Строительные машины и оборудование, справочник



Категория:
   Ремонтное окрашивание автомобиля

Публикация:
   Нанесение и сушка эмалей

Читать далее:




Нанесение и сушка эмалей

Нанесение верхних слоев эмали имеет целью придать лакокрасочным покрытиям красивый внешний вид» улучшить их защитные показатели либо продать им специальные свойства, например способность светиться, противостоять обледенению и т. д.

Количество слоев верхнего покрытия определяется свойствами лакокрасочного материала, способом его нанесения и требованиями к покрытию. Обычно наносят один и тот же лакокрасочный материал, однако возможно сочетание слоев из разнородных материалов. Например, с целью повышения блеска и улучшения защитных свойств покрытий на автомобилях поверх эмали иногда наносят слой лака.

Первый слой эмали обычно называют выявительным, так как на нем отчетливо выявляются все дефекты зашпат-леванной поверхности. После сушки выявительного слоя проводят окончательное выправление всех мелких дефектов поверхности с помощью шпатлевки. Зашпатлеванные места высушивают и шлифуют.

Затем наносят еще несколько слоев эмали. При ремонтном окрашивании желательно использовать лакокрасочные материалы на основе того же пленкообразующего, которое было нанесено на заводе-изготовителе. Для автомобилей “Жигули”, “Москвич”, “Запорожец”, “Волга” – это мела-миноалкидные эмали марок MЛ-197, MЛ-1110, MЛ-1121, МЛ-1198, MЛ-12 либо аналогичные эмали производства Югославии. Автомобили “Чайка” и “Зил” окрашены нитроэмалью.

Эмали, предназначенные для окрашивания автомобилей, имеют большую и разнообразную цветовую гамму, а покрытия из них обладают повышенным блеском и сохраняют хороший декоративный вид при длительной эксплуатации в различных климатических условиях.

Окрашивание эмалями необходимо проводить в чистом, сухом помещении, так как попадание пыли на пленку эмали ухудшает внешний вид покрытий и снижает их защитные свойства. Это особенно заметно проявляется при использовании меламиноалкидных эмалей. Относительная влажность в°здуха в помещении не должна превышать 70%.

Помещение, в котором проводят окрасочные работы, должно удовлетворять следующим требованиям:
— иметь хорошую естественную или принудительную вентиляцию;
— арматура для ламп электроосвещения должна быть гер. метичной и взрывобезопасной. Электровыключатели и ру. бильники должны быть установлены вне помещения для окрасочных работ в закрытых шкафах. Электродвигатели должны быть выполнены во взрывобезопасном исполнении;
— места хранения, приготовления и нанесения лакокрасочных материалов должны быть обеспечены средствами пожаротушения — песком, огнетушителями, кошмой.

Перед проведением окрасочных работ в помещении необходимо провести уборку мокрым способом. Пролитые на пол лакокрасочные материалы и растворители следует немедленно убирать, предварительно засыпав их опилками или влажным песком.

При длительном хранении эмалей часть пигмента выпадает в осадок, а на их поверхности образуется пленка. Перед началом окрасочных работ необходимо аккуратно, чтобы кусочки ее не попали в эмаль, удалить пленку, а затем тщательно перемешать содержимое банки, чтобы добиться полной его однородности и ровного цвета. После этого эмаль следует профильтровать через несколько слоев марли или через старый капроновый чулок.

Загустевшие лаки и эмали нужно разбавить растворителем до необходимой вязкости. Следует пользоваться только тем растворителем, который указан на этикетке банки. Нельзя смешивать лаки, краски и эмали неизвестного состава, так как это может привести к несовместимости компонентов лакокрасочных материалов и их необратимой порче.

Первый (выявительный) слой эмали должен быть более тонким, чем последующие. Для лучшего междуслойного сцепления эмалей необходимо полное шлифование выявительного слоя.

