Новые погрузчики для завершения процесса приработки деталей должны пройти обкатку. Во время приработки происходит интенсивное изнашивание деталей, поэтому на режимах обкатки необходимо:
— нагрузки увеличивать поэтапно;
— более тщательно выполнять обслуживание погрузчика, предусматривающее, в частности, регулярную подтяжку болтовых соединений, более частое смазывание, использование только рекомендованных смазочных материалов и их смену после окончания обкатки.
Обкатку должен выполнять водитель высокой квалификации на ровном участке территории порта с твердым покрытием.
Продолжительность обкатки автопогрузчиков 50 ч. Перед ее началом на холодном двигателе подтягивают гайки шпилек крепления головки блока. Обкатку следует начинать только после прогрева двигателя, а проверку работы грузоподъемника — после прогрева рабочей жидкости в гидросистеме. Не разрешается поднимать или транспортировать груз, превышающий в первые 5 ч обкатки 25% номинального, а к концу — 75%.
Обкатку электропогрузчиков осуществляют в течение 4 ч, для чего предварительно заряжают аккумуляторную батарею, проверяют состояние агрегатов и систем. На различных режимах осуществляют движение погрузчика и проверяют работу грузоподъемника: первые два часа без груза, в течение третьего часа с грузом до 50% номинального, в течение последнего часа с номинальным грузом. По истечении 50 ч работы проводят обслуживание в объеме ТО-1.
С целью диагностирования технического состояния погрузчиков, проверки качества ремонта или для выявления измененных основных характеристик после модернизации проводят статические и динамические испытания. Перед их началом проверяют комплектность погрузчика, состояние крепежных соединений, заполнение заправочных емкостей, наличие подтекания топлива, масла и гидравлических жидкостей, положение и крепление трубопроводов гидросистем. Скручивание, натягивание и касание рукавов о металлические детали не допускаются. Также проверяют работу контрольно-измерительных приборов и надежность крепления грузозахватного устройства.
При статических испытаниях проверяют прочность конструкции в целом, прочность отдельных агрегатов и узлов, а также продольную устойчивость погрузчика.
Тормозную систему контролируют на эстакаде с твердым и сухим покрытием, уклон которой 16% (9,1°). Погрузчик, нагруженный номинальным грузом, должен удерживаться на ней (без движения) ножным тормозом в течение 2 мин, ручным — 5 мин.
Для испытания грузоподъемника погрузчик затормаживают ручным тормозом и поднимают груз массой, равной 125% макси-шальной грузоподъемности. Груз размещают так, чтобы положение-его центра тяжести соответствовало паспортным данным. Раму грузоподъемника устанавливают в вертикальное положение. Груз-поднимают на высоту до 1 м и выдерживают при нейтральном положении золотника гидрораспределителя в течение 10 мин.
Считают, что грузоподъемник выдержал испытания, если за указанное время каретка самопроизвольно опустилась не более-чем на 10—20 мм (в зависимости от типа погрузчика), наклон рамы грузоподъемника, вызванный моментом от груза, не превышает 3°, не будут обнаружены потеки жидкости или запотевание в узлах гидравлической системы, остаточные деформации, трещины, расхождения швов и другие дефекты металлоконструкции..
Динамические испытания проводят после успешного завершения статических для проверки работы тормозной системы, рулевого управления и других механизмов и агрегатов погрузчика в действии. Совершают контрольный пробег погрузчика на расстояние до 5 км.
Грузоподъемник проверяют в действии на номинальную нагрузку, когда его центр тяжести занимает паспортное положение. При торможении погрузчика ручным тормозом поднимают 10 раз груз на максимальную высоту при полностью отклоненной назад раме. Каждый раз при опускании груза 2—3 раза останавливают каретку. Кроме того, 10 раз отклоняют раму из одного крайнего положения в другое.
Считают, что погрузчик выдержал испытания, если не будут выявлены дефекты, препятствующие безопасной работе, а характеристики механизмов соответствуют технической документации на новый погрузчик.
Иногда в портах проводят модернизацию погрузчиков, в результате которой изменяется положение центра тяжести поднятого груза или погрузчика. Такое положение может возникнуть, например, при установке нештатного грузозахватного устройства или замене аккумуляторной батареи на новый тип. В этом случае необходимо проверить статическую устойчивость погрузчика.
Статическую устойчивость оценивают по значению коэффициента грузовой устойчивости расчетным путем или по результатам испытаний погрузчика на специальном стенде.
Строительные машины и оборудование
→ Для специальных земляных работ
→ Дорожно-строительные машины
→ Строительное оборудование
→ Асфальтоукладчики и катки
→ Большегрузные машины
→ Строительные машины, часть 2,
→ Дорожные машины, часть 2
→ Ремонтные машины
→ Ковшовые машины
→ Автогрейдеры
→ Экскаваторы
→ Бульдозеры
→ Скреперы
→ Грейдеры
Эксплуатация строительных машин
→ Эксплуатация средств механизации
→ Эксплуатация погрузочных машин
→ Эксплуатация паровых машин
→ Эксплуатация экскаваторов
→ Эксплуатация подъемников
→ Эксплуатация кранов перегружателей
→ Эксплуатация кузовов машин
→ Крановщикам и стропальщикам
Ремонт строительных машин
Ремонт дорожных машин
Ремонт лесозаготовительных машин
Ремонт автомобилей КАмаЗ
Техническое обслуживание автомобилей
Очистка автомобилей при ремонте
Материалы и шины
Остались вопросы по теме:
"Обкатка и испытания погрузчиков"
— воспользуйтесь поиском.
→ Машины городского хозяйства
→ Естественная история машин
→ Транспортная психология
→ Пожарные автомобили
→ Автомобили-рефрижераторы
→ Монтаж и эксплуатация лифтов
→ Тракторы