Строительные машины и оборудование, справочник



Категория:
   Техническое обслуживание автомобилей

Публикация:
   Неисправности рулевых управлений с гидроусилителем, уход за ними и регулировка

Читать далее:




Неисправности рулевых управлений с гидроусилителем, уход за ними и регулировка

Проверка свободного хода рулевого колеса автомобиля КамАЗ-5320 производится при работе двигателя на холостом ходу. Перед тем как приступить к регулировке свободного хода рулевого колеса, необходимо проверить состояние и регулировку рулевого механизма, люфт в карданных сочленениях и затяжку клиньев крепления карданного вала.

Чтобы проверить осевой люфт рулевого колеса, необходимо перемещать рулевое колесо в осевом направлении вверх и вниз. При наличии осевого люфта необходимо подтянуть гайку, предварительно разогнув усики ее стопорной шайбы. После регулировки один из усиков шайбы загнуть в паз гайки и проверить момент сопротивления вращению вала рулевого колеса, отсоединенного от карданного вала рулевого управления. Допустимое сопротивление вращению должно быть в пределах 0,6-0,8 Н-м.

Проверка рулевого механизма производится при отсоединенной от сошки (рис. 109) продольной рулевой тяги и неработающем двигателе. Пользуясь пружинным динамометром, замерить усилие, приложенное к ободу рулевого колеса, в трех положешях.

Первое. Рулевое колесо повернуто более чем на два оборота от среднего положения. Усилие на ободе рулевого колеса должно быть в пределах 6—16 Н.

Второе. Рулевое колесо повернуто на 3/4 — один оборот от среднего положения. Усилие, приложенное к ободу рулевого колеса, не должно превышать 22 Н.

Третье. Рулевое колесо проходит среднее положение. Усилие, приложенное к ободу рулевого колеса, не должно превышать на 4—6 Н усилия, полученного при замере во втором положении рулевого колеса, и не должно превышать 27 Н.

Если полученные показатели не соответствуют указанным данным, то следует отрегулировать рулевой механизм, начиная с установления величины усилия в третьем положении, пользуясь регулировочным винтом и предварительно ослабив его контргайку (при этом рулевой механизм не требует разборки). При вращении регулировочного винта по часовой стрелке усилие увеличивается, а против часовой стрелки уменьшается. Момент затяжки контргайки должен быть 60-65 Н * м.

Рис. 109. Схема работы гидроусилителя рулевого привода автомобилей КамАЗ:
I – движение прямо; II – поворот направо; III – поворот налево; 1 – рулевое колесо; 2 – пружина предохранительного клапана фильтра гидросистемы; 3 — фильтр; 4 – насос гидроусилителя; 5 — перепускной клапан; б – вал сошки с зубчатым сектором, 7 – задняя рабочая полость гидроусилителя; 8 — поршень-рейка; 9 – сошка; 10 – продольная тяга; 11 – поперечная тяга; 12 – переднее колесо автомобиля; 13 – сливная магнитная пробка; 14 – шариковая гайка; 15 — винт; 16 — картер рулевого механизма; 17 — обратный клапан; 18 — предохранительный клапан рулевого механизма; 19 — клапан управления гидроусилителем; 20 – золотник клапана управления; 21 – упорный подшипник; 22 – реактивный плунжер; 23 – центрирующая пружина; 24 — угловой редуктор; 25 — передняя рабочая полость гидроусилителя; 26 – линия нагнетания; 27 — карданный вал; 28 – радиатор; 29 – рулевая колонка; 30 – фильтр заливной горловины; 31 – бачок гидросистемы; 32 – линия слива; 33 – пружина перепускного клапана насоса; 34 — предохранительный клапан насоса; 35 — перепускной клапан; А и Б — дросселирующие отверстия

После затяжки контргайки следует вторично проверить регулировку.

Несоответствие усилия на ободе рулевого колеса при первом и втором положениях указанным выше данным свидетельствует о неправильной регулировке упорных подшипников винта рулевого механизма, повреждении деталей узла шарнирной гайки. Поворот вала сошки с одного крайнего положения в другое требует приложения момента 98 Н. Разборка рулевого механизма без крайней необходимости не допускается. Эта работа может выполняться только квалифицированным механиком.

Регулировка предохранительного клапана гидроусилителя выполняется на специальном стенде. При температуре масла 70 °С клапан регулируется на давление открытия 6 МПа.

Давление, развиваемое насосом гидроусилителя, проверяют с помощью специального приспособления, состоящего из манометра и вентиля с тройником, Приспособление включают между насосом и шлангом высокого давления усилителя рулевого управления.

Давление насоса гидроусилителя проверяют при частоте вращения двигателя на холостом ходу 600 об/мин.

Для проверки открывают вентиль, проворачивая колеса автомобиля в крайнее левое или правое положение до упора. При этом давление, развиваемое насосом, должно быть не менее 5,5 МПа. Если давление не достигает этого значения, следует медленно ввертывать вентиль и наблюдать за увеличением давления по показаниям манометра. Отсутствие повышения давления свидетельствует о неисправности в рулевом механизме — неправильной регулировке предохранительного клапана или больших внутренних утечках масла.