При использовании для ремонтного окрашивания мела-миноалкидных эмалей необходимо учитывать следующее. Каждый последующий слой нужно наносить на предварительно высушенный (отвержденный) предыдущий слой. Однако допускается сдваивание слоев, т. е. нанесение способом “мокрый по мокрому” с предварительной выдержкой (сушкой) предыдущего слоя при комнатной температуре в течение 5—7 мин. Конкретные указания по технологии нанесения меламиноалкидных и других эмалей, применяемых при ремонте автомобилей, приведены ниже.

При нанесении и сушке меламиноалкидных эмалей возможно образование подтеков. Причиной этого является либо слишком большое количество эмали, наносимой за один слой, либо преждевременное нагревание покрытия при его сушке. Если слишком быстро нагреть покрытие, не выдержав его предварительно при комнатной температуре для удаления части растворителя, то вязкость краски настолько понижается, что на вертикальных поверхностях она начшает течь. Слишком кратковременная выдержка покрытий при комнатной температуре (сушка от растворителя) нередко является также причиной образования пузырей в пленке в процессе горячего отверждения лакокрасочного материала.

Следует избегать шлифования верхнего слоя меламино-алкидных покрытий, так как восстановить глянец этих покрытий после шлифования трудно. Они плохо полируются. Покрытия из меламиноалкидных эмалей, как правило, не растрескиваются, а оптимальная общая толщина покрытий с их использованием 90-120 мкм. Нанесение металлизированных (рефлексных) эмалей требует высокой квалификации маляра и специальных навыков, поэтому использовать их для окраски своими силами не рекомендуется.

Эмаль МЛ-J97 предназначена для окрашивания загрунтованной и зашпатлеванной металлической поверхности кузовов и деталей салонов легковых автомобилей, а также для подкраски небольших повреждений лакокрасочных покрытий автомобилей.

Покрытия из эмали МЛ-197 стойки к перепаду температур. удару, истиранию, обладают хорошими декоративными и защитными свойствами, атмосферостойкостью в условиях холодного, умеренного и тропического климата. В условиях умеренного климата покрытия сохраняют защитные свойства не менее 3 лет.

Эмаль можно наносить методом пневматического распыления либо кистью. При ремонте рекомендуется наносить по грунтовке ГФ-021. При первичном окрашивании эмаль нужно наносить в два слоя, при подкраске (по старой краске) – в один. Первый слой эмали необходимо наносить на высушенный слой грунтовки, второй – на высушенный первый слой эмали после легкой шлифовки. Для сушки можно применять медицинский рефлектор с бесцветной лампой.

Эмаль МЛ-1110 предназначена для окрашивания кузовов и деталей салонов легковых автомобилей, а также для исправления небольших дефектов лакокрасочных покрытий.

Покрытия из эмали МЛ-1110 обладают хорошими защитными свойствами в различных атмосферных условиях, влаго-и водостойкостью, повышенным блеском. По внешнему виду они превосходят покрытия из эмали MЛ-12. Пленка этой эмали не меняет декоративного вида при пересушке. Для сушки можно применять медицинский рефлектор с бесцветной лампой.

Наносить эмаль МЛ-1110 при ремонтном окрашивании нужно методом пневматического распыления по поверхности, загрунтованной грунтовкой ГФ-021 либо ФЛ-ОЗК. При первичном окрашивании эмаль необходимо наносить в два слоя, а при ремонтной подкраске (по старой эмали) – в один. Первый слой эмали нужно наносить на предварительно высушенный слой грунтовки, второй – на недосушенный первый слой эмали после 5-7-минутной выдержки при 18-22 ° С.

Эмаль МЛ-12 может быть использована для ремонтного окрашивания автомобилей, хотя по декоративным свойствам покрытия из нее уступают покрытиям из эмалей МЛ-1110 и МЛ-1121. Покрытия из эмали МЛ-12 стойки в атмосферных условиях умеренного и холодного климата не менее ^ лет [21].

