Строительные машины и оборудование, справочник



Категория:
   Погрузчики

Публикация:
   Назначение и принципиальное устройство автопогрузчиков

Читать далее:




Назначение и принципиальное устройство автопогрузчиков

В осуществлении программы комплексной механизации по-грузочно-разгрузочных работ важную роль играют автопогрузчики. Их основные преимущества (универсальность, маневренность и мобильность) обеспечивают возможность выполнения погрузочно-разгрузочных и транспортных операций с различными грузами на складах с разнообразной планировкой вне зависимости от стационарных источников энергоснабжения.

Номенклатура перерабатываемых автопогрузчиками грузов чрезвычайно разнообразна: примерно 50% составляют тарно-штучные грузы (контейнеры и промышленные товары); около 30% приходится на сыпучие грузы (уголь, торф, песок, удобрения); лесные и длинномерные грузы (лес пиленый, рудничная стойка, прокат черных и цветных металлов, изделия из железобетона) составляют до 20% всего объема грузопереработки.

Наиболее широкое распространение в нашей стране получили универсальные автопогрузчики с консольно (за передней осью) расположенным грузоподъемником, каретка которого может быть оснащена различными грузозахватными устройствами. Эти автопогрузчики обычно называют фронтальными. По направляющим вертикальной телескопической рамы перемещается подвешенная на пластинчатых цепях каретка с вилочным захватом. Выдвижение телескопической рамы и ее наклон вперед и назад осуществляются гидроприводом, состоящим из гидронасоса, шлангов высокого и низкого давления, рабочих цилиндров, гидрораспределителя и бака для рабочей жидкости.

Трансмиссия автопогрузчиков включает общие для всех моделей агрегаты автомобильного типа: двигатель внутреннего сгорания с муфтой сцепления и коробкой перемены передач, коробку заднего хода, карданную передачу, ведущий мост с дифференциалом. Рулевое управление также автомобильного типа обычно снабжается гидроусилителем.

У автопогрузчиков нет рессорного подвешивания, поэтому задняя ось так сконструирована, что управляемые колеса могут перемещаться в вертикальной плоскости. Это позволяет автопогрузчику двигаться по неровностям дороги.

По предельной массе поднимаемого груза автопогрузчики можно разделить на три группы: малой (1—2 т), средней (3—5 т) и большой (свыше 8 т) грузоподъемности.

На транспорте и в промышленности наибольшее применение нашли автопогрузчики средней грузоподъемности. Базовыми машинами в этой группе являются модели 4043М и 4013 грузоподъемностью 3,2 т и 4045М и 4014 грузоподъемностью 5 т. Все остальные модификации автопогрузчиков средней грузоподъемности специального назначения получены путем частичного изменения их отдельных узлов.

Поскольку все модели автопогрузчиков в основном состоят из одних и тех же узлов, их устройство и принципы действия в дальнейшем будут поясняться на примере наиболее простых конструкций базовых автопогрузчиков. Подробное описание особенностей устройства и работы узлов всех типов автопогрузчиков содержится в заводских руководствах по их эксплуатации, прикладываемых к каждой машине.

Автопогрузчики 4043М, 4045М, 4013 и 4014 широко применяются для разгрузки и загрузки железнодорожных платформ, грузовых автомобилей и прицепов, выполнения внутрискладских работ на открытых площадках, межцеховой транспортировки грузов на расстояние до 200, а иногда и 500 м.

Новые модели автопогрузчиков (4013 и 4014) более комфортабельны. С места водителя имеется хороший обзор во всех направлениях. Кабина оборудована отопителем и вентиляционным устройством. Более удобно расположены рукоятки и педали управления. На автопогрузчиках этих моделей вместо бензинового двигателя ГАЗ-51А или ГАЗ-52-04 может устанавливаться дизельный двигатель Д-37Е.

