Строительные машины и оборудование, справочник



Категория:
   Машины в производстве стройматериалов

Публикация:
   Оборудование для изготовления аглопорита

Читать далее:




Оборудование для изготовления аглопорита

Технологическая схема производства аглопорита из глинистого сырья показана на рис. 11.3. Глина подается в приемный бункер с рыхлителем, который разбивает крупные комья глины и направляет ее в промежуточный бункер и далее в ящичный питатель. Последний непрерывно подает ее в камневыделительные вальцы, в которых глина обминается и рыхлится. Одновременно с глиной подготовляется второй компонент шихты — уголь.

Подготовка угля заключается в обеспечении однородности его гранулометрического состава. Уголь просеивается, мелкая фракция направляется в расходный бункер, под которым установлен тарельчатый питатель. Из расходного бункера по тарельчатому питателю уголь поступает на перемешивание с глиной. Крупные куски угля проходят дробление в двухвалковой дробилке. Дробилка и просеивающее устройство работают по замкнутой схеме. При этом мелкая фракция угля отбирается, а крупная возвращается на дробление. Компоненты непрерывно подаются в шихтосмеситель 9, куда поступает также переработанный в дробилке 6 аглопорит из тарельчатого питателя. При перемешивании шихта дополнительно увлажняется водой, поступающей из фильтра 8. Из шихто-смесителя шихта направляется в барабанный гранулятор.

Грануляция (окомкование) шихты в грануляторе происходит путем перекатывания частиц шихты по внутренней поверхности барабана и непрерывного перемешивания шихты лопастной мешалкой, установленной внутри барабана. Мешалка расположена в нижней части барабана около внутренней поверхности его обечайки.

Приготовленная шихта из барабанного гранулятора направляется в чел-ноковый распределитель шихты. Распределитель равномерно укладывает шихту по плоскости питателя, а питатель наполняет движущиеся па-леты агломерационной машины. Наполненные шихтой палеты проходят под горном, от пламени загорается находящееся в шихте топливо, и происходит спекание шихты. В результате спекания в агломерационной машине образуется непрерывная лента спекшейся шихты. Лента у края машины разделяется специальным устройством на большие куски, направляемые затем в дробилку первичного дробления, а из нее в дробилку вторичного дробления. После дробления в гравиесортировке аглопорит разделяется на фракции и направляется на склад готовой продукции.

Барабанный гранулятор (рис. 11.4) предназначен для гранулирования глинистого сырья.

Гранулятор выполнен на базе сушильного барабана с использованием его основных узлов. Он состоит из барабана диаметром 1600 мм, опорных и опорно-упорных роликов и привода. Для лучшей грануляции шихты внутри корпуса гранулятора смонтирован смеситель. Он расположен около внутренней поверхности обечайки в нижней части барабана. Вал смесителя установлен на двух опорах. Около одной из опор на валу смесителя размещена звездочка цепной передачи, с помощью которой смесительный вал соединяется с очистным. Ценная передача обеспечивает вращение обоих валов в одну сторону. На валах под углом к продольной оси установлены лопасти с шагом 60 мм друг относительно друга. Угол наклона лопастей выбирается с учетом производительности гранулятора и качества грануляции.

Валы отличаются один от другого диаметром окружности, описываемой их лопастями. Они предназначены для дроблеиия шихты и очистки барабана. Степень дробления шихты регулируется углом наклона лопастей в сочетании с изменением частоты вращения вала и корпуса гранулятора. Гранулятор позволяет получать шихту следующего состава: фракция 7 … 10 мм — 5 … 36%, фракция 3…7 мм — 40… 65% и фракция менее Змм — 30… 40%. Вал с лопастями диаметром 300 мм предназначен для непрерывной очистки внутренней поверхности барабана.

Лопасти обоих валов выполнены в виде стержня с пластинами прямоугольной формы.

Материал в гранулятор загружается по лотку сверху, а выгружается через открытый выгрузочный лоток.

Рис. 11.4. Барабанный гранулятор

Ленточная агломерационная машина (рис. 11.5) относится к машинам с толкающим приводом. Для нее может быть использовано исходное сырье любого вида. Производительность ее может составлять 50, 100 и 200 тыс. м3/год.