При окрашивании больших поверхностей эту эмаль нужно наносить из краскораспылителя, а при подкраске мелких дефектов допускается наносить кистью. В качестве грунтовки при ремонтном окрашивании эмалью MЛ-12 рекомендуется использовать ГФ-021, ФЛ-ОЗК.

При первичном окрашивании эмаль МЛ-12 нужно наносить в два слоя, а если сохранилось старое покрытие — в один. Первый слой эмали рекомендуется наносить на высушенный слой грунтовки, второй – на высушенный первый слой эмали после легкой шлифовки.

Эмаль MЛ-152 предназначена специально для ремонтной подкраски небольших участков поверхностей автомобилей. Покрытия из нее стойки к перепаду температур от -50 до +50 °С, к действию минерального масла и бензина. Эмаль можно наносить как из краскораспылителя, так и кистью на поверхность, предварительно покрытую грунтовкой ГФ-021. При первичном окрашивании эмаль необходимо наносить в 2 слоя, по старой краске – в один. Первый слой эмали нужйо наносить на предварительно высушенный слой грунтовки, второй — на недосушенный первый слой эмали после 5-7-минутной выдержки при 18-22 °С. Для сушки можно применять рефлектор с бесцветной лампой.

Эмаль МЛ-1121 предназначена для окрашивания кузовов легковых автомобилей и рекомендуется вместо эмалей МЛ-12 и МЛ-1110. Покрытия имеют повышенный блеск, хорошие физико-механические и защитные свойства. Твердость и декоративность у них лучше, чем у покрытий из эмалей МЛ-12 и МЛ-1110. Пленка эмали не меняет декоративного оттенка при пересушке. Наносить эмаль МЛ-1121 нужно по загрунтованной поверхности двумя слоями методом “мокрый по мокрому”.

Эмаль МП-1198 предназначена для окрашивания кузовов легковых автомобилей. Покрытия обладают металлическим эффектом, имеют хорошие механмеские и защитные свойства. Эмаль МЛ-1198 выпускают серебристого, золотистого и сине-зеленого цветов. Количество выпускаемых цветов расширяется. Эмаль поставляют е комплекте с лаком МЛ-198.

Наносить эмаль МЛ-1198 можно только методом пневматического распыления. Рекомендуется следующая технология: фосфатировать окрашиваемую поверхность металла; нанести слой грунтовки ЭФ-083 (ГФ-021, ФЛ-ОЗК) ; два слоя эмали МЛ-1198 “мокрый по мокрому”; два слоя лака МЛ-198 “мокрый по мокрому” с промежуточной выдержкой на воздухе в течение 5 мин. Сушат комплексное покрытие 30 мин при 130 °С. Толщина слоя высушенного покрытия 75— 85 мкм.

Эмали МЛ-1195 (однопигментные) предназначены для составления эмалей различных расцветок при ремонтном окрашивании легковых автомобилей. Покрытия из этих эмалей рекомендуются для эксплуатации в условиях умеренного и холодного климата.

Перед нанесением эмали MЛ-1195 поверхность необходимо покрыть грунтовкой ГФ-021 либо ФЛ-03К, а дефекты выправить шпатлевкой МС-006. При нанесении эмали в два слоя, первый слой нужно подсушить в течение 5-7 мин при 18-22 °С, затем нанести второй слой и сушить при 80-85° С 30 мин.

Толщина двухслойного высушенного покрытия Должна быть 35-40 мкм. Для ускорения высыхания в эмаль рекомендуется ввести сиккатив НФ-1 в количестве 3,5-4% от массы неразбавленной эмали.

Наряду с отечественными автоэмалями в продажу поступают и импортные, например уже упоминавшаяся “Садолюн 012” производства Финляндии. Она высыхает при комнатной температуре: от пыли за 2 ч, до прекращения отлила за 6 ч, полностью за 20 ч. Перед нанесением эмали “Садо-люн 012” поверхность нужно покрыть грунтовкой ГФ-021. Разбавляют эту эмаль растворителями № 649 или 650, которые допускается вводить в количестве до 30 % от массы эмали.

