Строительные машины и оборудование, справочник



Категория:
   Краны-трубоукладчики

Публикация:
   О кранах-трубоукладчиках

Читать далее:




О кранах-трубоукладчиках

Основными направлениями экономического и социального развития СССР на 1986—1990 годы и на период до 2000 года предусмотрено в области строительного машиностроения сосредоточить внимание в первую очередь на изготовлении машин, механизмов, инструментов и другой продукции, позволяющих значительно повысить технический уровень строительного производства, резко сократить применение ручного труда; обеспечить производство комплектов машин, средств механизации и инструмента, необходимых для комплексной механизации строительных процессов.

К числу таких машин относится кран-трубоукладчик. Кран-трубоукладчик, как правило, удерживает или перемещает груз в группе с несколькими другими такими же машинами, причем выполняет эти операции в движении по неровному рельефу местности и вблизи кромки траншеи. Кран-трубоукладчик представляет собой самоходную тележку, оснащенную грузоподъемной стрелой. В качестве тележки применяют либо выпускаемый промышленностью гусеничный трактор с кабиной, либо специально созданное ходовое устройство с большим числом тракторных сборочных единиц.

Машинист крана-трубоукладчика размещается в кабине, обычно расположенной в задней части самоходной тележки. Особенность труда машиниста в этих условиях заключается в том, что он должен постоянно держать в поле зрения пространство не только впереди движущейся машины, но и сбоку от нее, т. е. зону расположения груза или его подвески. Другой особенностью труда машиниста является периодическая необходимость одновременно управлять перемещением как самоходной тележки, так и груза на боковой стреле.

Краны-трубоукладчики начали создавать в начале нашего столетия, когда появилась необходимость в строительстве магистральных трубопроводов для транспортирования нефти и других жидких продуктов. Именно специфика сооружения трубопроводов, заключающаяся в необходимости опускания в протяженную траншею протяженной трубы и одновременного продвижения крана-трубоукладчика вдоль траншеи, предопределила конструктивную схему этой машины как крана с боковой неповоротной в плане стрелой. Такой кран уступает полноповоротному стреловому крану по способности перемещать груз в пределах окружающей его зоны на стоянке, однако этот недостаток компенсируется способностью крана-трубоукладчика транспортировать груз в любую точку данной ограниченной зоны, а главное — далеко вне ее за счет перемещения самоходной тележки. Так как самоходная тележка крана-трубоукладчика имеет все достоинства тракторов и по проходимости значительно превосходит ходовое устройство стационарно работающих полноповоротных стреловых кранов, то краны-трубоукладчики фактически вытеснили полноповоротные стреловые краны с полосы строительства трубопроводов.

Благодаря способности перемещаться с грузом по пересеченной местности, а также выполнять погрузочно-разгрузочные и монтажные работы кран-трубоукладчик со временем превратился из узкоспециализированной машины в универсальную. Сейчас кран-трубоукладчик можно встретить на любой стройке, а профессия машиниста крана-трубоукладчика стала одной из ведущих строительных профессий.

Несмотря на широкое применение кранов-трубоукладчиков в строительстве различного профиля, их совершенствуют в основном для сооружения магистральных трубопроводов, поскольку эта операция является технологически самой сложной. Именно для облегчения укладочных работ на кранах-трубоукладчиках устанавливают мощные двигатели (это позволяет легко преодолевать уклоны), высоко располагают задний мост (это облегчает передвижение по грязи и бездорожью); пониженная скорость передвижения кранов-трубоукладчиков позволяет синхронизировать их скорость со скоростью сушки трубопровода и скоростью затвердевания или прилипания изоляции к нему, возможность одновременной работы грузо- и стрелоподъемного барабанов лебедки, причем при необходимости в разные стороны, позволяет улучшить стабилизацию трубопровода в пространстве. Перспектива роста объема передачи жидких и газообразных продуктов по трубопроводам диктует необходимость дальнейшего совершенствования кранов-трубоукладчиков.

Первый нефтепровод в нашей стране Баку—Батуми был построен еще до Великой Октябрьской социалистической революции. За годы советской власти территория СССР покрылась сетью газо-, нефте- и продуктопроводов, смонтированных из труб диаметром от 329 до 1420 мм. В последние годы построены такие крупные (в несколько тысяч километров) и многониточные газопроводы из труб диаметром 1420 мм, как Средняя Азия — Центр, Уренгой — Центр I, Уренгой — Центр II, протянувшийся из Оренбуржья в страны социалистического содружества интернациональный газопровод «Союз», экспортный газопровод Уренгой — Ужгород. В стране сооружены такие крупные нефтепроводы из труб диаметром 1220 мм, как Нижневартовск (Самотлор)—Куйбышев, Нижневартовск — Омск и Холмогоры — Клин.