Если давление насоса при закрытом вентиле больше, чем при открытом, но ниже 6 МПа, то неисправны оба узла. Чтобы проверить правильность работы клапана управления гидроусилителя рулевого привода, надо отсоединить продольную рулевую тягу, открыть вентиль и приложить дополнительное усилие на рулевое колесо не менее 98 Н при частоте вращения коленчатого вала 1000 об/мин. При снятии усилия с рулевого колеса давление должно упасть до 0,3-0,5 МПа (не более). Указанную проверку проводить в обоих крайних положениях. Недостаточное падение давления показывает на заедание в клапане. При проверке держать вентиль закрытым более 5 с нельзя. Температура в бачке насоса должна составлять 65—75 °С. При необходимости повышения температуры масла следует поворачивать колеса от одного крайнего положения до другого, удерживая их в указанных положениях не более 15 с каждый раз.

Прежде чем приступить к проверке и регулировке рулевого управления, необходимо проверить давление воздуха в шинах, регулировку подшипников колес, наличие смазки в ступицах колес, исправность амортизаторов, правильность установки углов передних колес, так как состояние этих узлов оказывает существенное влияние на работу рулевого управления. Необходимо проверить наличие смазки в узлах рулевого управления, уровень масла в бачке насоса гидроусилителя, убедиться, нет ли воздуха в системе гидравлического привода, утечки масла, засорения фильтров.

Начинать проверку следует с определения давления масла в системе гидропривода, величины свободного хода рулевого колеса, регулировки рулевого механизма.

Для определения неисправностей рулевого управления необходимо обратить внимание на их характерные признаки. Например, если автомобиль во время движения неустойчив, трудно управляем, “плохо держит дорогу” и если на месте при поворотах рулевого колеса угол поворота передних колес недостаточен, то это показывает на увеличение свободного хода рулевого колеса. Перед регулировкой рулевого механизма следует проверить состояние и крепление продольных и поперечных рулевых тяг и их сочленений, рычагов поворотных цапф, шарниров карданного вала привода рулевого управления, рулевой колонки, рулевого вала и на нем рулевого колеса, картера рулевого механизма и гидроусилителя к раме, уровень масла в бачке насоса гидроусилителя.

При отсутствии неисправностей в указанных узлах причиной увеличенного свободного хода рулевого колеса могут быть дефекты в рулевом механизме.

Признаками наличия воздуха в системе гидропривода являются образование пены в бачке насоса и помутнение масла. Если воздух не удается удалить из системы, необходимо проверить затяжку всех соединений трубопроводов, штуцеров, промыть сетчатый фильтр, проверить целостность фильтрующих элементов, прокладок под коллектор и болтов его крепления.

При необходимости в бачок залить через воронку с двойной сеткой и через фильтр в горловине крышки бачка насоса чистое, отфильтрованное масло. Доливать масло в бачок следует при работающем двигателе до метки указателя уровня. Фильтры насоса гидроусилителя промывать в растворителе.

Ежедневно и при каждом ТО следует проверять герметичность соединений трубопроводов и шлангов системы привода и гидроусилителя.

Если в пути следования гидроусилитель, насос гидроусилителя или трубопроводы и шланги вышли из строя (а также при буксировке автомобиля из-за остановки двигателя), разрешается пользоваться рулевым управлением только кратковременно во избежание быстрого износа или поломки деталей рулевого механизма.

При повреждении шлангов насоса гидроусилителя в пути следует поступить так: – соединить между собой шлангом концы труб высокого и низкого давления, идуших от насоса; – закрыть деревянными пробками нагнетательное и возвратное отверстия на гидроусилителе для защиты от попадания грязи; – долить в бачок насоса масло до установленной нормы (допускается применять масло для заливки в двигатель); – продолжать движение можно на малой частоте вращения двигателя, наблюдая за температурой масла; – в случае повышения температуры масла в системе гидропривода более 100 °С остановить автомобиль и дать маслу охладиться.

Рекламные предложения:



Читать далее:

Категория: - Техническое обслуживание автомобилей

Главная → Справочник → Статьи → Форум



Разделы

Строительные машины и оборудование
Для специальных земляных работ
Дорожно-строительные машины
Строительное оборудование
Асфальтоукладчики и катки
Большегрузные машины
Строительные машины, часть 2,
Дорожные машины, часть 2
Ремонтные машины
Ковшовые машины
Автогрейдеры
Экскаваторы
Бульдозеры
Скреперы
Грейдеры Эксплуатация строительных машин
Эксплуатация средств механизации
Эксплуатация погрузочных машин
Эксплуатация паровых машин
Эксплуатация экскаваторов
Эксплуатация подъемников
Эксплуатация кранов перегружателей
Эксплуатация кузовов машин
Крановщикам и стропальщикам
Ремонт строительных машин
Ремонт дорожных машин
Ремонт лесозаготовительных машин
Ремонт автомобилей КАмаЗ
Техническое обслуживание автомобилей
Очистка автомобилей при ремонте
Материалы и шины

 



Остались вопросы по теме:
"Неисправности рулевых управлений с гидроусилителем, уход за ними и регулировка"
— воспользуйтесь поиском.

Машины городского хозяйства
Естественная история машин
Транспортная психология
Пожарные автомобили
Автомобили-рефрижераторы
Монтаж и эксплуатация лифтов
Тракторы

Небольшой рекламный блок


Администрация: Бердин Александр -
© 2007-2019 Строй-Техника.Ру - информационная система по строительной технике.

  © Все права защищены.
Копирование материалов не допускается.


RSS
Морская техника - Зарядные устройства