Авторемонтная эмаль “Одихел” поставляется ПО ‘Мос-бытхим” (Одинцовский завод бытовой химии). При пневмо-распылении ее наносят в два слоя с промежуточной сушкой в течение 5-10 мин при 18-22 °С. Если эмаль наносят кистью, то необходимо первый слой полностью высушить и только затем наносить второй. Окончательную сушку этой эмали нужно проводить 30 мин при 80 °С. После окрашивания эмалью “Одихел” автомобиль не рекомендуется эксплуатировать в течение 2 сут, а в течение 5 сут необходимо соблюдать осторожность при заправке, т. е. стараться, чтобы бензин не попадал на лакокрасочное покрытие. В качестве разбавителей эмали “Одихел” используют сольвент или растворители № 646, 647, 648, 650. Расход эмали 100-120 г/м2 в зависимости от цвета.

В продаже бывают также Югославские авторемонтные эмали фирмы “Балкан” в аэрозольной упаковке. На баллончиках написано “Лак”, указан цвет и приложен образец на-краски.

Поступают в продажу автоэмали, производимые в Латвии. Это, в частности, “Синтетическая эмаль”, производимая Рижским предприятием “Спектр”. Она рекомендуется изготовителем для ремонтного окрашивания автомобилей.

Наносят эту эмаль на поверхности, предварительно покрытые грунтовками ГФ-021 или ФЛ-ОЗК, а сушат 45 мин при 80 °С (полная сушка). В качестве растворителей для нее используют ксилол, толуол или Р-197.

“Уралкидная автоэмаль”, также производимая в Риге, высыхает при 18-22 °С за 24 ч или при 80 0 С за 40 мин. Наносить ее нужно по грунтовке ГФ-021 в 2-3 слоя, а в качестве растворителей использовать уайт-спирит, ксилол, сольвент или РС-2.

Следующей операцией после нанесения эмали является сушка. Это очень ответственная операция, во многом определяющая качество покрытий.

Меламиноалкидные эмали являются эмалйми горячей (искусственной) сушки. На заводах используют три вида искусственной сушки: конвекционную, терморадиационную и совмещенную терморадиационную-конвекционную.

При конвекционной сушке окрашенное изделие помещают в сушильные печи, в которые подают теплый воздух или продукты сгорания газообразного или жидкого топлива. Окрашенное изделие нагревается в результате конвективного теплообмена с сушильным агентом. При этом сначала нагреваются верхние слои покрытия, а затем за счет теплопроводности покрытия внутренние слои, прилегающие к подложке. В результате верхний слой покрытия высыхает раньше и на нем образуется корка. Растворитель из нижних слоев, проходя через корку, деформирует и разрывает ее, образуя поры и трещины. Декоративность и защитные свойства покрытий при этом снижаются.

Терморадиационная сушка основана на принципе передачи тепла с помощью лучистой энергии, источниками которой являются ламповые излучатели, панельные или трубчатые нагреватели “темного” излучения. В последнем случае обычно используют излучатели с температурой нагрева 380-450 °С. Инфракрасные лучи, попадая на окрашенную поверхность, частично поглощаются лакокрасочной пленкой, а частично проходят через нее и поглощаются или отражаются поверхностью подложки. Основное количество инфракрасных лучей поглощается поверхностью металлической подложки, которая вследствие этого нагревается и процесс сушки идет от нижних слоев пленки к верхним.

Продолжительность процесса терморадиационной сушки по сравнению с конвекционной сокращается в несколько раз вследствие более интенсивной передачи энергии и быстрого разогрева металлической подложки.

Поскольку передача энергии идет лучеиспусканием, форма высушиваемых терморадиационным способом изделий должна быть такой, чтобы на его поверхности не было участков, экранированных от источников тепла. Необходимо также учитывать, что температура на поверхности излучателя не должна превышать температуру самовоспламенения используемых растворителей.