Агломерационная машина состоит из загрузочной и горновой секции, секции доводки процесса спекания, концевой секции, а также из промежуточных секций, число которых определяется необходимой площадью спекания, которая может быть 33, 41, 52 и 60 м2. Промежуточная секция при длине 6 м имеет площадь спекания 9 м2. В зависимости от вида сырья и заданной производительности рассчитываются необходимая площадь спекания и длина машины.

На горновой секции с помощью специальных швеллеров, опирающихся на вертикальные стойки, закреплен зажигательный горн. Стойки, образующие каркас секции, одновременно служат для крепления направляющих верхних и нижних палет и вакуумных камер с пылеотделительными устройствами.

Движение палет от приводной секции к концевой осуществляется электродвигателем постоянного тока мощностью 6 кВт. Скорость движения палет 0,013 м/с. Палеты испытывают большие температурные напряжения, поэтому они должны быть стойкими к воздействию высоких температур.

Основной деталью палеты является корпус в виде прямоугольной литой рамы из жаропрочного чугуна. Корпус состоит из двух массивных боковых стенок и трех поперечных перекладин, соединяющих боковые стенки между собой. Две наружные перекладины имеют Г-образную форму, обращенную верхней полкой внутрь корпуса, а средняя — Т-образную. Полки перекладин служат опорами для колосников решетки. Приливы, предусмотренные в боковых стенках корпуса, приспособлены для крепления ходовых катков палеты. С двух сторон приливы усилены ребрами жесткости. Соотношение толщины стенок и ребер приливов должно быть таким, чтобы обеспечивалась сопротивляемость короблению и растрескиванию при быстрых изменениях температуры. Приливы служат также упором для роликов зубьев приводной звездочки (при работе зуб звездочки входит между двумя приливами). К верхней поверхности боковин корпуса прикреплены торцовые стенки корытообразной формы, образующие полезный объем палеты. Торцовая стенка крепится болтами к корпусу палеты. Для облегчения съема готового аглопорита внутренние поверхности торцовых стенок наклонены и образуют расширяющийся конус. Налета опирается на четыре катка, каждый из которых закреплен на двух роликовых конических подшипниках.

Нижняя несущая поверхность палеты образуется колосниковой решеткой, состоящей из перекладин-колосников, изготовленных из жаропрочного чугуна. По концам колосники имеют приливы, образующие замки, которые удерживают их от выпадания при переворачивании палет во время обратного движения по нижним направляющим. Приливы на палетах опираются на ребра поперечных стенок палеты. Для введения колосников под замок в поперечных стенках палет имеются пазы. При сборке каждый колосник вводят в паз, затем перемещают в сторону, а на его место вводят другой колосник и так далее. Последний колосник устанавливают над пазом и закрепляют штифтом, запрессованным в торцовую стенку палеты.

При прохождении палеты над вакуум-камерами внутренняя зона под палетой изолируется от наружной среды уплотнением, которое создается пластинами на нижних плоскостях палет.

Около концевой секции агломерационной машины устанавливается отлом-щик, предназначенный для первичного разрушения ленты, выходящей из агломерационной машины. Он состоит из массивной швеллерной рамы, на верхней части которой закреплены механизмы рыхления аглопорита. Аглопорит по приемному лотку направляется к вибробрусу, подвешенному на шарнирных рычагах с пружинами. На нижней стороне вибробруса установлен маятниковый вибратор направленного действия. При работе вибратора вибробрус колеблется в вертикальной плоскости, а усилия, направленные по осям шарнирных рычагов, заставляют колебаться вибролоток. Удары, развиваемые вибробрусом, разрушают ленту аглопорита на большие куски, которые по лотку скатываются на транспортные средстза, устанавливаемые за агломерационной машиной.

Рис. 11.5. Ленточная агломерационная машина:
а — общий вид; б — палета; 1 — привод; 2 — приводная станция; 3 — площадка для обслуживания; 4 — питатель; 5 — горн; 6 — палета; 7 — секции; 8 — вакуум-камеры; 9 — камера доводки; 10 — разгрузочная станция; 11 — отломщик: 12 — торцовая стенка; 13 — колосник; 14 — корпус; 15 — пластина уплотнения; 16 — штифт крепления колосника; 17 — каток; 18 — приливы

Горн машины выполнен так, что зона воспламенения располагается над налетами. Ширина зоны воспламенения несколько превышает ширину палет, что обеспечивает воспламенение шихты по всей ширине. Топочное отделение горна включает три топки циклонного типа, каждая из которых футерована шамотным кирпичом. Диаметр и длина топки соответственно 300 и 370 мм. Воздух в топку подается по воздуховодам.

