Строительные машины и оборудование, справочник



Категория:
   Автомобильные кузова

Публикация:
   Назначение автомобильного кузова

Читать далее:




Назначение автомобильного кузова

Кузов автомобиля — это помещение для водителя, пассажиров или груза. К кузову принято относить также так называемое оперение автомобиля — облицовку радиатора, капот, закрывающий двигатель, крылья или кожухи колес, подножки, буферы.

Кузов легкового автомобиля защищает пассажиров от ветра, пыли, дождя и т. п., обеспечивает удобство входа и выхода пассажиров, придает автомобилю красивый внешний вид и обтекаемую форму.

Кузов грузового автомобиля обеспечивает целесообразные условия погрузки, перевозки и разгрузки груза.

Кузов несет нагрузки от собственного веса, веса пассажиров и груза, от работы подвески при езде по неровной дороге, на поворотах, при ускорении и торможении. Кроме того, кузов воспринимает толкающие усилия, возникающие при работе подвески во время движения автомобиля.

Нагрузки и усилия могут быть восприняты кузовом полностью, если автомобиль не имеет рамы, или частично при жестком соединении кузова с рамой.

В конструкции кузова должны быть учтены разнообразные, а иногда и противоречивые требования: удобное и просторное внутреннее помещение, малые наружные габариты и особенно высота, скругленная обтекаемая форма, прочная, надежная, но легкая структура корпуса кузова, наличие дверей, окон, удобных сидений, вентиляционных устройств с многочисленной арматурой (ручки, замки, уплотнители и т. п.). В конструкцию кузова входит большое количество отдельных деталей и механизмов автомобиля, которые составляют до 50% веса автомобиля и примерно такую же часть его стоимости.

Форма кузова влияет на динамику или подвижность автомобиля, а от конструкции кузова зависят общий вес, надежность и долговечность автомобиля. От устройства и расположения сидений, от величины размеров окон и дверей в кузове, а также от наличия вентиляционных устройств в нем зависят удобства пассажиров.

Кроме того, расположение сидений оказывает определенное влияние на распределение веса по осям автомобиля и, следовательно, на спокойствие его хода во время движения, устойчивость и т. д.

Для изготовления частей кузовов применяются различные материалы: сталь, алюминий, сплавы металлов, дерево, стекло, пластические массы, ткани, резина. Детали кузова подвергаются сложной технологической обработке (литью, холодной и горячей штамповке, механической обработке, сварке всех видов, прокатке, профилированию, чеканке, эмалированию, нитроокраске, металлопокрытию и т. д.). На современных автомобильных заводах по крайней мере три-четыре цеха заняты производством кузовов и их деталей (прессовый, штампово-инструментальный, деревообрабатывающий, арматурный, сборочнокузовной с малярным, обойным, отделочным и другими отделениями). Существуют также особые кузовные и автосборочные заводы, которые изготовляют кузовы и собирают автомобили из деталей и агрегатов, получаемых с основных автомобильных заводов.

Автомобильный кузов отличается от других агрегатов автомобиля тем, что составляющие его детали обладают большими размерами и сложной формой. Значительная часть этих деталей изготовляется холодной штамповкой и в окончательном виде требует тщательной наружной отделки.

Проектированию кузова предшествует предварительная компоновка всего автомобиля. Так как кузов в конструкции многих современных автомобилей заменил раму шасси, то компоновка автомобиля практически начинается с компоновки внутреннего помещения кузова. Если кузов проектируется для установки на уже имеющееся шасси, то проектированию кузова также предшествует его предварительная компоновка, в процессе которой в расположение и устройство механизмов, органов управления и приборов автомобиля могут быть внесены некоторые изменения. В результате компоновки определяются основные размеры автомобиля и кузова, примерное положение сидений, дверей, окон, багажника, платформы для груза.

Чертеж предварительной компоновки автомобиля в дальнейшем поступает в распоряжение художников-проектировщиков. Они разрабатывают форму и отделку кузова. Художественная разработка заключается в изготовлении в нескольких вариантах эскизных чертежей, рисунков ® красках и моделей формы автомобиля в масштабе 1 :5. Для предварительного определения обтекаемости разработанной формы автомобиля его модели подвергаются исследованиям (продувкам) в аэродинамической трубе. Первый этап художественного проектирования формы кузова заканчивается разработкой чертежа кузова в натуральную величину на вертикальной доске. На чертеже наносятся плавные контуры формы, расположение сидений, размеры дверей, а также увязывается компоновка кузова с принятой компоновкой механической части автомобиля.

Одновременно компоновка кузова проверяется на схематическом макете, повторяющем основные внутренние габариты кузова, размеры окон и дверей. В этом макете устанавливаются какие-нибудь подходящие уже готовые сиденья, руль и педали от других автомобилей.