Для изделий сложной конфигурации с экранированными участками поверхности применяется терморадиационная суш ка с принудительной циркуляцией воздуха. Этот метод называют терморадиационно-конвекционной сушкой.

В условиях необорудованного гаража и при сушке отдельных деталей автомобиля (крыло, дверь и т. д.) можно проводить терморадиационную сушку эмалей отдельными участками, используя рефлекторы, электрические лампы и др. Расстояние от источника тепла до высушиваемой поверхности нужно регулировать, потому что температура сушки меламиноалкидных эмалей не должна превышать 130 °С, а нитроэмалей 60-70 °С. Для измерения температуры термометр следует прикладывать к внутренней (неокрашенной) поверхности изделия.

При сушке покрытий с помощью рефлектора следует оберегать от перегрева резиновые уплотнители, находящиеся рядом с окрашенным участком.

Проведению искусственной (горячей) сушки лакокрасочных покрытий всегда должна предшествовать выдержка их в течение 10-15 мин при комнатной температуре для частичного удаления из пленки растворителя. Это уменьшает вероятность образования пузырей, кратеров и подтеков на покрытиях.

Если провести сушку меламиноалкидной эмали по режиму, предусмотренному техническими условиями, не представляется возможным, то можно сократить продолжительность сушки и снизить ее температуру, используя катализаторы отверждения.

Для меламиноалкидных эмалей такими катализаторами являются: дибутилфосфорная кислота, контакт Петрова, ма-леиновый ангидрид, паратолуолсульфокислота, сульфосали-циловая кислота, тетрахлорфталевый ангидрид и др.

Использование в качестве катализатора малеинового ангидрида позволяет снизить температуру отверждения (сушки) этих эмалей с 100-130 °С до 70-80 °С.

Катализатор представляет собой 25%-ный раствор малеинового ангидрида в растворителе Р-198. Для приготовления 100 г катализатора берут 25 г малеинового ангидрида, добавляют 75 г (или 85 см3) растворителя и тщательно перемешивают состав до полного растворения. Для ускорения растворения смесь рекомендуется подогреть до 60-70 °С в сосуде с горячей водой (но не на открытом огне!). Приготовлять и хранить катализатор можно в стеклянной или алюминиевой посуде. Нельзя использовать для этого стальную посуду и мешалки. Срок хранения раствора — не более 1,5 мее, после чего он становится непригодным к употреблению, поэтому не забудьте наклеить на емкость с раствором катализатора этикетку с названием и датой приготовления.

Катализатор добавляют в эмаль непосредственно перед окрашиванием. Для отверждения эмалей, имеющих температуру сушки 130 °С, например МЛ-1110, МЛ-1121 и МЛ-12, нужно вводить 8% катализатора от массы неразбавленной эмали. Для отверждения эмалей с температурой сушки 100 ° С, например МЛ-197, нужно вводить 5 % катализатора от массы неразбавленной эмали. После добавления раствора катализатора эмаль нужно тщательно перемешать и довести до рабочей вязкости соответствующим растворителем. Срок хранения эмали с введенным в нее катализатором на основе малеинового ангидрида не более 7 сут.

Меламиноалкидные эмали с вышеуказанным катализатором отверждаются при 80 °С в течение 30-60 мин. Покрытия из них имеют однородную, гладкую, глянцевую поверхность и пригодны для эксплуатации в условиях тропиков.

Контакт Петрова вводят в эмаль, не смешивая предварительно с растворителем. Если на 1 кг неразведенной эмали ввести 25-30 г контакта Петрова, то она высохнет при 80 °С за 30 мин, а если ввести его 50-60 г, то эмаль высохнет при контактной температуре.

Эмаль, содержащую в качестве катализатора отверждения контакт Петрова, можно наносить только по загрунтованной поверхности. Перед использованием контакта Петрова в качестве катализатора необходимо сначала опробовать его, смешав с небольшим количеством эмали, и посмотреть, не произойдет ли изменение цвета. Контакт Петрова можно использовать для отверждения ограниченного круга эмалей, преимущественно цветов “белая ночь” и серо-белая. Смеши: вать этот катализатор с эмалью можно только непосредственно перед применением. Покрытия, отвержденные с использованием контакта Петрова, в процессе эксплуатации (примерно через год) приобретают желтоватый оттенок.