Рис. 1. Схема расположения агрегатов на автопогрузчиках

Более совершенной моделью, которая должна прийти на смену 4014, будет новый базовый автопогрузчик 4085. В этой модели более высокие маневренные качества, уменьшенные размеры узлов и деталей гидропривода. Существенно улучшены показатели надежности и долговечности отдельных узлов и автопогрузчика в целом. В остальном сохранена конструктивная преемственность с ранее выпускавшимися моделями, что позволило добиться высокой степени унификации.

На основе базовых моделей созданы и находятся в эксплуатации автопогрузчики 4046М и 4016, 4055 и 4017, 4049М, 4045ЛМ и др.

Автопогрузчики 4046М и 4016 предназначены для погрузки среднетоннажных контейнеров в автомобили, на железнодорожные платформы и в полувагоны. Основное грузозахватное приспособление для этих автопогрузчиков — консольная стрела с крюком переменного вылета.

Автопогрузчики 4055 и 4017 предназначены для установки и снятия авиадвигателей и винтов с самолетов, но могут быть использованы и для выполнения других погрузочно-разгрузочных работ. Они снабжены трехрамным телескопическим грузоподъемником, оборудованным консольной стрелой с крюком переменного вылета. Каретка со стрелой имеет поперечное пере-; мещение с амплитудой 200 мм.

Рис. 2. Автопогрузчик 4049М:
1 — трехрамный грузоподъемник; 2 — шланги высокого давления

Автопогрузчик 4049М предназначен в основном для работы с пиломатериалами. Высота подъема вилочного захвата — до 7 м.

Каретка грузоподъемника может смещаться в стороны на 200 мм от среднего положения и наклоняться на угол ±7°. Для переработки круглых лесных грузов используется автопогрузчик 4045ЛМ, снабженный гидравлическим челюстным захватом. Площадь торцового сечения зева захвата наименьшая 0,5, наибольшая 1,5 м2.

В нашей стране находят применение и автопогрузчики производства Народной Республики Болгарии. Основные модели этих машин грузоподъемностью 3,2 и 5 т удобны для осмотра и ремонта, имеют гидросистему высокого давления— 13 МПа, меньшие габаритные размеры и повышенную маневренность по сравнению с отечественными машинами. В то же время при плохом состоянии дорожных покрытий существенно снижается их проходимость, часто повреждаются узлы ходовой части. Отсутствие кабины у большинства болгарских автопогрузчиков усложняет их эксплуатацию в районах с низкими температурами.

Из автопогрузчиков большой грузоподъемности наиболее широкое применение получили модели 4008 и 4028. Внешне эти машины отличаются размещением цилиндров наклона грузоподъемной рамы над кабиной водителя, которые шарнирно прикреплены к специальным кронштейнам, жестко соединенным с рамой автопогрузчика.

Автопогрузчики 4008 и 4028 могут работать с различными грузозахватными приспособлениями: вилочными подхватами длиной 1,5 и 3 м, стрелой для погрузки и выгрузки контейнеров и других грузов массой до 5 т, гидравлическими клещевыми захватами для выгрузки бревен, грейфером для перегрузки сыпучих и кусковых грузов.

Дальнейшим совершенствованием автопогрузчиков этого типа является модель 4018 грузоподъемностью 12,5 т. Помимо повышенной грузоподъемности, новая модель отличается применением дизельного двигателя с гидромеханической коробкой передач. Улучшены маневренные качества, повышено рабочее давление в гидросистеме, улучшена конструкция гидроусилителя рулевого управления, гидроцилиндра подъема, тормозной системы.

Существенно повышена комфортность кабины водителя, облегчен доступ к отдельным узлам, что улучшает техническое обслуживание и ремонт автопогрузчика. Вместе с тем сохранена высокая степень унификации с ранее выпускавшимися моделями, что утверждает освоение машины как при ее производстве, так и в эксплуатации.

