Строительные машины и оборудование, справочник



Категория:
   Автомобильные кузова

Публикация:
   Типы автобусных кузовов

Читать далее:




Типы автобусных кузовов

Кузовы автобусов различаются по назначению, по вместительности и по расположению механизмов шасси относительно кузова.

Автобусы могут быть предназначены для городских, междугородных, туристских и служебных перевозок. В зависимости от назначения автобуса к его кузову предъявляются различные требования.

Рис. 1. Общий вид и планировка современного городского автобуса (3ИС-154).

Кузовы городских автобусов изготовляются преимущественно закрытого типа; в них обеспечиваются удобный вход, выход и перемещение пассажиров внутри кузова; часть пассажиров городского автобуса, едущая на короткое расстояние, обычно не занимает сидений. Вообще пассажиры в городском автобусе находятся непродолжительное время, вследствие чего сиденья могут иметь только самые необходимые удобства и устанавливаются сравнительно близко одно к другому. Над колесными кожухами, выступающими в кузов, сиденья могут быть поставлены продольно. В результате такой планировки создаются широкий проход и просторные площадки около входной и выходной дверей, которые расположены с правой стороны. Кроме входной и выходной дверей, делается аварийная дверь с левой стороны или в задней стенке; при отделенной от пассажирского помещения кабине водителя дверь для водителя делается также с левой стороны или в перегородке кабины. Входной обычно является задняя дверь, что обеспечивает наибольшие удобства для пассажиров, но существуют конструкции автобусов, у которых входная дверь расположена спереди, например ЗИС-154. Двухэтажные городские автобусы мало распространены.

Рис. 2. Сравнительная схема поперечного расположения автобусных сидений с обычным (Л) и увеличенным над колесными кожухами (Б) шагом сидений.

Междугородные и туристские автобусы имеют только поперечные сиденья, поставленные достаточно свободно, что необходимо для обеспечения пассажирам наибольших удобств при продолжительных поездках. Такое расположение сидений требует увеличения расстояния между сиденьями около колесных кожухов, чтобы сохранить достаточное место для ног пассажиров, в результате чего теряется некоторая часть полезного пространства кузова. Для сокращения этих потерь и для удобства размещения багажа в новейших конструкциях междугородных автобусов боковая часть пола кузова приподнята над уровнем прохода. Образовавшееся пространство под сиденьями занимаемся багажными ящиками, доступ к которым делается снаружи; в прежних конструкциях автобусов для багажа имелись полки и сетки под потолком и ограждения на крыше. Так как в междугородном автобусе пассажиры стоять не должны, то в проходе нередко устанавливаются откидные сиденья. Высота автобуса внутри кузова снижается до предела, достаточного, однако, для прохода пассажиров к сиденьям в слегка согнутом положении. Для входа и выхода пассажиров может быть сделана лишь одна дверь (спереди справа).

В туристских автобусах для увеличения обзорности иногда часть крыши делается открывающейся или из прозрачной пластмассы. Для туризма в южных районах применяются открытые автобусы — без окон, с тентом или жесткой крышей на стойках. На некоторых туристских автобусах ряды поперечных сидений выполняются сплошными по пяти мест без продольного прохода между рядами. В таких случаях для каждого ряда делается особая дверь.

Рис. 3. Схема междугородного автобуса с расположением сидений на приподнятой над уровнем кожухов части пола:
1 — уровень пола в проходе; 2 — помещение для багажа.

Рис. 4. Автобус с открывающим^ кузовом на шасси ЗИС-8 (конструкция

Рис. 5. Служебный автобус ГАЗ-ОЗ-ЗО.

Автобусы, обслуживающие санатории, гостиницы, аэродромы и т. п., чаще всего делаются упрощенной конструкции на шасси грузовых автомобилей.

По числу мест наиболее распространенными моделями автобусов являются малый автобус на 21—25 мест для сидения и 10—13 мест для стояния (в городских автобусах), средний автобус на 29—35 мест для сидения и 15—20 мест для стояния и большой автобус на 37—45 мест для сидения и 20—30 для стояния.

По расположению механизмов автобусы подразделяются на три основных типа.

1. Автобусы обычного типа (ЗИС-16, ГАЗ-ОЗ-ЗО, ГЗА-651), агрегаты шасси которых в основном взаимозаменяемы с агрегатами грузовых автомобилей. Шасси таких автобусов, как правило, отличается от шасси грузового автомобиля главным образом удлиненной базой. Автобусы обычного типа выходят из употребления (за исключением служебного пользования) вследствие недостаточного использования площади и грузоподъемности шасси при устройстве пассажирского помещения, плохой маневренности, низкой проходимости и большого собственного веса.