Покрытия из эмалей МЛ-12 и МЛ-1110, отвержденные в присутствии пара-толуолсульфокислоты (ПТСК), малеиново-го ангидрида и тетрахлорфталевого ангидрида (все катализаторы вводили в количестве 15-25 г на 1 кг неразведенной эмали), при 80 °С в течение 30 мин по декоративным и защитным показателям близки к покрытиям, отвержденкым при режиме, применяемом на автозаводах: 130 °С в течение 30 мин без катализатора.

Увеличение концентрации ПТСК до 50 г на 1 кг неразведенной эмали позволяет снизить температуру отверждения эмали МЛ-12 до комнатной. Однако в этом случае покрытия имеют пониженный блеск, а также меньшую водо-соле- и бен-зостойкость, чем отвержденные без катализатора.

Покрытия из эмали МЛ-12 высыхают при 130 °С при добавлении 20 г монобутилового эфира фталевой кислоты на 1 кг неразведенной эмали через 10 мин, 10 г дибутилфосфор-ной кислоты через 5 мин, 5 г дибутилфосфорной кислоты через 10 мин, без катализатора через 35 мин. Вводить дибу-тилфосфорную кислоту рекомендуется в виде 50%-но-го раствора в бутиловом спирте.

Установлено, что вводить кислотные катализаторы в количестве более 5 % нецелесообразно, так как при этом может ухудшаться блеск покрытий.

Все покрытия холодной сушки после их высыхания до начала эксплуатации необходимо выдерживать не менее 7 сут. Если есть возможность, то такие покрытия нужно досушивать на солнце. Это значительно улучшает их качество.

Покрытия, отвержденные при комнатной температуре, по своим физико-механическим показателям, защитным свойствам и масло-бензостойкости, как правило, уступают покрытиям горячей сушки. Они непригодны для эксплуатации в условиях тропиков. Если на светлые покрытия, отвержденные холодной сушкой, попадают капли мазута или темных смазочных масел, то они диффундируют в покрытие, а после их удаления на поверхности остаются несмываемые темные пятна.

При использовании катализаторов отверждения необходимо помнить, 4to все они токсичны. Поэтому хранить их следует в плотно закрытой посуде, а работать с ними в резиновых прпчятках в хорошо вентилируемых, проветриваемых помещениях. При попадании катализа.оров на кожу необходимо сразу же промыть ее струей воды, а затем обработать 10%-ным раствором питьевой соды.

В случае если нанести эмаль на той же основе, которая была применена для окрашивания автомобиля на заводе, не представляется возможным, например по условиям сушки, можно использовать другие эмали, но при этом необходимо учитывать их сочетаемость. Например, дефекты на покрытиях из меламиноалкидных эмалей можно исправлять нитроэмалью. В то же время дефекты покрытий из нитроэмали исправлять меламиноалкидной эмалью нельзя.

Нитроэмали широко применяются для исправления небольших дефектов покрытий как индивидуальными владельцами автомобилей, так и на авторемонтных предприятиях. Это обусловлено их способностью высыхать при комнатной температуре, а также давать красивые глянцевые покрытия после шлифования и полирования.

В случае необходимости нитроэмалевые покрытия легко снять ацетоном, растворителями № 646, 647, 648, либо смыв-ками (см. табл. 3).

Недостатками нитроэмалей является большая трудоемкость шлифовочно-полировочных работ при окрашивании, а также склонность покрытий к растрескиванию при старении. Последнее обусловливает необходимость частого полирования нитроэмалевых покрытий в процессе эксплуатации автомобиля.

