Технически исправное состояние автомобиля обеспечивается вы полнением технического обслуживания и ремонта. В СССР принята планово-предупредительная система технического обслуживания и ремонт агрегатным методом.
Техническое обслуживание предназначено для поддержания авто мобиля в работоспособном состоянии и в надлежащем внешнем виде, уменьшения интенсивности изнашивания деталей; предупреждения отказов и неисправностей, а также выявления их с целью своевременного устранения. Техническое обслуживание является профилак тическим, проводится принудительно, по плану-графику, через определенные пробеги или время работы автомобиля.
Положением о техническом обслуживании и ремонте подвижного состава автомобильного транспорта предусмотрены следующие виды технического обслуживания: ежедневное техническое обслуживание (ЕО); первое техническое обслуживание (ТО-1); второе техническое обслуживание (ТО-2); сезонное техническое обслуживание (СО).
Назначением ЕО является общий контроль, направленный на обеспечение безопасности движения и поддержание надлежащего внешнего вида, заправка топливом, маслом и охлаждающей жидкостью, а для некоторых видов автомобилей и санитарная обработка кузова. Работы ЕО выполняются после работы автомобилей на линии и перед выездом на линию.
Основным назначением ТО-1 и ТО-2 является снижение интенсивности изнашивания деталей, выявление и предупреждение отказов и неисправностей путем своевременного выполнения контрольно-диаг-
,ческих, крепежных, смазочных, регулировочных и других работ, ^по чняемых, как правило, без разборки агрегатов и снятия с автомобиля Отдельных узлов.
Первое и второе техническое обслуживание выполняются через определенные пробеги, устанавливаемые в зависимости от условий эксплуатации (табл. 7). Для I категории условий эксплуатации пробеги приведены в табл. 8.
Во II категории условий эксплуатации периодичность ТО-1 и ТО составляет 80%, а третьей категории — от норматива, установленного для первой категории условий эксплуатации.
Сезонное техническое обслуживание проводится 2 раза в год ч необходимо для подготовки автомобилей к эксплуатации в холодное или теплое время года. Обычно оно совмещается с ТО-2 (или ТО-1) Соблюдение режимов и высококачественное техническое обслуживание в установленном объеме обеспечивают высокую техническую готовность автомобилей и снижают потребность в ремонте.
Нормативы трудоемкости ЕО включают трудоемкость уборочных моечных работ. Заправочные операции, постановку автомобиля стоянку, а также проверку технического состояния выполняют “одитель за счет подготовительно-заключительного времени и механик контрольно-пропускного пункта.
Нормативы трудоемкости ТО-1 и ТО-2 не включают трудоемкость ЕО и СО, а также трудоемкость сопутствующего текущего ремонта. Трудоемкость дополнительных работ сезонного обслуживания составляет к трудоемкости ТО-2: 50% для районов Крайнего Севера, 30% для зоны холодного климата и 20% для прочих условий.
Цифровые значения коэффициентов корректирования, примеры выбора и корректирования нормативов технического обслуживания и ремонта даны в Положении о техническом обслуживании и ремонте подвижного состава автомобильного транспорта.
Строительные машины и оборудование
→ Для специальных земляных работ
→ Дорожно-строительные машины
→ Строительное оборудование
→ Асфальтоукладчики и катки
→ Большегрузные машины
→ Строительные машины, часть 2,
→ Дорожные машины, часть 2
→ Ремонтные машины
→ Ковшовые машины
→ Автогрейдеры
→ Экскаваторы
→ Бульдозеры
→ Скреперы
→ Грейдеры
Эксплуатация строительных машин
→ Эксплуатация средств механизации
→ Эксплуатация погрузочных машин
→ Эксплуатация паровых машин
→ Эксплуатация экскаваторов
→ Эксплуатация подъемников
→ Эксплуатация кранов перегружателей
→ Эксплуатация кузовов машин
→ Крановщикам и стропальщикам
Ремонт строительных машин
Ремонт дорожных машин
Ремонт лесозаготовительных машин
Ремонт автомобилей КАмаЗ
Техническое обслуживание автомобилей
Очистка автомобилей при ремонте
Материалы и шины
Остались вопросы по теме:
"Назначение, виды, периодичность и трудоемкость технического обслуживания"
— воспользуйтесь поиском.
→ Машины городского хозяйства
→ Естественная история машин
→ Транспортная психология
→ Пожарные автомобили
→ Автомобили-рефрижераторы
→ Монтаж и эксплуатация лифтов
→ Тракторы