Значение смазки агрегатов и механизмов автомобиля для обеспечения его надежности, долговечности и экономичности в эксплуатации трудно переоценить. При рассмотрении технического обслуживания агрегатов и механизмов во многих случаях мы уже касались вопросов смазки. Теперь остановимся на некоторых общих положениях и рекомендациях.
Прежде всего отметим, что гарантией создания наилучших условий для работы агрегатов и механизмов автомобиля следует считать выполнение требований заводов-изготовителей по применению рекомендуемых сортов масел и смазок и периодичности их замены. Заменителями основных масел и смазок можно пользоваться лишь в крайних случаях.
Необходимо помнить, что применение загрязненных пылью, песком масел и смазок ведет к ускоренному износу деталей. Жидкие масла перед заливкой целесообразно фильтровать. Для этой цели надо использовать воронки с сеткой, а сам автомобиль, и особенно его ходовую часть, перед техническим обслуживанием тщательно вымыть, удалив грязь с пресс-масленок и резьбовых пробок.
Заправлять двигатель нужно только свежим, чистым маслом. Хранить его следует в герметичной таре, а заправлять только из чистой посуды. Перед заправкой маслозаливную горловину, ее крышку и другие детали подкапотного пространства следует протереть. Это не только будет способствовать поддержанию чистоты в подкапотном пространстве, но и не станет причиной загрязнения масла в двигателе.
Для смазки узлов автомобиля, снабженных пресс-масленками, применяется солидолонагнетатель (шприц), подающий смазку под давлением. Его наконечник прижимают к головке пресс-масленки и покачиванием рукоятки подают смазку в узел. Надо убедиться в том, что смазка прошла к трущимся поверхностям. Это можно сделать, наблюдая за соединением деталей. Между ними или из контрольных отверстий должна показаться старая смазка, которую необходимо удалить.
Если смазка не поступает, то необходимо проверить пресс-масленку, вывернуть ее и прочистить. При легком нажатии на шарик обратного клапана тонким предметом, например тупым гвоздем, шарик должен «утопать» в полости пресс-масленки и вновь возвращаться на место, плотно закрывая канал.
Следует отметить, что после длительной езды по мокрой дороге, а также после мытья автомобиля снизу узлы, снабженные пресс-масленками, целесообразно смазать.
На рис. 1 приведена схема смазки автомобиля «Москвич-2140». Рассмотрим процесс смазки основных агрегатов и узлов этого автомобиля. Масло в картер двигателя заливают через горловину, закрываемую пробкой. Масло заливают до метки МАХ на маслоиз-мерительном стержне (щупе). Во время эксплуатации автомобиля его уровень должен быть между верхней и нижней метками маслоизмерительного стержня.
Для смазки двигателя применяют моторные автомобильные масла: М-63/ЮГ1 или М-10ГИ — всесезон-ные, М-12Г, или М-12ГИ — летние и М-8Г, или М-8ГИ— зимние. Первый раз масло заменяют через 500…1500 км, а в последующем через 10 000 км пробега, но не реже одного раза в год. При замене масла в двигателе заменяют и фильтрующий элемент масляного фильтра.
Для смазки деталей коробки передачи рулевого механизма используется трансмиссионное масло ТАД-17И.
Уровень масла в коробке передач проверяют через 10 000 км, а заменяют через 20 000 км, в картере рулевого механизма первый раз проверяют и заменяют через 500 км, в последующем — через 30 000 км.
Уровень масла в картере рулевого управления автомобиля «Москвич» проверяют, отвернув пробку для заливки масла и вставив в резьбовое отверстие маслоиз-мерительный стержень (щуп) контроля уровня масла в двигателе. Перед замером стержень протирают насухо чистой тряпкой. Стержень вставляют строго по оси резьбового отверстия до упора в углубление головки вала рулевой сошки.
Для смазки шестерен главной передачи и дифференциала заднего моста 4 применяют только трансмиссионное масло и масло для гипоидных передач. Уровень масла в картере заднего моста должен находиться у нижней кромки отверстия для заливки масла. Первый раз масло заменяют через 500…1500 км, в последующем — через 30 000 км.
Подшипники ступиц передних колес 2 смазывают смазкой литол-24 и заменяют ее через 10 000 км. При смазке подшипников ступицу следует снимать осторожно, чтобы не повредить сальник. Промыв детали керосином, заложив смазку в сепаратор подшипников и колпачок ступицы, аккуратно собирают узел и регулируют затяжку подшипников, как было рассказано выше.
Верхний шаровой шарнир и нижнюю шаровую опору стойки передней подвески 6 смазывают через 50 000 км (там, где эти опоры разборные). Для этого снимают шарнир и опору с рычагом подвески, разбирают, промывают и проверяют техническое состояние деталей. Заменив смазку, собирают шарнир и опору.
Оси петель дверей кузова, капота, крышки багажника, крышки вентиляционного люка, шарниры ограничителей открывания дверей смазывают маслом для двигателя (по 8…10 капель на каждую ось или шарнир) через 10 000 км пробега автомобиля.
Другие узлы и детали кузова смазывают по мере необходимости при появлении заедания подвижных деталей или скрипа.
Строительные машины и оборудование
→ Для специальных земляных работ
→ Дорожно-строительные машины
→ Строительное оборудование
→ Асфальтоукладчики и катки
→ Большегрузные машины
→ Строительные машины, часть 2,
→ Дорожные машины, часть 2
→ Ремонтные машины
→ Ковшовые машины
→ Автогрейдеры
→ Экскаваторы
→ Бульдозеры
→ Скреперы
→ Грейдеры
Эксплуатация строительных машин
→ Эксплуатация средств механизации
→ Эксплуатация погрузочных машин
→ Эксплуатация паровых машин
→ Эксплуатация экскаваторов
→ Эксплуатация подъемников
→ Эксплуатация кранов перегружателей
→ Эксплуатация кузовов машин
→ Крановщикам и стропальщикам
Ремонт строительных машин
Ремонт дорожных машин
Ремонт лесозаготовительных машин
Ремонт автомобилей КАмаЗ
Техническое обслуживание автомобилей
Очистка автомобилей при ремонте
Материалы и шины
Остались вопросы по теме:
"О смазке автомобиля"
— воспользуйтесь поиском.
→ Машины городского хозяйства
→ Естественная история машин
→ Транспортная психология
→ Пожарные автомобили
→ Автомобили-рефрижераторы
→ Монтаж и эксплуатация лифтов
→ Тракторы