Первый отечественный кран-трубоукладчик был создан в 1934 г. Однако до Великой Отечественной войны краны-трубоукладчики в нашей стране фактически не выпускали. Трубопроводы сооружали без кранов-трубоукладчиков, с помощью оснащенных ручными полиспастами треног. В послевоенные годы новая отрасль трубопроводного машиностроения — выпуск кранов-трубоукладчиков — бурно развивалась. Были созданы и серийно выпускались краны-трубоукладчики ТЛ-3, ТЛ-4, ТЛГ-4М, ТО-1224, Т-1530, ТО-2550, Т-3560. В последнее десятилетие на трассах магистральных трубопроводов работают усовершенствованные краны-трубоукладчики ТО-1224Г, ТГ-201, Т-3560М, на промыслах — краны-трубоукладчики Т-614 и ТГ-61, на прокладке водоводов — трубоукладчик ТГ-124.
Сооружение магистральных трубопроводов при низких (до —45°С) и высоких (до +40°С) температурах окружающей среды, в болотистой и песчано-пустынной местностях при повышенной влажности или запыленности воздуха предъявляет новые требования к кранам-трубоукладчикам по прочности и надежности их сборочных единиц, комфортности условий труда машиниста. Уже созданы и в ближайшие годы поступят на объекты строительства трубоукладчики, удовлетворяющие этим требованиям.

При прокладке трубопроводов диаметром 1420 мм применяют отечественные краны-трубоукладчики ТГ-502 грузоподъемностью 50 т и с моментом устойчивости 1255 кН-м, базирующиеся на тракторах ТТ-330 мощностью 243 кВт, а также импортные машины аналогичных рабочих параметров. Для строительства тяжелых трубопроводов с наружным обетонированием, препятствующим всплытию трубопровода, а также трубопроводов из труб с утолщенной стенкой для повышения давления перекачки газа созданы и испытываются новые краны-трубоукладчики с увеличенной шириной ходового устройства, которые противостоят опрокидывающему действию тяжелых трубопроводов (кран-трубоукладчик ТГ-634 грузоподъемностью 63 т с изменяемым в поперечном направлении размером ходового устройства).

В соответствии с многообразием способов применения кранов-трубоукладчиков и условий строительного процесса создаются другие принципиально новые конструктивные схемы кранов-трубоукладчиков. К основным из них, находящимся в стадии разработки, относится кран-трубоукладчик козлового типа, который базируется на двух тракторных ходовых устройствах, перемещающихся по разным сторонам траншеи, и колесный кран-трубоукладчик. Первый — для работы с тяжелыми трубопроводами, а второй — для городских условий, где движение гусеничного транспорта запрещено.

Рекламные предложения:



Читать далее:

Категория: - Краны-трубоукладчики

Главная → Справочник → Статьи → Форум



Разделы

Строительные машины и оборудование
Для специальных земляных работ
Дорожно-строительные машины
Строительное оборудование
Асфальтоукладчики и катки
Большегрузные машины
Строительные машины, часть 2,
Дорожные машины, часть 2
Ремонтные машины
Ковшовые машины
Автогрейдеры
Экскаваторы
Бульдозеры
Скреперы
Грейдеры Эксплуатация строительных машин
Эксплуатация средств механизации
Эксплуатация погрузочных машин
Эксплуатация паровых машин
Эксплуатация экскаваторов
Эксплуатация подъемников
Эксплуатация кранов перегружателей
Эксплуатация кузовов машин
Крановщикам и стропальщикам
Ремонт строительных машин
Ремонт дорожных машин
Ремонт лесозаготовительных машин
Ремонт автомобилей КАмаЗ
Техническое обслуживание автомобилей
Очистка автомобилей при ремонте
Материалы и шины

 



Остались вопросы по теме:
"О кранах-трубоукладчиках"
— воспользуйтесь поиском.

Машины городского хозяйства
Естественная история машин
Транспортная психология
Пожарные автомобили
Автомобили-рефрижераторы
Монтаж и эксплуатация лифтов
Тракторы

Небольшой рекламный блок


Администрация: Бердин Александр -
© 2007-2019 Строй-Техника.Ру - информационная система по строительной технике.

  © Все права защищены.
Копирование материалов не допускается.


RSS
Морская техника - Зарядные устройства