух, азот или углекислый газ, которые нетоксичны и невзрывоопасны.

Проверка герметичности газовой системы проводится в следующем порядке:
— шланг, подающий сжатый газ, подключают в газовую систему автомобиля;
— заполняют газовую систему автомобиля сжатым воздухом. После заполнения вентил^ь на подающем шланге закрывают;
— определяют по образцовому манометру падение давления в системе. Снижение давления указывает на негерметичность газовой системы автомобиля. Места утечки определяются мыльной пеной. Газовая система будет считаться герметичной, если при обмыливании пенообразующим раствором не будет образования пузырьков и падение давления ежа-на<6л1°да будет превышать допустимого — 0,02 кгс/см2.

Цля автомобилей ГАЗ-52-07, -52-08 и -52-09 содержание киси углерода в отработавших газах двигателей не должно превышать при измерении газоанализатором с пробоотборником вставленным в выпускную трубу глушителя на 150 мм-от ее среза, 1,0—1,5% на малых и больших частотах вращения коленчатого вала двигателя.

Устойчивая работа двигателя на Минимальных частотах вращения холостого хода проверяется на отрегулированном и прогретом до 80 °С двигателе. Двигатель должен проработать без перебоев и хлопков на минимальной частоте вращения 500— 600 об/мин в течение 3 мин. Проверка плавности перехода с одного режима работы двигателя на другой производится на устойчивой частоте вращения холостого хода. При быстром нажатии на акселератор до отказа1 двигатель должен резко набирать частоту. Остановка и перебои в работе двигателя не допускаются.

Пусковые качества проверяются на отрегулированном двигателе. При этом пуск его при температуре от —4 °С до +20 °С должен осуществляться не более чем за три попытки с интервалами в 1 мин при продолжительности каждой попытки не более 10 с.

Показатели надежности газового оборудования. Нарушение работоспособности какой-либо аппаратуры, в том числе газовой, называется отказом. Отказ свидетельствует о предельном состоянии оборудования, в связи с чем без ремонта невозможно или нецелесообразно его использовать в дальнейшем вследствие снижения эффективности или несоответствия техническим, требованиям.

Для элементов газовой системы питания газобаллонных автомобилей в эксплуатации одинаково важными являются показатели безотказности, ремонтопригодности, долговечности и экономичности. Определение численных значений основных характеристик надежности производится на основе наблюдения за эксплуатацией контрольной партии газобаллонных автомобилей, а также с использованием информации, поступающей с автотранспортных предприятий. Поскольку базовые элементы газовой аппаратуры имеют высокую долговечность, на гарантийном пробеге автомобиля ее надежность может быть охарактеризована показателями безотказности и параметрами ремонтопригодности.

За период эксплуатационных испытаний на предприятиях Главмосавтотранса из 96 газобаллонных автомобилей на гарантийном пробеге было выявлено 142 отказа газового оборудования, т. е. в среднем порядка 1,5 отказа на автомобиль.

Представленные в таблице данные свидетельствуют о том,, что около 74% отказов в системе питания газобаллонных автомобилей ЗИЛ-138 приходится на редуктор, арматуру баллона и шланги высокого давления. Отличительной особенностью-газового оборудования автомобилей ГАЗ является большой процент отказов таких узлов системы питания, как смеситель газа (22%), испаритель (10%) и фильтр газа в редукторе (10%).

Данное обстоятельство в определенной степени объясняется отсутствием в системе питания автомобилей ГАЗ магистрального фильтра газа и наличием в связи с этим большой нагрузки, приходящейся на фильтр газа в редукторе, по сравнению с автомобилями ЗИЛ, что ведет к ухудшению качества очищенного газа, попадаемого в газовое оборудование и двигатель.

Рекламные предложения:



Читать далее:

Категория: - Газобаллонные автомобили

Главная → Справочник → Статьи → Форум



Разделы

Строительные машины и оборудование
Для специальных земляных работ
Дорожно-строительные машины
Строительное оборудование
Асфальтоукладчики и катки
Большегрузные машины
Строительные машины, часть 2,
Дорожные машины, часть 2
Ремонтные машины
Ковшовые машины
Автогрейдеры
Экскаваторы
Бульдозеры
Скреперы
Грейдеры Эксплуатация строительных машин
Эксплуатация средств механизации
Эксплуатация погрузочных машин
Эксплуатация паровых машин
Эксплуатация экскаваторов
Эксплуатация подъемников
Эксплуатация кранов перегружателей
Эксплуатация кузовов машин
Крановщикам и стропальщикам
Ремонт строительных машин
Ремонт дорожных машин
Ремонт лесозаготовительных машин
Ремонт автомобилей КАмаЗ
Техническое обслуживание автомобилей
Очистка автомобилей при ремонте
Материалы и шины

 



Остались вопросы по теме:
"Надежность системы питания газового двигателя"
— воспользуйтесь поиском.

Машины городского хозяйства
Естественная история машин
Транспортная психология
Пожарные автомобили
Автомобили-рефрижераторы
Монтаж и эксплуатация лифтов
Тракторы

Небольшой рекламный блок


Администрация: Бердин Александр -
© 2007-2019 Строй-Техника.Ру - информационная система по строительной технике.

  © Все права защищены.
Копирование материалов не допускается.


RSS
Морская техника - Зарядные устройства