В соответствии в действующим ГОСТ 12.1.012—78 гигиеническими характеристиками вибраций, действующих на человека, являются среднеквадратичные значения виброскорости в м/с, или ее логарифмические уровни в децибеллах.
Уровень общей вибрации нормируют по трем ортогональным направлениям, локальной — по направлению действия усилия Руки оператора на рукоять управления. Методы замера вибраций приведены в «Руководящем техническом материале Минтяжмаша» РТМ 24.090.58—79.
Например, при частоте 2 Гц они соетавят 3,9 мм, а при чаетоте 8 Гц — только 0,13 мм. Вибрации с такими амплитудами в кранах практически неустранимы, однако следует иметь в виду, что фактический уровень вибрации должен оцениваться не по мгновенным пиковым значениям (например, при пуске механизма), а по среднеквадратичному значению виброскорости за типовой цикл работы крана. Цикл работы включает в себя наряду g периодами неустановившегося и установившегося движения, а также и внутри-цикловые простои крана и его механизмов. Это позволяет существенно расширить диапазоны допустимых пиковых виброскоростей.
Методы расчета, которые предотвращают возникновение вибраций, превышающих нормированный уровень, еще не разработаны. Тем не менее имеющиеся теоретические разработки и экспериментальные материалы позволяют в известной степенью достоверности проектировать краны, работа которых не приводит к возникновению неблагоприятных с точки зрения вибраций гигиенических условий.
Данные эксплуатации и результаты замеров показывают, что в подавляющем числе случаев для кабины крановщика следует считаться только с колебаниями, возникающими при работе механизма подъема груза. При этом проявляются преимущественно низкие частоты (порядка 0,5 … 1,2 Гц), соответствующие продольным колебаниям остова.
Для конструкций козловых кранов характерно наличие шарниров; краны обычно устанавливают на сравнительно податливом и обладающим повышенными диссипативными свойзтвами рельсовом пути в деревянными шпалами и гравийным балластом. Это обусловливает повышенные показатели затухания; их логарифмические декременты находятся в пределах бм = 0,10 … 0,20. При этом большие значения относятся к кранам в канатными грузовыми тележками, смещающимися при горизонтальных колебаниях моста. В определенных пределах для оценки жесткости козловых кранов можно пользоваться методикой, длительное время применявшейся для расчета мостовых кранов.
Однако необходимо отметить, что время затухания колебаний лишь отдаленно характеризует динамические свойства крана, что заставляет рассматривать данный критерий как ориентировочный.
При проектировании мостов кранов обычно используют найденные эмпирическим путем нормы допустимого прогиба моста от подвижной нагрузки от масс груза и грузовой тележки. Ограничение прогиба предотвращает возникновение длительно действующих низкочастотных колебаний остова крана, в особенности сказывающихся у кранов с одной жесткой, а другой гибкой опорами. Кроме этого, ограничение направлено на предотвращение непроизвольного перемещения грузовой тележки вследствие наклона подтележечных рельсов, которое может быть в электрических талях, лишенных тормозов на механизмах передвижения.
В настоящее время могут быть рекомендованы следующие предельно допустимые относительные прогибы мостов кранов как при расположении грузовой тележки в центре пролета L, так и предельном рабочем вылете LK на консоли. Прогибы следует определять без учета деформаций опор и просадок подкрановых путей, а также при фиксированном в осевом направлении положении ходовых колес кранов. Необходимо отметить, что в консольных кранах практически во всех случаях прогиб в пролете не превосходит 1/1000… 1/1250 пролета. Одновременно необходимо отметить, что соблюдение нормативов прогибов на консолях приводит к недоиспользованию несущей способности металла. Это фактически всегда имеет место у конструкций листовых мостов, где напряжения от вертикальных нагрузок зачастую не
превышают 80 МПа. Однако дальнейшее снижение жесткости может привести к нежелательному повышению уровня вибраций моста. Влияние их может быть устранено применением различного ряда виброгасительных устройств.
Следует также иметь в виду, что продольные колебания моста вне зависимости от причины их первоначального возникновения (работы механизмов подъема груза или передвижения тележки) в значительной мере определяются податливостью стоек опор. В качестве первого приближения за критерий можно принять время затухания горизонтальных колебаний портальной рамы, эквивалентной по жесткости остову крана. При этом массу моста, верхних частей стоек и тележки принимают сосредоточенной над опорами. В формулу подставляют частоту собственных колебаний такой системы, за горизонтальное смещение принимают перемещение моста при подъеме груза или при действии инерционных сил, возникающих при пуске-торможении механизма передвижения грузовой тележки.
Строительные машины и оборудование
→ Для специальных земляных работ
→ Дорожно-строительные машины
→ Строительное оборудование
→ Асфальтоукладчики и катки
→ Большегрузные машины
→ Строительные машины, часть 2,
→ Дорожные машины, часть 2
→ Ремонтные машины
→ Ковшовые машины
→ Автогрейдеры
→ Экскаваторы
→ Бульдозеры
→ Скреперы
→ Грейдеры
Эксплуатация строительных машин
→ Эксплуатация средств механизации
→ Эксплуатация погрузочных машин
→ Эксплуатация паровых машин
→ Эксплуатация экскаваторов
→ Эксплуатация подъемников
→ Эксплуатация кранов перегружателей
→ Эксплуатация кузовов машин
→ Крановщикам и стропальщикам
Ремонт строительных машин
Ремонт дорожных машин
Ремонт лесозаготовительных машин
Ремонт автомобилей КАмаЗ
Техническое обслуживание автомобилей
Очистка автомобилей при ремонте
Материалы и шины
Остались вопросы по теме:
"Нормирование жесткости по гигиеническим показателям"
— воспользуйтесь поиском.
→ Машины городского хозяйства
→ Естественная история машин
→ Транспортная психология
→ Пожарные автомобили
→ Автомобили-рефрижераторы
→ Монтаж и эксплуатация лифтов
→ Тракторы