Топочное пространство по периметру охлаждается воздухом. Воздух, проходя по коробу охлаждения, подогревается горячими стенками топки и направляется в циклонные топки.

Пламя, выходящее из топок, направляется в зону зажигания. Высокая температура и большие скорости истечения горячих газов могут быстро разрушить тонкие боковые стенки палет. Для предохранения палет от прогорания вдоль бортов топки установлены желоба. Верхняя часть боковой стенки налеты образует внутри желоба лабиринтное уплотнение, которое одновременно защищает палеты от воздействия горячих газов. Топки могут работать на жидком и газообразном топливе.

Зона воспламенения горна представляет собой емкость, в которой смешиваются продукты горения, поступающие из трех циклонных топок. Из этой зоны продукты горения под действием разрежения в вакуум-камерах стремятся пройти через слой шихты, находящейся в движущихся палетах. Проходя через шихту, горячие газы зажигают находящиеся в ней частицы топлива. Процесс воспламенения со-16* стоит из нескольких этапов. На первом этапе материал нагревается до температуры 100°С, на втором испаряется влага, на третьем высушенная шихта нагревается до температуры воспламенения топлива. Процесс горения топлива поддерживается в зоне агломерации путем подсоса воздуха. Объем зоны воспламенения ограничивается сводом из шамотного кирпича, который изолируется слоем из насыпного агло-порита. Кирпичная кладка зоны воспламенения армируется наружным каркасом.

Загруженные шихтой налеты из зоны загрузки попадают в зону зажигания, длина которой в зависимости от типа агломерационной машины составляет 4 … 6 м. На этом участке с помощью горна, установленного над па-летой и шихтой, находящееся в шихте топливо поджигается. Процесс распространения горения топлива в глубину слоя шихты происходит под действием интенсивного просасывания воздуха. При горении выделяется теплота, под действием которой происходит агломерация (спекание) шихты.

Шихта, выходящая из зоны агломерации, имеет небольшой недожог. Этот недожог образуется вследствие ухудшения просасывания воздуха через шихту, поэтому после зоны агломерации шихта попадает в зону доводки, которая отличается от зоны агломерации направлением подачи воздуха. После зоны доводки готовый агломерат охлаждается воздухом. Воздух для охлаждения подается в зону охлаждения, длина которой зависит от количества охлаждающего реагента, проходящего через слой шихты.

Рекламные предложения:



Читать далее:

Категория: - Машины в производстве стройматериалов

Главная → Справочник → Статьи → Форум



Разделы

Строительные машины и оборудование
Для специальных земляных работ
Дорожно-строительные машины
Строительное оборудование
Асфальтоукладчики и катки
Большегрузные машины
Строительные машины, часть 2,
Дорожные машины, часть 2
Ремонтные машины
Ковшовые машины
Автогрейдеры
Экскаваторы
Бульдозеры
Скреперы
Грейдеры Эксплуатация строительных машин
Эксплуатация средств механизации
Эксплуатация погрузочных машин
Эксплуатация паровых машин
Эксплуатация экскаваторов
Эксплуатация подъемников
Эксплуатация кранов перегружателей
Эксплуатация кузовов машин
Крановщикам и стропальщикам
Ремонт строительных машин
Ремонт дорожных машин
Ремонт лесозаготовительных машин
Ремонт автомобилей КАмаЗ
Техническое обслуживание автомобилей
Очистка автомобилей при ремонте
Материалы и шины

 



Остались вопросы по теме:
"Оборудование для изготовления аглопорита"
— воспользуйтесь поиском.

Машины городского хозяйства
Естественная история машин
Транспортная психология
Пожарные автомобили
Автомобили-рефрижераторы
Монтаж и эксплуатация лифтов
Тракторы

Небольшой рекламный блок


Администрация: Бердин Александр -
© 2007-2019 Строй-Техника.Ру - информационная система по строительной технике.

  © Все права защищены.
Копирование материалов не допускается.


RSS
Морская техника - Зарядные устройства