Строительные машины и оборудование, справочник



Категория:
   Двигатели ЯАЗ-М204 и ЯАЗ-М206

Публикация:
   Нагнетатель двигателя ЯАЗ-М204 и ЯАЗ-М206

Читать далее:




Нагнетатель двигателя ЯАЗ-М204 и ЯАЗ-М206

Нагнетатель объемного типа, с двумя трехлопастными роторами. На рис. 1 показана схема питания двигателя воздухом. Роторы нагнетателя вращаются с числом оборотов, в 1,95 раза большим числа оборотов коленчатого вала двигателя. При вращении роторов воздух входит в отсеки между лопастями и корпусом нагнетателя. Часть воздуха, заключенная между двумя лопастями и корпусом, вытесняется через выходное окно в воздушную камеру двигателя. Воздух, проходя через окна в блоке и отверстия в гильзах, поступает в цилиндры.

Рис. 1. Схема питания двигателя воздухом

На рис. 2 показан нагнетатель двигателя ЯАЗ-М204. Все одноименные детали нагнетателей двигателей ЯАЗ-М204 и ЯАЗ-М206 одинаковы, за исключением корпуса и роторов. Для увеличения производительности роторы и корпус нагнетателя двигателя ЯАЗ-М206 удлинены по сравнению с этими же деталями нагнетателя двигателя ЯАЗ-М204.

Рис. 2. Нагнетатель двигателя ЯАЗ-М204:
1 — упругая муфта привода нагнетателя; 2 — шестерня привода нагнетателя; 3 — задний торцовый лист блока цилиндров; 4 — валик привода нагнетателя: 5 — фланец дополнительной упругой муфты привода нагнетателя; 6 — пружинная пластина муфты; 7 — ведущая шестерня нагнетателя; 8 — двухрядный шарикоподшипник; 9 — резиноарнированные сальники; 10 — подшипник; 11 — регулятор числа оборотов коленчатого вала двигателя; 12 — верхний ротор; 13 — нижний ротор: 14 — корпус нагнетателя; 15 — водяной насос; 16 — муфта привода водяного насоса; 17 — крышка торцовой плиты нагнетателя; 18 — торцовая плита; 19 — ведомая шестерня нагнетателя; 20 — вилка привода топливного насоса; 21 — топливный насос; 22 — кожух привода нагнетателя; 23 — уплотнительное кольцо; 24 — трубка для подвода смазки; 25 — корпус привода нагнетателя; 26 — вал привода нагнетателя; 27 — картер маховика.

Корпус нагнетателя отлит из алюминиевого сплава и имеет ребра, увеличивающие его жесткость.

С двух сторон к корпусу привернуты торцовые плиты, также отлитые из алюминиевого сплава. Плиты при установке на корпус точно центрируют запрессованными в них цилиндрическими штифтами.

Для удобства сборки торцовые плиты прикрепляют к корпусу двумя винтами.

Алюминиевые крышки нагнетателя установлены на штифтах торцовых плит и прикреплены вместе с ними к корпусу длинными болтами с пружинными шайбами.

В торцовые плиты установлены подшипники роторов нагнетателя. В заднюю плиту нагнетателя установлены двухрядные радиально-упорные шарикоподшипники, которые наружными кольцами упираются в торцы расточек торцовой плиты и фиксируются в осевом направлении штампованными крышками. Крышки прикреплены к торцовой плите болтами с пружинными шайбами.

Упорные подшипники нагнетателя специальной конструкции собраны с предварительным натягом. Внутреннее и наружное кольца своими торцами, на которых нет клейма, лежат в одной плоскости и обращены к роторам. Если при сборке поставить подшипники неправильно, произойдет заедание роторов.

В переднюю плиту нагнетателя установлены однорядные радиальные шариковые или роликовые подшипники.

Штампованные крышки передних подшипников прикреплены болтами с пружинными шайбами, причем выступающие части крышек обращены к подшипникам.

В торцовые плиты запрессованы резиноармированные сальники, предохраняющие рабочую полость нагнетателя от попадания в нее масла.

Пустотелые валики роторов, обращенные к приводу (задние), имеют на конце наружные остроугольные шлицы, а внутри — резьбовое отверстие.

На шлицевые концы этих валиков напрессованы шестерни с косыми зубьями. В отверстиях шестерен нарезаны остроугольные шлицы, причем один шлиц не нарезан, вследствие чего получился выступ, входящий в выемку на валике, на котором также один шлиц не нарезан. Это облегчает сборку нагнетателя.

Между торцом ступицы каждой шестерни и торцом внутреннего кольца подшипника установлены прокладки, которыми регулируют зазоры между лопастями роторов.

