Строительные машины и оборудование, справочник



Категория:
   Автомобильные кузова

Публикация:
   Типы кузовов легковых автомобилей

Читать далее:




Типы кузовов легковых автомобилей

Кузовы легковых автомобилей делают закрытыми или открывающимися; кузовы различаются по количеству рядов сидений, числу дверей и окон.

Современные закрытые кузовы удобнее открывающихся и являются основной моделью заводов, выпускающих легковые автомобили. Автомобили с закрытыми кузовами имеют стальную крышу, опускающиеся стекла в дверях, а иногда и в задней части кузова, жесткую, надежную замкнутую конструкцию корпуса, хорошо обтекаемую форму и обеспечивают пассажирам необходимые удобства. Однако автомобили с открывающимися кузовами находят применение в южных районах, используются для туризма и т. п. В современных конструкциях автомобилей с открывающимися кузовами тент по внешнему виду и по герметичности мало уступает жесткой крыше закрытого кузова.

Рис. 1. Компоновка кузова автомобиля ЗИМ (проем передней двери 900 мм, задней 815 мм).

Рис. 2. Автомобиль “Москвич” с закрытым четырехдверным кузовом.

Рис. 3. Компоновка кузова автомобиля „Москвич”.

Складной верх открывающихся кузовов изготовляют трех видов:
1) матерчатый тент с боковинками из материи и целлулоида, устанавливаемыми с помощью рамок на бортах кузова;
2) с опускающимися стеклами в металлических рамках;
3) с дверями и частью каркаса закрытого кузова, но с матерчатым тентом вместо стальной крыши. Тент первого вида недостаточно защищает пассажиров от непогоды и пыли, выглядит некрасиво и в современных конструкциях автомобильных кузовов почти не применяется. Его можно найти только на автомобилях специального назначения. Открывающиеся кузовы с тентом третьего вида имеют жесткую конструкцию корпуса кузова, сравнительно простое устройство тента, обеспечивают хорошую защиту пассажиров от непогоды и допускают взаимозаменяемость дверей, окон и их деталей с деталями закрытых кузовов, устанавливаемых на шасси автомобилей одинаковых моделей.

Двухдверные кузовы отличаются сравнительной дешевизной и простотой конструкции; благодаря сокращению количества дверей они распространены преимущественно на автомобилях индивидуального пользования. Четырехдверные кузовы, обеспечивающие более удобный вход и выход пассажиров, получили широкое распространение на автомобилях всех классов. Кузовы с перегородкой за спинкой сиденья водителя применяются на автомобилях высшего класса, предназначенных для обслуживания учреждений и для городских такси.

Мест в одном ряду сидений может быть два и три в зависимости or класса автомобиля и принятой ширины кузова, причем на переднем сиденье допускаются три места, если кузов достаточно широк, а рычаги управления коробкой передач и ручного тормоза установлены на рулевой колонке или на щите приборов.

Грузо-пассажирские кузовы выполняются в виде небольшой открытой сверху платформы за кабиной водителя с бортами и откидными скамейками вдоль бортов. Иногда над платформой на стойках ставят жесткую крышу с боковинками из дерматина и целлулоида или сетки. Особый вид закрытого грузопассажирского кузова—грузо-пассажирский фургон деревянной конструкции с боковыми дверями и окнами, с люком или дверью в задней стенке и со съемными или откидными задними сиденьями. При снятии или откидывании сидений за спинкой сиденья водителя образуется просторное помещение для груза.

Рис. 4. Автомобиль ГАЗ-67 с открывающимся кузовом простейшего типа.

Рис. 5. Открывающийся и закрытый кузовы автомобиля ГАЗ М-20.

Рис. 6. Компоновка кузова автомобиля ГАЗ М-20.

Рис. 7. Автомобили „Татраплан” и „Минор* (Чехословакия) с двухдверными кузовами.

Рис. 8. Автомобиль ЗИС-110 с перегородкой.

Рис. 9. Компоновка автомобиля ЗИС-110.

Рис. 10. Грузо-пассажирский автомобиль ГАЗ-415 с кузовом типа пикап.

Рис. 11. Компоновка грузо-пассажирского автомобиля ГАЗ-415.

Рис. 12. Автомобиль “Москвич”, грузо-пассажирский фургон.

Таблица 1
Типы кузовов легковых автомобилей

Грузо-пассажирские кузовы обоих типов применяются в небольших хозяйствах, грузо-пассажирские фургоны — для доставки почты, пассажиров и багажа к железнодорожным станциям, к гостиницам, аэродромам, санаториям и т. п.

При выпуске автомобилей с кузовами различных типов для одной и той же модели автомобиля детали оперения (капот, крылья, подножки), часть деталей дверей и нижней половины кузова, ветровое окно обычно изготовляются одинаковыми для кузовов всех типов, выпускаемых на данном заводе.

В табл. 1 приведены типы кузовов легковых автомобилей.

Рекламные предложения:



Читать далее:

Категория: - Автомобильные кузова

Главная → Справочник → Статьи → Форум



Разделы

Строительные машины и оборудование
Для специальных земляных работ
Дорожно-строительные машины
Строительное оборудование
Асфальтоукладчики и катки
Большегрузные машины
Строительные машины, часть 2,
Дорожные машины, часть 2
Ремонтные машины
Ковшовые машины
Автогрейдеры
Экскаваторы
Бульдозеры
Скреперы
Грейдеры Эксплуатация строительных машин
Эксплуатация средств механизации
Эксплуатация погрузочных машин
Эксплуатация паровых машин
Эксплуатация экскаваторов
Эксплуатация подъемников
Эксплуатация кранов перегружателей
Эксплуатация кузовов машин
Крановщикам и стропальщикам
Ремонт строительных машин
Ремонт дорожных машин
Ремонт лесозаготовительных машин
Ремонт автомобилей КАмаЗ
Техническое обслуживание автомобилей
Очистка автомобилей при ремонте
Материалы и шины

 



Остались вопросы по теме:
"Типы кузовов легковых автомобилей"
— воспользуйтесь поиском.

Машины городского хозяйства
Естественная история машин
Транспортная психология
Пожарные автомобили
Автомобили-рефрижераторы
Монтаж и эксплуатация лифтов
Тракторы

Небольшой рекламный блок


Администрация: Бердин Александр -
© 2007-2019 Строй-Техника.Ру - информационная система по строительной технике.

  © Все права защищены.
Копирование материалов не допускается.


RSS
Морская техника - Зарядные устройства