Нитроэмали можно наносить только по загрунтованной поверхности. Без грунтовки нитроэмаль плохо сцепляется с поверхностью и легко отслаивается от металла. Кроме того, пленка нитроэмали без грунтовки легко пропускает влагу.

При окрашивании больших поверхностей нитроэмали нужно наносить только из краскораспылителя, так как при нанесении кистью на поверхности покрытий могут остаться следы. Кистью допускается подкрашивать только мелкие дефекты: царапины, сколы на кромках. При нанесении из краскораспылителя нитроэмали разводят растворителями № 646, 647, 648. При окрашивании кистью рекомендуется использовать растворители № 649 и 650, так как они имеют меньшую летучесть. При нанесении кистью нитроэмали, как правило, не растушевывают. Ориентировочный расход растворителей на 100 г нитроэмали: при окрашивании краскораспылителем 100 г, кистью 70 г растворителя.

При нанесении нитроэмалей на недостаточно просушенный слой грунтовки ГФ-021 покрытие может сморщиться и отслоиться от подложки. Поэтому грунтовочный слой желательно подсушить с помощью рефлекторов или других обогревателей. Если это невозможно, то перед нанесением нитроэмали грунтовочный слой необходимо выдержать не менее 48 ч при комнатной температуре.

При нанесении нитроэмали на шпатлевку ПФ-002 необходимо предварительно покрыть ее слоем грунтовки ГФ-021, иначе покрытие может потрескаться. При многослойном нанесении нитроэмалей промежуточные слои сушат в течение 20—30 мин, а окончательную сушку проводят в течение суток при комнатной температуре. При нанесении на шпатлевку первый слой нитроэмали сушат при 18-22 °С не менее 1 ч. Последний слой эмали перед шлифованием необходимо высушить при 60 °С в течение 15-20 мин или в крайнем случае выдержать при комнатной температуре не менее суток. Общая толщина всех слоев нитроэмали не должна превышать 90- 100 мкм, так как более толстые слои в процессе эксплуатации склонны к растрескиванию.

При окрашивании нитроэмалями, особенно в дождливую погоду и во влажном климате, на поверхности покрытий иногда появляются белесые пятна. Для устранения этого явления в эмаль необходимо добавить 8-10% бутилацетата или амилацетата. Кроме того, необходимо следить, чтобы относительная влажность воздуха во время окрашивания не превышала 70 %. Если эмаль уже нанесена и высохла, то для исправления вышеуказанного дефекта покрытия необходимо нанести на него из краскораспылителя слой активного труднолетучего растворителя: бутилацетата, амилацетата, № 649 или 650. Верхний побелевший слой эмали растворится в нем, и пленка снова станет гладкой и блестящей.

В продаже чаще всего-бывают нитроэмали марки НЦ-11 разных цветов. Они предназначены для ремонтной подкраски небольших дефектов покрытий автомобилей. Покрытие цветными эмалями НЦ-11 устойчиво в атмосферных условиях умеренного и холодного климата не менее 2 лет, черной эмалью не менее 3 лет.

Эмаль НЦ-11 рекомендуется наносить методом пневматического распыления, однако для устранения мелких дефектов эмаль можно наносить кистью. Предварительно на поверхность наносят слой грунтовки ГФ-021 (ФЛ-03К), а затем 5-6 слоев эмали НЦ-11. Для придания блеска покрытия шлифуют шкуркой с зернистостью М63, М50 илиМ40, а затем полируют пастой № 291 и полировочной водой № 1.

При нарушении технологии нанесения и сушки эмалей на покрытиях могут появиться дефекты.

Для нанесения на поверхность покрытий различных знаков и надписей пользуются трафаретами либо методом декалькомании.

Декалькомания – это способ нанесения знаков, надписей или других изображений посредством приклеивания их на поверхность по принципу обычных переводных картинок. Переводное изображение (калькому) изготовляют на специальной бумаге, на которую с одной стороны нанесен клеевой слой. Бывают калькомы и без клеевого слоя. Рисунки методом декалькомании наносят на готовые покрытия.

