Строительные машины и оборудование, справочник



Категория:
   Машины в производстве стройматериалов

Публикация:
   Оборудование для производства асбестоцементных изделий

Читать далее:




Оборудование для производства асбестоцементных изделий

Номенклатура асбестоцементных изделий обширна. Это волнистые (кровельные) листы, конструкционные изделия, облицовочные листы и трубы, а также плиты АЦЭИД — асбестоцементные электроизоляционные доски — заменители мраморных распределительных щитков. Основными сырьевыми компонентами при изготовлении асбестоцементных изделий являются цемент, асбест и вода.

На рис. VI-1 представлена технологическая схема производства асбестоцементных волнистых листов. Мешки с асбестом из железнодорожных вагонов с помощью мостового крана (однобалочного), электропогрузчика, ленточного конвейера и подвесного конвейера поступают в растарочную машину. Отсюда асбест пневмотранспортом, питателем по закрытому ленточному конвейеру и через автоматические весовые дозаторы направляется на собирающий ленточный конвейер. С конвейера асбест пневмотранспортным устройством И передается в один из механизированных расходных лабазов и далее по закрытому ленточному конвейеру через автоматический весовой дозатор, систему ленточных конвейеров (с плужковым сбрасывателем) направляется в бегуны с гранитными катками и подом. Вода для увлажнения асбеста в чаше бегунов подается автоматически из дозировочных бачков.

Обмятый асбест влажностью 35% периодически выгружается из бегунов в установку для гидрораспушки абсеста, куда предварительно подается чистая вода из рекуператора. Для распушки применяют насос, работающий по замкнутому циклу мешалка — насос — мешалка, и специальную насадку с отбойным рифленым щитком. По окончании распушки асбестовая суспензия этим же насосом перекачивается в турбосмеситель, где и перемешивается с порцией воды и цемента, поступившего из бункера через винтовой питатель и дозатор цикличного действия. Турбосмеситель представляет собой бак с вертикальным вращающимся валом, на конце которого закреплен винт (пропеллер).

Рис. VI-1. Технологическая схема производства асбестоцементных волнистых листов

Подготовленная асбестодементная масса из турбосмесителя самотеком поступает в, ковшовую мешалку 25 емкостью 7 м3—бассейн, в котором вращается горизонтальный вал с винтовыми лопастями. В конце бассейна на валу закреплено колесо с ковшами, которое при своем вращении непрерывно порциями передает подготовленную массу в гомогенизатор (усреднитель). В гомогенизаторе асбестоцементная масса разжижается до требуемой консистенции водой, поступающей из рекуператора. Далее асбестоцементная масса попадает в ванны листоформовочной машины. Здесь она отфильтровывается на сетчатых цилиндрах и в виде пленки снимается с них движущимся бесконечным сукном. С сукна пленка непрерывно передается на форматный барабан, на котором формируется асбестоцементный «накат». По достижении заданной толщины накат срезается с барабана (без остановки машины) и передается на ленту подводящего транспортера ротационных ножниц, а форматный барабан начинает набирать новый накат.

Ротационные ножницы раскраивают накат на плоские заготовки требуемого формата. Обрезки от раскроя поступают в мешалку, где перерабатываются и в виде суспензии перекачиваются в ковшовую мешалку 25.

Полученные заготовки транспортерами с заданным интервалом подаются на волнировщик, где им придается волнистая форма нужного профиля. В волнировщике листы калибруются и обрезаются по продольным кромкам. Далее листы укладывают в пакеты на тележки и направляют на термовлаж-ностную обработку. После этого пакеты разбирают и по одному листу укладывают в стопы на поддоны для транспортирования на склад.

На рис. VI-2 представлена автоматизированная линия формования листов на участке листоформовочная машина — склад. Срезанный с листоформовочной машины накат подводящим транспортером подается в ротационные ножницы и далее отводящим и питающим транспортерами передается в волнировщик с калибровочной секцией.

Обрезки с ротационных ножниц и калибровочной секции волнировщика направляются для переработки в мешалку. С калибровочной секции листы попадают в зону съема на транспортер, где двухпозиционный рычажный укладчик переносит их на тележки (формы) двухъярусного цепного конвейера паровоздушного твердения, укладывая друг на друга в пакеты по 12—14 шт. Тележки конвейера движутся по вертикально замкнутой траектории. Имеются устройства для переноса пакетов с одной ветви конвейера на другую. Тележка с уложенным пакетом листов опускается на нижнюю ветвь конвейера, а затем по верхней ветви перемещается к месту разгрузки. В камере листы находятся в течение 3,5—4 ч при температуре 60—80° С и влажности 95%. Здесь они приобретают прочность, достаточную для их съема.

С верхней ветви конвейера пакеты листов вильчатой траверсой двухпозиционного съемника переносятся на разгрузочный транспортер, который передает их на второй разгрузочный транспортер и далее на транспортер водного твердения. Внутреннюю поверхность тележек после их освобождения от пакетов покрывают тонким слоем смазки при помощи устройства.

Пакеты листов, двигаясь в ванне с горячей водой, подвергаются термовлажностной обработке в течение не менее 30 мин. По выходе из ванны пакеты листов движутся по транспортерам. Отсюда рычажный переборщик, забирая из пакета по одному листу, направляет их на транспортер стопирующего устройства, который передает их на платформу гидроснижателя, где их укладывают на поддоны в стопы (до 100 шт.). Торцы стоп выравнивают досылающим устройством транспортера.

После набора стопы последняя платформой гидроснижателя передается на полотно транспортера и перемещается на позицию съема, где автопогрузчик или кран снимает стопы с поддонами и отвозит их на склад. Поддоны для очередных стоп устанавливают на тележку цепного отборщика, опорной поверхностью которого является цепной транспортер.

Далее описываются конструкция и принцип действия основного технологического оборудования. Различного рода подъемно-транспортные устройства (перекладчики и транспортеры), гидроснижатели и другие механизмы линии, выполняющие в основном транспортные и погрузочно-разгрузочные операции, не рассматриваются.

Рекламные предложения:



Читать далее:

Категория: - Машины в производстве стройматериалов

Главная → Справочник → Статьи → Форум



Разделы

Строительные машины и оборудование
Для специальных земляных работ
Дорожно-строительные машины
Строительное оборудование
Асфальтоукладчики и катки
Большегрузные машины
Строительные машины, часть 2,
Дорожные машины, часть 2
Ремонтные машины
Ковшовые машины
Автогрейдеры
Экскаваторы
Бульдозеры
Скреперы
Грейдеры Эксплуатация строительных машин
Эксплуатация средств механизации
Эксплуатация погрузочных машин
Эксплуатация паровых машин
Эксплуатация экскаваторов
Эксплуатация подъемников
Эксплуатация кранов перегружателей
Эксплуатация кузовов машин
Крановщикам и стропальщикам
Ремонт строительных машин
Ремонт дорожных машин
Ремонт лесозаготовительных машин
Ремонт автомобилей КАмаЗ
Техническое обслуживание автомобилей
Очистка автомобилей при ремонте
Материалы и шины

 



Остались вопросы по теме:
"Оборудование для производства асбестоцементных изделий"
— воспользуйтесь поиском.

Машины городского хозяйства
Естественная история машин
Транспортная психология
Пожарные автомобили
Автомобили-рефрижераторы
Монтаж и эксплуатация лифтов
Тракторы

Небольшой рекламный блок


Администрация: Бердин Александр -
© 2007-2019 Строй-Техника.Ру - информационная система по строительной технике.

  © Все права защищены.
Копирование материалов не допускается.


RSS
Морская техника - Зарядные устройства