Кузовы легковых автомобилей делают закрытыми или открывающимися; кузовы различаются по количеству рядов сидений, числу дверей и окон.
Современные закрытые кузовы удобнее открывающихся и являются основной моделью заводов, выпускающих легковые автомобили. Автомобили с закрытыми кузовами имеют стальную крышу, опускающиеся стекла в дверях, а иногда и в задней части кузова, жесткую, надежную замкнутую конструкцию корпуса, хорошо обтекаемую форму и обеспечивают пассажирам необходимые удобства. Однако автомобили с открывающимися кузовами находят применение в южных районах, используются для туризма и т. п. В современных конструкциях автомобилей с открывающимися кузовами тент по внешнему виду и по герметичности мало уступает жесткой крыше закрытого кузова.
Рис. 1. Компоновка кузова автомобиля ЗИМ (проем передней двери 900 мм, задней 815 мм).
Рис. 2. Автомобиль “Москвич” с закрытым четырехдверным кузовом.
Рис. 3. Компоновка кузова автомобиля „Москвич”.
Складной верх открывающихся кузовов изготовляют трех видов:
1) матерчатый тент с боковинками из материи и целлулоида, устанавливаемыми с помощью рамок на бортах кузова;
2) с опускающимися стеклами в металлических рамках;
3) с дверями и частью каркаса закрытого кузова, но с матерчатым тентом вместо стальной крыши. Тент первого вида недостаточно защищает пассажиров от непогоды и пыли, выглядит некрасиво и в современных конструкциях автомобильных кузовов почти не применяется. Его можно найти только на автомобилях специального назначения. Открывающиеся кузовы с тентом третьего вида имеют жесткую конструкцию корпуса кузова, сравнительно простое устройство тента, обеспечивают хорошую защиту пассажиров от непогоды и допускают взаимозаменяемость дверей, окон и их деталей с деталями закрытых кузовов, устанавливаемых на шасси автомобилей одинаковых моделей.
Двухдверные кузовы отличаются сравнительной дешевизной и простотой конструкции; благодаря сокращению количества дверей они распространены преимущественно на автомобилях индивидуального пользования. Четырехдверные кузовы, обеспечивающие более удобный вход и выход пассажиров, получили широкое распространение на автомобилях всех классов. Кузовы с перегородкой за спинкой сиденья водителя применяются на автомобилях высшего класса, предназначенных для обслуживания учреждений и для городских такси.
Мест в одном ряду сидений может быть два и три в зависимости or класса автомобиля и принятой ширины кузова, причем на переднем сиденье допускаются три места, если кузов достаточно широк, а рычаги управления коробкой передач и ручного тормоза установлены на рулевой колонке или на щите приборов.
Грузо-пассажирские кузовы выполняются в виде небольшой открытой сверху платформы за кабиной водителя с бортами и откидными скамейками вдоль бортов. Иногда над платформой на стойках ставят жесткую крышу с боковинками из дерматина и целлулоида или сетки. Особый вид закрытого грузопассажирского кузова—грузо-пассажирский фургон деревянной конструкции с боковыми дверями и окнами, с люком или дверью в задней стенке и со съемными или откидными задними сиденьями. При снятии или откидывании сидений за спинкой сиденья водителя образуется просторное помещение для груза.
Рис. 4. Автомобиль ГАЗ-67 с открывающимся кузовом простейшего типа.
Рис. 5. Открывающийся и закрытый кузовы автомобиля ГАЗ М-20.
Рис. 6. Компоновка кузова автомобиля ГАЗ М-20.
Рис. 7. Автомобили „Татраплан” и „Минор* (Чехословакия) с двухдверными кузовами.
Рис. 8. Автомобиль ЗИС-110 с перегородкой.
Рис. 9. Компоновка автомобиля ЗИС-110.
Рис. 10. Грузо-пассажирский автомобиль ГАЗ-415 с кузовом типа пикап.
Рис. 11. Компоновка грузо-пассажирского автомобиля ГАЗ-415.
Рис. 12. Автомобиль “Москвич”, грузо-пассажирский фургон.
Таблица 1
Типы кузовов легковых автомобилей
Грузо-пассажирские кузовы обоих типов применяются в небольших хозяйствах, грузо-пассажирские фургоны — для доставки почты, пассажиров и багажа к железнодорожным станциям, к гостиницам, аэродромам, санаториям и т. п.
При выпуске автомобилей с кузовами различных типов для одной и той же модели автомобиля детали оперения (капот, крылья, подножки), часть деталей дверей и нижней половины кузова, ветровое окно обычно изготовляются одинаковыми для кузовов всех типов, выпускаемых на данном заводе.
В табл. 1 приведены типы кузовов легковых автомобилей.
Строительные машины и оборудование
→ Для специальных земляных работ
→ Дорожно-строительные машины
→ Строительное оборудование
→ Асфальтоукладчики и катки
→ Большегрузные машины
→ Строительные машины, часть 2,
→ Дорожные машины, часть 2
→ Ремонтные машины
→ Ковшовые машины
→ Автогрейдеры
→ Экскаваторы
→ Бульдозеры
→ Скреперы
→ Грейдеры
Эксплуатация строительных машин
→ Эксплуатация средств механизации
→ Эксплуатация погрузочных машин
→ Эксплуатация паровых машин
→ Эксплуатация экскаваторов
→ Эксплуатация подъемников
→ Эксплуатация кранов перегружателей
→ Эксплуатация кузовов машин
→ Крановщикам и стропальщикам
Ремонт строительных машин
Ремонт дорожных машин
Ремонт лесозаготовительных машин
Ремонт автомобилей КАмаЗ
Техническое обслуживание автомобилей
Очистка автомобилей при ремонте
Материалы и шины
Остались вопросы по теме:
"Типы кузовов легковых автомобилей"
— воспользуйтесь поиском.
→ Машины городского хозяйства
→ Естественная история машин
→ Транспортная психология
→ Пожарные автомобили
→ Автомобили-рефрижераторы
→ Монтаж и эксплуатация лифтов
→ Тракторы