Бетонную смесь можно транспортировать по трубам при помощи пневмонагнетателей под воздействием сжатого воздуха.
Пневмонагнетатель представляет собой сосуд, в который загружается бетонная смесь. После загрузки пневмонагнетатель герметически закрывается и в него подается сжатый воздух, транспортирующий бетонную смесь по бетоно-воду к месту укладки.
В отличие от поршневых бетононасосов пневмонагнетатели не имеют быстроизнашивающихся деталей, движущихся в абразивной среде.
Рис. 289. Схема установки для пневматического
Схема пневматической установки для транспортирования бетонной смеси показана на рис. 289. В состав установки входят: воздушный компрессор, ресивер емкостью 4,5 м3, пневмонагнетатель, бетоносмеситель, гаситель, гибкий рукав, бетоновод и затвор.
Набрызг бетона производится при закреплении породы в туннелях и других подземных сооружениях, замоноличивании стыков сборных железобетонных конструкций, создании водонепроницаемых покрытий и др.
Машины для набрызга бетона обеспечивают точную дозировку и равномерную подачу материалов к соплу, позволяют транспортировать смесь с заполнителями крупностью до 25 мм на расстояния до 200 м по горизонтали.
Рис. 290. Машина для набрызга шприц-бетона
а — общий вид установки; б — цемент-пушка
В комплект оборудования для набрызга бетона (рис. 290) входят: компрессор, воздухоочиститель, водяной бак, цемент-пушка, форсунка и набор шлангов. По шлангам подается воздух к цемент-пушке и к водяному баку, по шлангу сухая смесь транспортируется от цемент-пушки к форсунке, по шлангу подается вода от бака к форсунке.
Чтобы обеспечить непрерывность процесса, машина (рис. 290, б) выполнена двухкамерной, емкость каждой камеры около 150 л.
Сухая бетонная смесь загружается через воронку в шлюзовую камеру 9 и после закрывания клапана и выравнивания давления перепускается в нижнюю камеру И. После поступления смеси в камеру нижний конусный клапан закрывается, сжатый воздух в верхней камере выпускается в атмосферу, и машина готова для приема очередной порции смеси.
В нижнюю камеру подается сжатый воздух и одновременно приводится пневмодвигателем во вращение тарельчатый питатель, расположенный в коробке, которая является днищем нижней камеры.
Карманами тарельчатого питателя сухая смесь подается к выходному патрубку, захватывается струей сжатого воздуха, поступающего по воздуховоду в полость над диском питателя.
Смесь с большой скоростью перемещается по гибкому шлангу к форсунке, где увлажняется и наносится на обрабатываемую поверхность.
Машина может быть использована и в качестве пескоструйного аппарата, применяемого при очистке песком поверхностей сооружений и их элементов.
Строительные машины и оборудование
→ Для специальных земляных работ
→ Дорожно-строительные машины
→ Строительное оборудование
→ Асфальтоукладчики и катки
→ Большегрузные машины
→ Строительные машины, часть 2,
→ Дорожные машины, часть 2
→ Ремонтные машины
→ Ковшовые машины
→ Автогрейдеры
→ Экскаваторы
→ Бульдозеры
→ Скреперы
→ Грейдеры
Эксплуатация строительных машин
→ Эксплуатация средств механизации
→ Эксплуатация погрузочных машин
→ Эксплуатация паровых машин
→ Эксплуатация экскаваторов
→ Эксплуатация подъемников
→ Эксплуатация кранов перегружателей
→ Эксплуатация кузовов машин
→ Крановщикам и стропальщикам
Ремонт строительных машин
Ремонт дорожных машин
Ремонт лесозаготовительных машин
Ремонт автомобилей КАмаЗ
Техническое обслуживание автомобилей
Очистка автомобилей при ремонте
Материалы и шины
Остались вопросы по теме:
"Оборудование для пневматического транспортирования бетонных смесей"
— воспользуйтесь поиском.
→ Машины городского хозяйства
→ Естественная история машин
→ Транспортная психология
→ Пожарные автомобили
→ Автомобили-рефрижераторы
→ Монтаж и эксплуатация лифтов
→ Тракторы