Строительные машины и оборудование, справочник



Категория:
   Погрузочные машины для сыпучих материалов

Публикация:
   Оборудование для правки кузовов

Читать далее:




Оборудование для правки кузовов

Правка кузовов, имеющих деформации, показанные на рис. 1.1—1.4, с приложением сил механического воздействия предусматривает работы по вытягиванию, выдавливанию и выколачиванию деформированных частей кузова до придания им первоначальных форм и размеров.

Операция по правке деформированных деталей и узлов в кузовах легковых автомобилей проводят на стендах и установках типа Р-620, БС-71.000, БС-123.000, БС-124.000 и БС-167.000.

Стенд правки кузовов Р-620 предназначен для производства ремонтных работ методами гидравлической и ручной правки аварийных кузовов легковых автомобилей с последующим контролем геометрических параметров кузова. Стенд состоит из фундаментной рамы, гидравлического привода, изделий для гидравлической и ручной правки, приспособлений для установки и закрепления автомобиля. Усилия растяжения — сжатия создаются гидравлическими насосами и цилиндрами.

Автомобиль в сборе без заднего моста или передней подвески либо только кузов устанавливают на фундаментную раму и вывешивают на подставки с помощью двух гидравлических домкратов. На подставки опираются силовые поперечные трубы, которые губками своих зажимов закрепляются за ребра жесткости порогов кузова. Кузов к раме закрепляют рас-чалочными приспособлениями.

Устройство для правки кузова БС-71.000 предназначено для правки деформированных элементов кузова легкового автомобиля при его восстановлении. Оно состоит из основной балки прямоугольного сечения, на одном из концов которой шарнирно закреплен качающийся рычаг. Усилие сжатия— растяжения на рычаге создается гидроцилиндром от ручного гидравлического насоса. Легкость перемещения устройства и установки под аварийный автомобиль обеспечивается колесами (одно неповоротное 0 170 мм и два поворотных 0 190 мм), закрепленными на основной балке специальными кронштейнами.

Кузов аварийного автомобиля выставляют на козлы-подставки, а силовую поперечину закрепляют в нужном месте за ребра жесткости порогов кузова. Затем подкатывают устройство под кузов автомобиля и устанавливают его по направлению полученного соударения, при этом упор опирается в силовую поперечину. Правку деформированных частей кузова производят с использованием набора приспособлений 10 (стропы цепные), 13, 14, 15, 16 (зажимные приспособления). В зависимости от характера работы упор, закрепленный на кронштейне, может устанавливаться на основной балке на различной длине, как показано на рис. 3.

Рис. 1. Схема установки и закрепления кузова легкового автомобиля на стенде Р-620

Устройство БС-71.000 предназначено для правки кузовов различных марок легковых автомобилей; обеспечивает приложение растягивающей силы в сторону, противоположную силе, вызвавшей повреждение в любом из направлений в пределах 360°; имеет небольшие габаритные размеры и может быть изготовлено силами мастерских и небольших СТО благодаря несложной конструкции и применению металлопроката.

Рис. 2. Варианты крепления приспособлений на силовой стойке стенда Р-620

Операции по транспортированию устройства, его креплению переналадке и правке деформированных деталей кузовов легко выполняются одним рабочим.

Установка для ремонта и контроля куз0ва БС-123.000 предназначена для производства особо сложного ремонта кузовов автомобиля «Жигули» и относится к ряду сложных рамных систем, служащих для фиксации автомобиля и создания одновременно нескольких тяговых усилий в различных направлениях.

Рис. 3. Устройство для правки кузовов БС-71.000

Рис. 4. Варианты закрепления устройства БС-71.000 на автомобиле

Установка снабжена поворотными колесами удобства транспортирования. На верхней поверхности рам смонтированы съемные кронштейны 1, 2, 3, 4, 5, 6, которые копируют базовые точки геометрических параметров пола кузова заданные заводом-изготовителем. Совпадение отверстий опорных кронштейнов 1 — 6 с соответствующими точками лонжеронов и пола кузова свидетельствует о правильном геометрическом расположении точек крепления узлов шасси автомобиля.

Рис. 5. Установка для контроля и правки кузовов БС-123.000

На боковых поверхностях рамы смонтированы регулируемые по высоте и наклону стойки с зажимными приспособлениями, которые закрепляются за пороги кузова. Угол наклона стоек регулируется с помощью эксцентриковых валов, а высота стоек — с помощью регулировочных винтов.