2. Автобусы с выдвинутым вперед управлением, в которых сиденье водителя расположено рядом с двигателем. В автобусах этого типа площадь шасси используется лучше, а часть агрегатов взаимозаменяема с агрегатами грузовых автомобилей (двигатель, силовая передача, задний мост, иногда передний мост и руль)’. Такие автобусы обладают удовлетворительной маневренностью.

3. Автобусы вагонного типа с силовым агрегатом, расположенным в передней или задней части кузова или под полом его (ЗИС-154, ЗИС-155, НАМИ-А, ГЗА-652). Автобусы вагонного типа позволяют максимально использовать площадь шасси, обладают высокой маневренностью, сравнительно низким собственным весом и хорошей обзорностью с места водителя.

Автобусы вагонного типа в среднем на 15% вместительнее и экономичнее, на 30% маневреннее, на 25% легче и обладают на 25% лучшей обзорностью с места водителя, чем автобусы обычного типа. Кроме того, в конструкции автобуса вагонного типа отсутствует сложный узел переднего оперения — капот, облицовка радиатора и крылья. Эти преимущества автобусов вагонного типа способствуют все более широкому внедрению их в городской и междугородный автомобильный транспорт.

Для автобусов вагонного типа с двигателем, расположенным спереди, возможно использование шасси грузового автомобиля, но при этом передний мост может оказаться перегруженным, и управление автобусом станет более трудным. Кроме того, усложняется изоляция пассажирского помещения от двигателя. Недостатком этой конструкции является длинный, склонный к вибрации карданный вал, для размещения которого требуется повышать уровень пола.

Силовой агрегат, устанавливаемый под полом автобуса, должен иметь горизонтально расположенные цилиндры, но такой двигатель пока не получил широкого распространения. Расположение двигателя в задней части кузова автобуса обеспечивает компактность и доступность для осмотра и монтажа силовой установки.

Рис. 5. Схемы автобусов различных типов:
а — автобус обычного типа (высота пола от земли около 900 мм); б автобус с выдвинутым управлением (высота пола спереди около 900 мм, сзади около 550 мм); в — автобус вагонного типа (высота пола около 550 мм).

Таблица 1
Сравнительная характеристика различных автобусов

При этом отсутствие карданного вала под полом кузова позволяет опустить пол, уменьшить габариты и снизить вес всего автобуса. Газы, тепло и шум от двигателя не проникают в кузов. Перегрузка переднего моста устраняется.

В табл. 2 приведена классификация кузовов автобусов.

Таблица 2
Типы современных автобусных кузовов

Рекламные предложения:



Читать далее:

Категория: - Автомобильные кузова

Главная → Справочник → Статьи → Форум



Разделы

Строительные машины и оборудование
Для специальных земляных работ
Дорожно-строительные машины
Строительное оборудование
Асфальтоукладчики и катки
Большегрузные машины
Строительные машины, часть 2,
Дорожные машины, часть 2
Ремонтные машины
Ковшовые машины
Автогрейдеры
Экскаваторы
Бульдозеры
Скреперы
Грейдеры Эксплуатация строительных машин
Эксплуатация средств механизации
Эксплуатация погрузочных машин
Эксплуатация паровых машин
Эксплуатация экскаваторов
Эксплуатация подъемников
Эксплуатация кранов перегружателей
Эксплуатация кузовов машин
Крановщикам и стропальщикам
Ремонт строительных машин
Ремонт дорожных машин
Ремонт лесозаготовительных машин
Ремонт автомобилей КАмаЗ
Техническое обслуживание автомобилей
Очистка автомобилей при ремонте
Материалы и шины

 



Остались вопросы по теме:
"Типы автобусных кузовов"
— воспользуйтесь поиском.

Машины городского хозяйства
Естественная история машин
Транспортная психология
Пожарные автомобили
Автомобили-рефрижераторы
Монтаж и эксплуатация лифтов
Тракторы

Небольшой рекламный блок


Администрация: Бердин Александр -
© 2007-2019 Строй-Техника.Ру - информационная система по строительной технике.

  © Все права защищены.
Копирование материалов не допускается.


RSS
Морская техника - Зарядные устройства