Строительные машины и оборудование, справочник



Категория:
   Тракторы-2

Публикация:
   Назначение и классификация регуляторов

Читать далее:




Назначение и классификация регуляторов

Наиболее эффективна и экономична работа двигателя при номинальном скоростном и нагрузочном режимах работы. На минимальном скоростном режиме дизельный двигатель работает неустойчиво. Работа двигателя на максимальном скоростном режиме вызывает значительное увеличение нагрузки на детали и нередко приводит к их серьезным повреждениям и даже поломкам. Чтобы автоматически обеспечить устойчивую работу двигателя на минимальном скоростном режиме, ограничить возрастание частоты вращения коленчатого вала сверх допустимых пределов, поддержать заданный скоростной режим работы двигателя, на нем устанавливают регулятор.

Действие регулятора заключается в автоматическом изменении количества топлива или горючей смеси, подаваемой в цилиндры двигателя, в зависимости от скоростного режима его работы.

При возрастании частоты вращения коленчатого вала вследствие уменьшения нагрузки на двигатель регулятор сокращает подачу топлива в цилиндры. Двигатель при этом уменьшает развиваемую мощность и под действием нагрузки прекращает повышение скоростного режима. С увеличением нагрузки на двигатель частота вращения коленчатого вала уменьшается и регулятор увеличивает подачу топлива в цилиндры, восстанавливая заданный скоростной режим при измененной нагрузке.

Сохранение установленной скорости движения трактора существенно влияет на качество работы сельскохозяйственных машин и орудий.

На тракторах условия загрузки двигателя достаточно постоянны и регулятору отводится роль автомата, поддерживающего постоянным любой заданный водителем скоростной режим работы двигателя.

Регуляторы тракторных двигателей различают:
— по принципу действия — инерционные, гидравлические и комбинированные;
— по количеству регулируемых режимов — однорежимные, двухрежимные и всережимные.

В инерционных (центробежных) регуляторах используется зависимость центробежной силы вращающихся грузовиков от частоты вращения коленчатого вала двигателя. Эти регуляторы нашли наиболее широкое применение.

Гидравлические регуляторы работают на принципе изменения давления жидкости в зависимости от скоростного режима работы гидравлического насоса. Широкого распространения эти регуляторы на тракторных двигателях не нашли.

Однорежимные регуляторы, как правило, являются ограничителями максимальных оборотов двигателя. Применяются на карбюраторных автомобильных и тракторных (пусковых) двигателях.

Двухрежимные регуляторы обеспечивают устойчивую работу дизельного двигателя при минимальной частоте вращения коленчатого вала и ограничивают максимальный скоростной режим работы двигателя. Ограниченно применяются на некоторых автомобильных дизелях.

Всережимные регуляторы поддерживают устойчивую работу двигателя в задаваемом водителем скоростном режиме при различных нагрузках. Эти регуляторы нашли преимущественное применение на тракторных дизелях.

Центробежный однорежимный регулятор (рис. 1, а) работает так. От коленчатого вала двигателя через промежуточные шестерни вращательное движение к грузинам передается через шестерню. При увеличении частоты вращения грузики расходятся и перемещают муфту, которая преодолевает сопротивление пружины и поворачивает рычаг. Дроссельная заслонка, связанная с рычагом, прикрывается тягой, сокращая подачу горючей смеси в цилиндры двигателя. Мощность двигателя снижается, я под действием внешней нагрузки частота вращения коленчатого вала уменьшается.

И, наоборот, при возрастании внешней нагрузки частота вращения коленчатого вала уменьшается и центробежная сила грузиков ослабевает. Под воздействием пружины рычаг перемещает муфту в сторону грузов, а тягу в сторону открытия дроссельной заслонки. Подача горючей смеси в цилиндры увеличивается, мощность двигателя возрастает, ранее пониженный скоростной режим работы двигателя восстанавливается.

Рис. 1. Схемы работы центробежных регуляторов: а — однорежимного; б — всережимного; 1 — грузики; 2 — передвижная муфта; 3 — рычаг; 4 — регулировочный винт; 5 — пружина; б — тяга; 7 — дроссельная заслонка; 8 — шестерня; 9 — рычаг управления

Регулируемый скоростной режим работы зависит от соотношения силы пружины и центробежной силы грузиков при установленной частоте вращения коленчатого вала. Чем больше натянута пружина регулятора, тем при более высоком скоростном режиме его грузики могут изменить положение рычага в сторону ограничения подачи горючей смеси в цилиндры двигателя.

Таким образом, однорежимный центробежный регулятор ограничивает только один — максимальный скоростной режим работы двигателя. “Максимальная ограничиваемая регулятором частота вращения коленчатого вала зависит от первоначального натяжения пружины при помощи регулировочного винта.

Всережимный центробежный регулятор (рис. 1, б) отличается от аналогичного однорежимного регулятора тем, что натяжение пружины не является постоянным, а, может изменяться водителем в определенных пределах путем изменения положения рычага управления. Изменяя силу натяжения пружины, можно задавать регулятору необходимый по условиям работы двигателя скоростной режим его работы. Следовательно, всережимный регулятор может в процессе работы двигателя настраиваться на любой промежуточный скоростной режим в пределах установленных при стационарной настройке частот вращения коленчатого вала от минимальной до максимальной.

Рекламные предложения:



Читать далее:

Категория: - Тракторы-2

Главная → Справочник → Статьи → Форум



Разделы

Строительные машины и оборудование
Для специальных земляных работ
Дорожно-строительные машины
Строительное оборудование
Асфальтоукладчики и катки
Большегрузные машины
Строительные машины, часть 2,
Дорожные машины, часть 2
Ремонтные машины
Ковшовые машины
Автогрейдеры
Экскаваторы
Бульдозеры
Скреперы
Грейдеры Эксплуатация строительных машин
Эксплуатация средств механизации
Эксплуатация погрузочных машин
Эксплуатация паровых машин
Эксплуатация экскаваторов
Эксплуатация подъемников
Эксплуатация кранов перегружателей
Эксплуатация кузовов машин
Крановщикам и стропальщикам
Ремонт строительных машин
Ремонт дорожных машин
Ремонт лесозаготовительных машин
Ремонт автомобилей КАмаЗ
Техническое обслуживание автомобилей
Очистка автомобилей при ремонте
Материалы и шины

 



Остались вопросы по теме:
"Назначение и классификация регуляторов"
— воспользуйтесь поиском.

Машины городского хозяйства
Естественная история машин
Транспортная психология
Пожарные автомобили
Автомобили-рефрижераторы
Монтаж и эксплуатация лифтов
Тракторы

Небольшой рекламный блок


Администрация: Бердин Александр -
© 2007-2019 Строй-Техника.Ру - информационная система по строительной технике.

  © Все права защищены.
Копирование материалов не допускается.


RSS
Морская техника - Зарядные устройства