Строительные машины и оборудование, справочник



Категория:
   Техническое обслуживание автомобилей

Публикация:
   Назначение, виды, периодичность и трудоемкость технического обслуживания

Читать далее:




Назначение, виды, периодичность и трудоемкость технического обслуживания

Технически исправное состояние автомобиля обеспечивается вы полнением технического обслуживания и ремонта. В СССР принята планово-предупредительная система технического обслуживания и ремонт агрегатным методом.

Техническое обслуживание предназначено для поддержания авто мобиля в работоспособном состоянии и в надлежащем внешнем виде, уменьшения интенсивности изнашивания деталей; предупреждения отказов и неисправностей, а также выявления их с целью своевременного устранения. Техническое обслуживание является профилак тическим, проводится принудительно, по плану-графику, через определенные пробеги или время работы автомобиля.

Положением о техническом обслуживании и ремонте подвижного состава автомобильного транспорта предусмотрены следующие виды технического обслуживания: ежедневное техническое обслуживание (ЕО); первое техническое обслуживание (ТО-1); второе техническое обслуживание (ТО-2); сезонное техническое обслуживание (СО).

Назначением ЕО является общий контроль, направленный на обеспечение безопасности движения и поддержание надлежащего внешнего вида, заправка топливом, маслом и охлаждающей жидкостью, а для некоторых видов автомобилей и санитарная обработка кузова. Работы ЕО выполняются после работы автомобилей на линии и перед выездом на линию.

Основным назначением ТО-1 и ТО-2 является снижение интенсивности изнашивания деталей, выявление и предупреждение отказов и неисправностей путем своевременного выполнения контрольно-диаг-

,ческих, крепежных, смазочных, регулировочных и других работ, ^по чняемых, как правило, без разборки агрегатов и снятия с автомобиля Отдельных узлов.

Первое и второе техническое обслуживание выполняются через определенные пробеги, устанавливаемые в зависимости от условий эксплуатации (табл. 7). Для I категории условий эксплуатации пробеги приведены в табл. 8.

Во II категории условий эксплуатации периодичность ТО-1 и ТО составляет 80%, а третьей категории — от норматива, установленного для первой категории условий эксплуатации.

Сезонное техническое обслуживание проводится 2 раза в год ч необходимо для подготовки автомобилей к эксплуатации в холодное или теплое время года. Обычно оно совмещается с ТО-2 (или ТО-1) Соблюдение режимов и высококачественное техническое обслуживание в установленном объеме обеспечивают высокую техническую готовность автомобилей и снижают потребность в ремонте.

Нормативы трудоемкости ЕО включают трудоемкость уборочных моечных работ. Заправочные операции, постановку автомобиля стоянку, а также проверку технического состояния выполняют “одитель за счет подготовительно-заключительного времени и механик контрольно-пропускного пункта.

Нормативы трудоемкости ТО-1 и ТО-2 не включают трудоемкость ЕО и СО, а также трудоемкость сопутствующего текущего ремонта. Трудоемкость дополнительных работ сезонного обслуживания составляет к трудоемкости ТО-2: 50% для районов Крайнего Севера, 30% для зоны холодного климата и 20% для прочих условий.

Цифровые значения коэффициентов корректирования, примеры выбора и корректирования нормативов технического обслуживания и ремонта даны в Положении о техническом обслуживании и ремонте подвижного состава автомобильного транспорта.

Рекламные предложения:



Читать далее:

Категория: - Техническое обслуживание автомобилей

Главная → Справочник → Статьи → Форум



Разделы

Строительные машины и оборудование
Для специальных земляных работ
Дорожно-строительные машины
Строительное оборудование
Асфальтоукладчики и катки
Большегрузные машины
Строительные машины, часть 2,
Дорожные машины, часть 2
Ремонтные машины
Ковшовые машины
Автогрейдеры
Экскаваторы
Бульдозеры
Скреперы
Грейдеры Эксплуатация строительных машин
Эксплуатация средств механизации
Эксплуатация погрузочных машин
Эксплуатация паровых машин
Эксплуатация экскаваторов
Эксплуатация подъемников
Эксплуатация кранов перегружателей
Эксплуатация кузовов машин
Крановщикам и стропальщикам
Ремонт строительных машин
Ремонт дорожных машин
Ремонт лесозаготовительных машин
Ремонт автомобилей КАмаЗ
Техническое обслуживание автомобилей
Очистка автомобилей при ремонте
Материалы и шины

 



Остались вопросы по теме:
"Назначение, виды, периодичность и трудоемкость технического обслуживания"
— воспользуйтесь поиском.

Машины городского хозяйства
Естественная история машин
Транспортная психология
Пожарные автомобили
Автомобили-рефрижераторы
Монтаж и эксплуатация лифтов
Тракторы

Небольшой рекламный блок


Администрация: Бердин Александр -
© 2007-2019 Строй-Техника.Ру - информационная система по строительной технике.

  © Все права защищены.
Копирование материалов не допускается.


RSS
Морская техника - Зарядные устройства