Если на калькоме имеется клеевой слой, нанесенный на заводе-изготовителе, то для перенесения рисунка ее смачивают теплой водой (35-40 °С), клеевым слоем накладывают на поверхность изделия и прикатывают к ней. После этого верхний слой бумаги аккуратно снимают, а изображение, приклеенное к поверхности, высушивают и перекрывают одним-двумя слоями бесцветного лака.

Нанесение рисунков, у которых отсутствует заводской клеевой слой, проводят следующим образом. На переводной рисунок наносят марлевым тампоном тонкий слой глифталевого лака ГФ-95 (вязкость лака подбирают так, чтобы она была удобна для нанесения тампоном) и сушат лак при комнатной температуре в течение 20—25 мин до появления липкости. Приклеивают переводной рисунок с нанесенным лаком и разглаживают его резиновым валиком от центра к краям для лучшего приклеивания.

Приклеенную калькому обильно смачивают теплой водой при помощи тампона и оставляют подсохнуть при 18—22 °С в течение 5—7 мин. По истечении этого времени снимают бумагу с калькомы и разглаживают последнюю до полного удаления воздушных пузырьков. Удаляют с поверхности кузова остатки лака тампоном, смоченным бензином или уайт:спиритом, и сушат поверхность при 18-22 °С не менее 2 ч. Наклеивают липкую ленту на расстоянии 0,5-0,8 см от края кромки приклеенного рисунка для получения более четкой линии защитного лака и наносят краскораспылителем бесцветный лак МЧ-52 с рабочей вязкостью 23-25с по ВЗ-4 (растворитель—сольвент). Снимают липкую ленту и очищают поверхность кузова, запыленную лаком, темпоном, смоченным бензином или уайт-спиритом.

Затем рисунок сушат при помощи передвижной терморадиационной установки или лампового рефлектора. Во избежание вспузыривания рисунка и пожелтения пленки защитного лака расстояние между рефлектором и лакированной поверхностью должно быть 45-50 см. Продолжительность сушки 30-40 мин.

Механическая прочность рисунков, нанесенных методом декалькомании, значительно ниже, чем у лакокрасочного покрытия автомобиля, поэтому в процессе эксплуатации автомобиля приходится периодически заменять их новыми.

Перед нанесением нового переводного рисунка поверхность нужно сушить не менее 6 ч при комнатной температуре.

Рекламные предложения:



Читать далее:

Категория: - Ремонтное окрашивание автомобиля

Главная → Справочник → Статьи → Форум



Разделы

Строительные машины и оборудование
Для специальных земляных работ
Дорожно-строительные машины
Строительное оборудование
Асфальтоукладчики и катки
Большегрузные машины
Строительные машины, часть 2,
Дорожные машины, часть 2
Ремонтные машины
Ковшовые машины
Автогрейдеры
Экскаваторы
Бульдозеры
Скреперы
Грейдеры Эксплуатация строительных машин
Эксплуатация средств механизации
Эксплуатация погрузочных машин
Эксплуатация паровых машин
Эксплуатация экскаваторов
Эксплуатация подъемников
Эксплуатация кранов перегружателей
Эксплуатация кузовов машин
Крановщикам и стропальщикам
Ремонт строительных машин
Ремонт дорожных машин
Ремонт лесозаготовительных машин
Ремонт автомобилей КАмаЗ
Техническое обслуживание автомобилей
Очистка автомобилей при ремонте
Материалы и шины

 



Остались вопросы по теме:
"Нанесение и сушка эмалей"
— воспользуйтесь поиском.

Машины городского хозяйства
Естественная история машин
Транспортная психология
Пожарные автомобили
Автомобили-рефрижераторы
Монтаж и эксплуатация лифтов
Тракторы

Небольшой рекламный блок


Администрация: Бердин Александр -
© 2007-2019 Строй-Техника.Ру - информационная система по строительной технике.

  © Все права защищены.
Копирование материалов не допускается.


RSS
Морская техника - Зарядные устройства