В настоящее время рядом предприятий республиканского объединения «Росавтоспецоборудование» освоено производство гаражного оборудования для технического обслуживания и ремонта газовой аппаратуры автомобилей, работающих как на сжиженных нефтяных, так и сжатом природном газе:
— передвижная установка для проверки газовой аппаратуры автомобилей, модель К-277;
— комплект инструмента для обслуживания и ремонта газобаллонных автомобилей, модели И-139, И-149.
Передвижная установка, модель К-277, предназначена для проверки и регулировки газовой аппаратуры системы питания непосредственно на автомобиле.
Она обеспечивает комплекс следующих работ:
— проверку герметичности газовых магистралей; проверку герметичности газовой аппаратуры и отдельных ее Узлов: редукторов высокого и низкого давления, электромагнитных клапанов, вентилей, подогревателя, испарителя;
— проверку и регулировку рабочих параметров редукторов.
Установка состоит из стола на колесах, стойки измеритель ных приборов и пульта управления, комплекта монтажных ча” стей и принадлежностей. Внутри стола размещены трубопрово” ды и аппараты пневмосхемы, в том числе ресивер сжатого воздуха и вакуумный насос. -Сверху над крышкой стола расположены органы управления и регулирования.
На лицевой стороне стойки находятся:
— прибор для проверки на герметичность редуктора высокого давления и газовой магистрали до него — манометр типа МТИ с пределами измерения 0 … 40 МПа (0 … 400 кгс/см2), класс точности 1,5;
— прибор для проверки на герметичность редуктора низкого давления, электромагнитного газового клапана — манометр типа ОБМ1-160 с пределами измерения 0 … 2,5 МПа (0 … 25 кгс/см2), класс точности 1,5;
— прибор для контроля давления первой ступени двухступенчатого редуктора — манометр типа ОБМ1-160 с пределами измерения 0 … 0,4 МПа (0 … 4 кгс/см2), класс точности 1,5;
— прибор для контроля на герметичность экономайзерного и разгрузочного устройств — вакуумметр типа ВТН с пределами измерения 0 …0,1 МПа (0 … 1,0 кгс/см2), класс точности 1,0;
— приборы для проверки и регулировки давления во второй ступени двухступенчатого редуктора — мановакуумметры водяные.
Давление воздуха, подводимого к пульту от ресивера, должно составлять 16 … 20 МПа (160 … 200 кгс/см2). Предельное остаточное давление (вакуум), создаваемое установкой при проверке экономайзера и разгрузочного устройства двухступенчатого редуктора, составляет 2 Па (0,015 мм рт. ст.).
Установка подсоединяется к электросети шнуром со штепсельным разъемом, а ее соединение с испытуемым автомобилем осуществляется с помощью шлангов. Для доступа к аппаратам, расположенным внутри установки, стол имеет спереди дверку, а с других сторон — съемные листы. Для укладки сменных частей и шлангов сделаны три выдвижных ящика.
К работе на установке допускаются специалисты, имеющие специальное разрешение.
Установка может перемещаться внутри зоны ТО для обслуживания газобаллонных автомобилей или подкатываться к испытуемому автомобилю для проверки и регулировки его газовой аппаратуры, а также с целью диагностики. Храниться она может при температурах +1 … 40°С.
Стенд модели К-278 (рис. 1) предназначен для проверки аппаратуры системы питания газобаллонных автомобилей, снятой с автомобиля.
Он обеспечивает проверку на соответствие техническим условиям заводов-изготовителей следующей аппаратуры:
— вентильных устройств (расходных, наполнительного, магистрального, контрольного);
— испарителя и подогревателя газа;
— электромагнитных клапанов-фильтров (бензинового и газового);
— трубопроводов и шлангов высокого и низкого давления.
На стенде можно также проверить и отрегулировать газовые редукторы низкого и высокого давления, давление срабатывания предохранительного клапана редуктора высокого давления, работу дозирующе-экономайзерного устройства. По принципиальной схеме и устройству стенд К-278 аналогичен установке К-277.
Источником сжатого воздуха для стенда с давлением 20 МПа (200 кгс/см2) служит компрессор КР-2 (АКР-2). Привод компрессора — от электродвигателя мощностью 8,5 кВт. Максимальная мощность, потребляемая стендом при работе, 10 кВт.
Такой стенд применяется на участке ремонта газовой аппаратуры в условиях автотранспортных предприятий и станций технического обслуживания. Компрессор стенда может использоваться и для зарядки сжатым воздухом ресивера (баллонов) для передвижной установки К-277.
Комплект инструмента И-139 предназначен для выполнения монтажно-демонтажных, слесарных и регулировочных работ при техническом обслуживании и ремонте газобаллонных автомобилей, работающих на СНГ, а комплект инструмента И-149 — для ТО и TP газовой аппаратуры автомобилей, работающих на СПГ. Изготовитель — Казанский опытно-экспериментальный завод.
Комплекты И-139, И-149 представляют собой набор торцевых и рожковых ключей, а также специальных ключей и приспособлений для регулировки клапана второй ступени редуктора низкого давления, демонтажа и монтажа корпуса редуктора высокого Давления, вентильных устройств и другой газовой арматуры.
Строительные машины и оборудование
→ Для специальных земляных работ
→ Дорожно-строительные машины
→ Строительное оборудование
→ Асфальтоукладчики и катки
→ Большегрузные машины
→ Строительные машины, часть 2,
→ Дорожные машины, часть 2
→ Ремонтные машины
→ Ковшовые машины
→ Автогрейдеры
→ Экскаваторы
→ Бульдозеры
→ Скреперы
→ Грейдеры
Эксплуатация строительных машин
→ Эксплуатация средств механизации
→ Эксплуатация погрузочных машин
→ Эксплуатация паровых машин
→ Эксплуатация экскаваторов
→ Эксплуатация подъемников
→ Эксплуатация кранов перегружателей
→ Эксплуатация кузовов машин
→ Крановщикам и стропальщикам
Ремонт строительных машин
Ремонт дорожных машин
Ремонт лесозаготовительных машин
Ремонт автомобилей КАмаЗ
Техническое обслуживание автомобилей
Очистка автомобилей при ремонте
Материалы и шины
Остались вопросы по теме:
"Оборудование для то и tp газовой аппаратуры автомобилей"
— воспользуйтесь поиском.
→ Машины городского хозяйства
→ Естественная история машин
→ Транспортная психология
→ Пожарные автомобили
→ Автомобили-рефрижераторы
→ Монтаж и эксплуатация лифтов
→ Тракторы