Рис. 6. Общий вид устройства для правки кузовов БС-124.000

Угол наклона рычага от вертикального положения в серьге 8 может быть выбран в ту или другую сторону в пределах ±45°. Балка может поворачиваться относительно основной балки вправо или влево по горизонтали на угол ±45°. Серьга и балка имеют по семь отверстий, позволяющих ступенчато фиксировать рычаг и поворотную балку в наиболее удобных положениях для приложения растягивающих усилий относительно деформированного участка кузова. Устройство БС-124.000 закрепляют в любых точках установки БС-123.000 в зависимости от направления полученных повреждений с помощью зажимных приспособлений за нижние полки (поперечных или продольных) балок рамы.

Порядок работы устройства следующий. Аварийный кузов автомобиля устанавливают на опорные кронштейны его неповрежденной части и закрепляют за пороги на установке БС-123.000. Определив зону повреждения и направление приложения растягивающих усилий, под установку БС-123.000 подкатывают устройство БС-124.000 и закрепляют его за раму клиньями зажимных приспособлений. Силовой рычаг и поворот-ную балку устанавливают и фиксируют стопорами в требуемом положении. Набором цепей 9—11, зажимов и захватывающих приспособлений 12—15 соединяют силовой рычаг 1 с деформированными деталями кузова и в местах приложений усилий производят правку.

Рассмотренная система (БС-123.000 в комплекте с БС-124.000) позволяет восстанавливать кузов со значительными нарушениями геометрических параметров по проемам и полу, полученными в результате опрокидывания, фронтального и других соударений передней частью; быстро и точно определить перекосы кузова и устранить их до стандартной точности, с которой кузов выпускается заводом-изготовителем; производить правку деформированных частей в любом направлении вокруг всего кузова; выполнять ремонтно-восстановительные работы поврежденных деталей с наименьшими трудозатратами и снизить расход металла за счет сокращения поставки новых кузовных деталей в запасные части.

Рама БС-167.000 является основой рабочего поста для востановления аварийных кузовов легковых автомобилей; представляет собой пространственную конструкцию, состоящую из вертикальных опор прямоугольного сечения и горизонтальных связок, выполненных из швеллера и уголка. Внутри рамы установлен четырехстоечный подъемник, за колонны которого она закрепляется. С четырех сторон рамы на вертикальных опорах установлены поперечные и продольные траверсы с ползушками.

Поврежденный кузов автомобиля закрепляют на подъемной платформе четырехстоечного электромеханического подъемника, для чего используют подставки, расчалочные цепи и захватывающие приспособления. Кузов к платформе подъемника укрепляют за элементы буксирных устройств и домкратных гнезд или ребра жесткости порогов кузова.

Определив необходимое направление для приложения усилии, силовой гидроцилиндр через зажимы и захватывающие приспособления соединяют с рамой и деформированными деталями кузова. Правку производят с помощью гидравлических цилиндров, обеспечивающих усилие до 100 кН.

Рис. 7. Рама для восстановления аварийных кузовов легковых автомобилей БС-167.000

Рекламные предложения:



Читать далее:

Категория: - Погрузочные машины для сыпучих материалов

Главная → Справочник → Статьи → Форум



Разделы

Строительные машины и оборудование
Для специальных земляных работ
Дорожно-строительные машины
Строительное оборудование
Асфальтоукладчики и катки
Большегрузные машины
Строительные машины, часть 2,
Дорожные машины, часть 2
Ремонтные машины
Ковшовые машины
Автогрейдеры
Экскаваторы
Бульдозеры
Скреперы
Грейдеры Эксплуатация строительных машин
Эксплуатация средств механизации
Эксплуатация погрузочных машин
Эксплуатация паровых машин
Эксплуатация экскаваторов
Эксплуатация подъемников
Эксплуатация кранов перегружателей
Эксплуатация кузовов машин
Крановщикам и стропальщикам
Ремонт строительных машин
Ремонт дорожных машин
Ремонт лесозаготовительных машин
Ремонт автомобилей КАмаЗ
Техническое обслуживание автомобилей
Очистка автомобилей при ремонте
Материалы и шины

 



Остались вопросы по теме:
"Оборудование для правки кузовов"
— воспользуйтесь поиском.

Машины городского хозяйства
Естественная история машин
Транспортная психология
Пожарные автомобили
Автомобили-рефрижераторы
Монтаж и эксплуатация лифтов
Тракторы

Небольшой рекламный блок


Администрация: Бердин Александр -
© 2007-2019 Строй-Техника.Ру - информационная система по строительной технике.

  © Все права защищены.
Копирование материалов не допускается.


RSS
Морская техника - Зарядные устройства