Рис. 1. Чертеж формы кузова в натуральную величину на вертикальной доске и плазовый чертеж.

После утверждения варианта формы кузова и его макета можно выполнить достаточно точный компоновочный чертеж кузова и приступить одновременно к проектированию его конструкции и к разработке его поверхности.

Для этого изготовляется весьма точный предварительный чертеж кузова в натуральную величину, так называемый чертеж, на котором наносятся построенные особыми приемами сечения поверхности, конструктивные узлы, механизмы и т. д..

Рисунки, малые модели и чертежи кузова не дают правильного представления о его действительном виде. Поэтому на основе первоначальной компоновки и предварительной разработки поверхности необходимо изготовить макет формы кузова в натуральную величину из глины, гипса или пластилина. На этом макете уточняются все закругления и переходы формы. Обычно после постройки макета приходится вносить существенные изменения в первоначально намеченную форму кузова. Нередко форма кузова создается сразу на скульптурном макете натуральных размеров (малые модели не делаются). С макета снимают шаблоны, и по ним уточняют на плазовом чертеже сечения поверхности кузова.

Основой формы каждой детали кузова является ее масштабное изображение на плазовом чертеже. Точность вычерчивания кузовных деталей + 0,25 мм. Такая сравнительно высокая точность необходима для согласования чертежей, для изготовления штампов и сборочных приспособлений.

Рис. 2. Макет внутреннего помещения автомобиля.

При изготовлении одного опытного образца кузова полный комплект его детальных чертежей не разрабатывается. Обычно пользуются шаблонами, эскизами и выкопировками с плазового чертежа, подгоняя вручную форму деталей к деревянным болванкам, скопированным с лепного макета. Полный рабочий проект кузова (в особенности для легковых автомобилей) составляется обычно только после изготовления опытного образца или после постройки окончательного макета. Дополнением к рабочему проекту служит модель, изготовляемая из древесины твердой породы (так называемая мастер-модель или главная модель). Эта модель выполняется по рабочим чертежам и является образцом при изготовлении штампов и сборочных приспособлений; модель обычно выполняется разборной.

Чертежи сидений и других внутренних устройств кузова могут быть начаты раньше, как только определятся основные внутренние размеры кузова.

В кузовостроении применяются некоторые особые приемы черчения, связанные с большими размерами деталей, их кривизной, а также с применением множества мягких материалов.

Рис. 3. Компоновочный чертеж кузова.

Проектирование и производство автомобильных кузовов требуют от соответствующих специалистов разносторонних знаний в области конструирования автомобиля, проектирования пространственных форм и поверхностей, архитектуры, технологии производства и обработки различных металлических и неметаллических материалов и т. п.

Рис. 4. Изготовление скульптурного макета автомобиля в натуральную величину.

В больших конструкторских бюро по кузовам существует специализация сотрудников по компоновке и разработке формы кузова, по построению поверхности кузова, по разработке конструкции и расчету корпуса кузова, по конструкциям сидений, обивочных деталей, по вентиляционным приборам и арматуре и т. д.

Особенно важно для конструктора-специалиста по кузовам сочетание инженерных и художественных способностей, знаний и навыков, так как главным отличием кузова от большинства других агрегатов автомобиля является красивый внешний вид его деталей и всего кузова в целом.

Рекламные предложения:



Читать далее:

Категория: - Автомобильные кузова

Главная → Справочник → Статьи → Форум



Разделы

Строительные машины и оборудование
Для специальных земляных работ
Дорожно-строительные машины
Строительное оборудование
Асфальтоукладчики и катки
Большегрузные машины
Строительные машины, часть 2,
Дорожные машины, часть 2
Ремонтные машины
Ковшовые машины
Автогрейдеры
Экскаваторы
Бульдозеры
Скреперы
Грейдеры Эксплуатация строительных машин
Эксплуатация средств механизации
Эксплуатация погрузочных машин
Эксплуатация паровых машин
Эксплуатация экскаваторов
Эксплуатация подъемников
Эксплуатация кранов перегружателей
Эксплуатация кузовов машин
Крановщикам и стропальщикам
Ремонт строительных машин
Ремонт дорожных машин
Ремонт лесозаготовительных машин
Ремонт автомобилей КАмаЗ
Техническое обслуживание автомобилей
Очистка автомобилей при ремонте
Материалы и шины

 



Остались вопросы по теме:
"Назначение автомобильного кузова"
— воспользуйтесь поиском.

Машины городского хозяйства
Естественная история машин
Транспортная психология
Пожарные автомобили
Автомобили-рефрижераторы
Монтаж и эксплуатация лифтов
Тракторы

Небольшой рекламный блок


Администрация: Бердин Александр -
© 2007-2019 Строй-Техника.Ру - информационная система по строительной технике.

  © Все права защищены.
Копирование материалов не допускается.


RSS
Морская техника - Зарядные устройства