Шестерни к роторам прикреплены болтами. Между болтами и шестернями установлены упорные и замковые шайбы. Упорная шайба нижнего ротора отличается от упорной шайбы верхнего ротора большим диаметром и наличием прорезей для вилки привода топливного насоса.

Затяжку болтов крепления шестерен производят с крутящим моментом 5—7 кгм.

Для получения минимального зазора между лопастями роторов боковой зазор между зубьями шестерен нагнетателя должен быть в пределах 0,02—0,08 мм в торцовом сечении.

Роторы во время работы не должны соприкасаться, а также касаться корпуса и; торцовых плит.

Сохранение постоянного зазора между лопастями роторов обеспечивают точным изготовлением шестерен и установлением минимального зазора между зубьями. Величина этих зазоров должна быть выдержана в пределах, указанных в табл. 5.

Зазор Б между ведущей стороной лопасти верхнего ротора и ведомой стороной лопасти нижнего ротора у нового нагнетателя сделан большим, чем зазор А между ведомой стороной лопасти верхнего ротора и ведущей стороной лопасти нижнего ротора. Это компенсирует изменение зазоров между сторонами лопастей роторов при износе шестерен.

Верхний ротор приводится во вращение от валика привода нагнетателя, нижний — посредством пары шестерен.

В приводе нагнетателя поставлена упругая муфта, уменьшающая напряжения в деталях механизма привода. Алюминиевый корпус упругой муфты вращается вместе с шестерней привода нагнетателя. В муфте привода имеется два комплекта пружинных пластин, нажимающих на овальный кулачок, что обеспечивает плавную передачу усилий, необходимых для вращения роторов.

На обоих концах шлифованного валика привода нагнетателя имеются шлицы, которыми он входит в шлицевые отверстия кулочка и трехлапочного фланца привода нагнетателя. Фланец через две пружинные пластины соединен с ведущей шестерней нагнетателя. Пружинные пластины образуют дополнительную упругую муфту, которая смягчает нагрузки, возникающие в результате возможных перекосов при установке нагнетателя, удлиняя срок службы шлицевых соединений деталей привода нагнетателя и подшипников роторов.

Рис. 3. Зазоры в сопряжениях роторов нагнетателя

Для предотвращения течи масла из подшипника и крышки поставлено уплотнительное кольцо из маслостойкой резины со стяжными хомутиками.

Вал шестерни привода нагнетателя вращается в подшипнике, состоящем из двух втулок, залитых оловянистым баббитом. Упорная шайба вала имеет шлифованные торцы, упирается в шлифованный торец вала и прижимается гайкой.

После затяжки гайку контрят замковой шайбой. Для фиксации шайбы на валу сделано отверстие, в которое установлен шарик, входящий в канавку шайбы.

Масло к подшипнику привода нагнетателя подводится от магистрали блока по трубке.

Рекламные предложения:



Читать далее:

Категория: - Двигатели ЯАЗ-М204 и ЯАЗ-М206

Главная → Справочник → Статьи → Форум



Разделы

Строительные машины и оборудование
Для специальных земляных работ
Дорожно-строительные машины
Строительное оборудование
Асфальтоукладчики и катки
Большегрузные машины
Строительные машины, часть 2,
Дорожные машины, часть 2
Ремонтные машины
Ковшовые машины
Автогрейдеры
Экскаваторы
Бульдозеры
Скреперы
Грейдеры Эксплуатация строительных машин
Эксплуатация средств механизации
Эксплуатация погрузочных машин
Эксплуатация паровых машин
Эксплуатация экскаваторов
Эксплуатация подъемников
Эксплуатация кранов перегружателей
Эксплуатация кузовов машин
Крановщикам и стропальщикам
Ремонт строительных машин
Ремонт дорожных машин
Ремонт лесозаготовительных машин
Ремонт автомобилей КАмаЗ
Техническое обслуживание автомобилей
Очистка автомобилей при ремонте
Материалы и шины

 



Остались вопросы по теме:
"Нагнетатель двигателя ЯАЗ-М204 и ЯАЗ-М206"
— воспользуйтесь поиском.

Машины городского хозяйства
Естественная история машин
Транспортная психология
Пожарные автомобили
Автомобили-рефрижераторы
Монтаж и эксплуатация лифтов
Тракторы

Небольшой рекламный блок


Администрация: Бердин Александр -
© 2007-2019 Строй-Техника.Ру - информационная система по строительной технике.

  © Все права защищены.
Копирование материалов не допускается.


RSS
Морская техника - Зарядные устройства