Строительные машины и оборудование, справочник



Категория:
   Ремонт тракторов и автомобилей

Публикация:
   Наружная очистка машин

Читать далее:




Наружная очистка машин

Наружную очистку машин выполняют очень часто. Операция эта весьма трудоемкая. Машины моют перед проведением очередного технического обслуживания, перед отправкой или постановкой на ремонт и непосредственно перед разборкой при ремонте. Для наружной очистки машин применяют преимущественно струйную мойку водой или раствором, а иногда перед разборкой при ремонте применяют очистку погружением в ванну.

Производительность водоструйной очистки во многом зависит от диаметра сопла и скорости истечения воды из него, то есть от напора струи. С уменьшением диаметра сопла при постоянном расходе воды увеличивается сила удара струи и возрастает эффективность очистки, повышается производительность. Для сопл диаметром менее 2,5 мм увеличение напора менее экономично, чем для сопл больших диаметров. Для сопл диаметром 2,5 мм наиболее эффективен напор 0,8…1,7 МПа.

Наружную очистку тракторов и автомобилей выполняют при помощи установок, развивающих напор до 1,8 МПа.

Моечные установки М-1100, М-1110, М-1112, используемые для наружной очистки, представляют собой малогабаритные шланговые насосы. Их применяют в мастерских хозяйств и небольших ремонтных мастерских общего назначения. Установки состоят из вихревого насоса и электродвигателя, смонтированных на плите или на тележке. Установки питаются от водопроводной сети, водоема или резервуара через заборный шланг и патрубок. Пистолет напорного шланга позволяет получать рассеивающую и кинжальную струи. Максимальный напор струи, развиваемый установкой М-1110, до 1,1 МПа при расходе воды 3…3.5 м3/ч. Установка М-1112 снабжена двумя нагнетательными шлангами и может работать с двумя пистолетами одновременно. Она развивает напор струи до 1,5 МПа при расходе воды 4…5 м3/ч.

Моечные установки М-107 и СШ-830 представляют собой водяные трехплунжерные насосы с приводом от электродвигателя. Назначение их такое же, как установок типа М-1110 и М-1112. Они развивают напор струи до 2,2 МПа при расходе воды 1,4…1,6 м3/ч.4

Пароводоструйные очистители ОМ-ЗЗбОА и ОМ-5285 конструкции ГОСНИТИ наиболее перспективны для наружной очистки машин, но их можно применять и для очиетки агрегатов моющими растворами.

Общий вид очистителя ОМ-ЗЗбОА показан на рисунке 2. Все агрегаты очистителя смонтированы на передвижной четырехколесной тележке.

Рис. 1. Мониторные моечные установки:
а — М-1100; б — М-1112; 1 — электродвигатель; 2 — заборный патрубок; 3 — насос.

Рис. 2. Пароводоструйный очиститель ОМ-ЗЗбОА:
1 — напорный шланг; 2 — топливный бак-3 — бак для моющей жидкости: 4 — теплообмснник; 5 — щиток управления: 6 — вентилятор; 7 — электрошкаф; 8 — пистолет.

Он оборудован теплообменником подогрева моющей жидкости, который работает на жидком топливе. Агрегаты приводятся в действие электродвигателем мощностью 1,5 кВт. Пистолет напорного шланга снабжен несколькими насадками для получения рассеивающей, ще-левидной и кинжальной струй с максимальным напором 2,0 МПа. Очиститель может подавать холодную воду, горячий моющий раствор температурой 70…90 °С и пароводяную смесь температурой 95…100 °С. Забор воды — из резервуара, водоема или водопроводной сети. Моющий раствор заливают в бак. Моющие средства — препараты «Лабомид-101», «Лабомид-102», типа МС и «Темп-100» или «Темп-100А».

Очиститель ОМ-5285 в отличие от очистителя ОМ-3360А снабжен не одним, а двумя насосами высокого и низкого давления и двумя электродвигателями для их привода. Напор струи до 5,0 МПа. Кроме того, очиститель имеет незначительные особенности в конструкции других механизмов и во внешнем оформлении.

Моечная установка М-203 предназначена для наружной очистки двигателей и других агрегатов машин в стационарных условиях. В машине два бака для моющей жидкости и для горячей воды, укомплектованных нагревательными шлангами с пистолетами. Подогрев — электрическим нагревателем до температуры 90…95 °С. Напор 0,5…0,7 МПа создается сжатым воздухом. Агрегаты сначала моют раствором препарата «Лабомид-101», МС или «Темп-100», затем ополаскивают горячей водой и обдувают сжатым воздухом.

Специальные моечные камеры для наружной очистки машин применяют на ремонтных заводах и в специализированных мастерских. В этих камерах машины очищают в два этапа: предварительная очистка машины в сборе, затем наружная очистка после снятия кабины, радиатора, оперения, платформы или кузова (автомобили), гусениц (гусеничные тракторы), топливных баков и электрооборудования. В таких камерах устанавливают моечные машины типа ОМ-1438М и ОМ-8ОЗ6М со струйной очисткой поверхностей.

На некоторых предприятиях во время наружной очистки машины помещают в ванну с горячей моющей жидкостью, приводимой в движение специальным осевым насосом или воздухом. В качестве моющей жидкости применяют 10…15%-ные водные растворы препаратов типа МС, «Лабомид» или «Темп» при температуре жидкости 75…85 °С.

Моечная машина ОМ-1438М получила наибольшее применение для наружной очистки в специальных камерах. Трактор, установленный на тележку, затаскивают в моечную камеру специальной лебедкой. В камере его омывают струи из сопл верхнего и нижнего душевых устройств, совершающих возвратно-поступательные перемещения вдоль трактора. Моющая жидкость в ванне вместимостью 5 м3 подогревается жидким топливом. За процессом очистки наблюдают через специальное смотровое окно. Подача нагнетающей установки достигает 128 м3/ч, а напор струй душевого устройства 0,4…0,5 МПа. Продолжительность очистки трактора 10… 15 мин. Здесь же машины очищают после частичной разборки.

Рекламные предложения:



Читать далее:

Категория: - Ремонт тракторов и автомобилей

Главная → Справочник → Статьи → Форум



Разделы

Строительные машины и оборудование
Для специальных земляных работ
Дорожно-строительные машины
Строительное оборудование
Асфальтоукладчики и катки
Большегрузные машины
Строительные машины, часть 2,
Дорожные машины, часть 2
Ремонтные машины
Ковшовые машины
Автогрейдеры
Экскаваторы
Бульдозеры
Скреперы
Грейдеры Эксплуатация строительных машин
Эксплуатация средств механизации
Эксплуатация погрузочных машин
Эксплуатация паровых машин
Эксплуатация экскаваторов
Эксплуатация подъемников
Эксплуатация кранов перегружателей
Эксплуатация кузовов машин
Крановщикам и стропальщикам
Ремонт строительных машин
Ремонт дорожных машин
Ремонт лесозаготовительных машин
Ремонт автомобилей КАмаЗ
Техническое обслуживание автомобилей
Очистка автомобилей при ремонте
Материалы и шины

 



Остались вопросы по теме:
"Наружная очистка машин"
— воспользуйтесь поиском.

Машины городского хозяйства
Естественная история машин
Транспортная психология
Пожарные автомобили
Автомобили-рефрижераторы
Монтаж и эксплуатация лифтов
Тракторы

Небольшой рекламный блок


Администрация: Бердин Александр -
© 2007-2019 Строй-Техника.Ру - информационная система по строительной технике.

  © Все права защищены.
Копирование материалов не допускается.


RSS
Морская техника - Зарядные устройства