Автопогрузчики малой грузоподъемности (1—2 т) в основном отличаются небольшими габаритными размерами. Это достигается тем, что ведущий (передний) мост, коробка передач и механизм обратного хода соединены в один блок. С этой же целью изменено и месторасположение привода насосов гидросистемы. Автопогрузчики малой грузоподъемности, как правило, без закрытой кабины снабжены металлическим навесом с решеткой вверху для защиты водителя на случай падения поднятого на вилах груза. Небольшие размеры автопогрузчиков и высокие маневренные качества предопределили возможность их использования в складах с узкими проездами и даже в крытых вагонах. В последнем случае эти автопогрузчики должны в обязательном порядке оснащаться нейтрализаторами выхлопных газов.

В Советском Союзе прошли эксплуатационную проверку автопогрузчики 4020 и 4022 грузоподъемностью 1 и 2 т. Улучшенные модели этих машин 4091 и 4092 намечено выпускать на Ереванском автомобильном объединении «ЕрАЗ».

Рис. 3. Автопогрузчик 4022:
1 — грузоподъемная рама; 2 — боковой захват-кантователь; 3 — корпус для двигателя внутреннего сгорания

Съемные грузозахватные приспособления для автопогрузчиков также входят в номенклатуру производства объединения «ЕрАЗ».

Двигатели внутреннего сгорания автопогрузчиков мощностью от 22 до 44 кВт работают как на бензине, так и сжиженном бутан-пропановом газе. На автопогрузчиках установлены гидромеханическая передача и гидрообъемный руль. В дальнейшем намечен полный переход на гидрообъемную передачу не только для механизма подъема, но и для механизма передвижения.

В последние годы в нашей стране нашли применение малогабаритные автопогрузчики производства НРБ и Японии.

Японские автопогрузчики при высоте подъема груза 3000 мм имеют относительно небольшую строительную высоту, что позволяет работать им внутри крытых вагонов.

Они оснащены нейтрализаторами выхлопных газов и пламегасителями.

В эксплуатации эти машины показали себя достаточно надежными при условии тщательно организованного технического ухода. Они удобны в управлении, имеют достаточно высокие рабочие скорости.

В Народной Республике Болгарии начато производство автопогрузчиков малой грузоподъемности 1,25 и 1,6 т новой серии «Рекорд». Эти машины более маневренны, имеют радиус поворота 1,7 и 1,8 м соответственно; скорость передвижения их увеличена до 23 км/ч, а скорость подъема груза—до 30 м/мин. Современный внешний вид и эксплуатационные показатели погрузчиков этой серии не уступают другим зарубежным образцам.

Рекламные предложения:



Читать далее:

Категория: - Погрузчики

Главная → Справочник → Статьи → Форум



Разделы

Строительные машины и оборудование
Для специальных земляных работ
Дорожно-строительные машины
Строительное оборудование
Асфальтоукладчики и катки
Большегрузные машины
Строительные машины, часть 2,
Дорожные машины, часть 2
Ремонтные машины
Ковшовые машины
Автогрейдеры
Экскаваторы
Бульдозеры
Скреперы
Грейдеры Эксплуатация строительных машин
Эксплуатация средств механизации
Эксплуатация погрузочных машин
Эксплуатация паровых машин
Эксплуатация экскаваторов
Эксплуатация подъемников
Эксплуатация кранов перегружателей
Эксплуатация кузовов машин
Крановщикам и стропальщикам
Ремонт строительных машин
Ремонт дорожных машин
Ремонт лесозаготовительных машин
Ремонт автомобилей КАмаЗ
Техническое обслуживание автомобилей
Очистка автомобилей при ремонте
Материалы и шины

 



Остались вопросы по теме:
"Назначение и принципиальное устройство автопогрузчиков"
— воспользуйтесь поиском.

Машины городского хозяйства
Естественная история машин
Транспортная психология
Пожарные автомобили
Автомобили-рефрижераторы
Монтаж и эксплуатация лифтов
Тракторы

Небольшой рекламный блок


Администрация: Бердин Александр -
© 2007-2019 Строй-Техника.Ру - информационная система по строительной технике.

  © Все права защищены.
Копирование материалов не допускается.


RSS
Морская техника - Зарядные устройства