Экономисты различают два типа разрывов между производством и потребителями: во времени и географический. Разрыв во времени вытекает из того, что изготовленные сегодня товары могут потребоваться только завтра, или в следующем месяце, или в следующем году. Этот разрыв устраняют, используя складирование, связанную с ним технику защиты товаров от порчи.
Географический разрыв обусловлен тем, что производство и потребители редко находятся в одном месте. Замбийская медь требуется везде в мире, но главным образом в Западной Европе, в США и в Японии. Какао из Ганы находит наилучший рынок сбыта в Лондоне и в США. Автомобили «Вольво» продаются не только в Швеции, но и во всем мире. Испанские гостиницы предоставляют свои услуги посетителям из любой страны мира, готовым платить за проживание и обслуживание, но клиенты могут жить в Великобритании, Франции, ФРГ, Скандинавии, Северной Америке. Назначением транспорта является заполнение географической бреши между производством и потребителями, чтобы товары и услуги можно было обменять ко взаимной выгоде потребителя и поставщика.
Удивительно, что транспорт сам по себе является важным фактором создания все больших и больших разрывов между производством и потребителем. Представляется парадоксальным, что средство, предназначенное для преодоления брешей между производством и потребителями, часто может способствовать расширению этих разрывов, но с незапамятных времен это именно так. Объяснение можно найти в другой экономической концепции, в понятии «масштабности экономики». Вообще говоря, можно утверждать, что более крупное производство экономичнее, чем мелкое. Это объясняется возможностью применять на более крупных предприятиях более производительное оборудование, специализированные машины и инструменты. Например, маленькая пишущая машинка не нуждается в ЭВМ, но крупная типографская фирма получит выгоду от применения вычислительной техники для удешевления издания книг. Мощные инструменты современного завода по производству автомобильных двигателей, раскручивающие одновременно две дюжины винтов, влияют на экономику, снижая стоимость двигателя. Однако этот рост масштабов производства, выливающийся в улучшение качества и снижение стоимости, не может быть осуществлен, если товары не попадут на рынок. В XVIII в. в Великобритании производство кирпича выполнялось местными предприятиями на маленьких заводах по всей стране. Кирпич тяжелый и трудно транспортируется. Затраты на перевозку кирпича на телегах и вьючным транспортом были значительные, а объемы перевозок — небольшие. После прокладки каналов возможности транспорта резко улучшились. Каналы особенно удобны для перевозки тяжелых, несрочных грузов, подобных кирпичу. В результате число мелких местных кирпичных заводов резко упало. Рынок стали снабжать несколько крупных обжиговых печей, и потребовался другой вид транспорта. Транспорт более эффективно устраняет разрывы, делает возможным увеличение масштабов производства на крупных предприятиях. Впоследствии железнодорожный транспорт, а в настоящее время и грузовые автомобили ликвидировали географические разрывы столь эффективно, что один-два кирпичных завода снабжают всю Великобританию.
Строительные машины и оборудование
→ Для специальных земляных работ
→ Дорожно-строительные машины
→ Строительное оборудование
→ Асфальтоукладчики и катки
→ Большегрузные машины
→ Строительные машины, часть 2,
→ Дорожные машины, часть 2
→ Ремонтные машины
→ Ковшовые машины
→ Автогрейдеры
→ Экскаваторы
→ Бульдозеры
→ Скреперы
→ Грейдеры
Эксплуатация строительных машин
→ Эксплуатация средств механизации
→ Эксплуатация погрузочных машин
→ Эксплуатация паровых машин
→ Эксплуатация экскаваторов
→ Эксплуатация подъемников
→ Эксплуатация кранов перегружателей
→ Эксплуатация кузовов машин
→ Крановщикам и стропальщикам
Ремонт строительных машин
Ремонт дорожных машин
Ремонт лесозаготовительных машин
Ремонт автомобилей КАмаЗ
Техническое обслуживание автомобилей
Очистка автомобилей при ремонте
Материалы и шины
Остались вопросы по теме:
"Обеспечение связи между производством и потребителями"
— воспользуйтесь поиском.
→ Машины городского хозяйства
→ Естественная история машин
→ Транспортная психология
→ Пожарные автомобили
→ Автомобили-рефрижераторы
→ Монтаж и эксплуатация лифтов
→ Тракторы