Скребковый конвейер СМЦ-127Б предназначен для горизонтального транспортирования клинкера. Конвейер (рис. 1.31) представляет собой закрытый металлический короб прямоугольного сечения, состоящий из отдельных последовательно соединенных секций длиной 1 м, одной телескопической, одной загрузочной и разгрузочной длиной 3 м, с приводной и натяжной головками, расположенными по его концам. Внутри короба движется замкнутая цепь, состоящая из литых звеньев, соединенных между собой пальцами. Цепь является тяговым и рабочим органом.
Рис. 1.30. Сушильный барабан СМЦ-15:
1 — загрузочная камера; 2 — загрузочная труба; 3 — подача исходного материала; 4 — уплотнение загрузочного конца бапабана; 5 — ооликоопора; 6 — станция жидкостной смазки подшипников опорных роликов; 7 — бандаж; 8 — гидравлический упор; 9 — корпус барабана; 10 — привод; 11 — станция жидкостной смазки редуктора главного привода и подшипников подвенцовой шестерни; 12 — зубчатый венец; 13 — уплотнение разгрузочного конца барабана; 14 — зыход отработавших сушильных газов; 15 — разгрузочная камера; 16 — шлюзовой затвор; 17 — выгрузка подсушенного известняка
Нижняя рабочая ветвь цени перемещается но дну короба, футерованному для уменьшения износа. Холостая ветвь цепи перемещается в верхней части короба по опорным роликам и верхним направляющим.
По желанию заказчика конвейера короб может быть набран с несколькими загрузочными и разгрузочными секциями. Все секции имеют съемные крышки и боковые стенки, соединенные между собой болтами. Фланцевые соединения имеют паропитовые прокладки. Крышки секций имеют люки для наблюдения за работой цепи. Внутри секции в верхней части короба расположены опорные ролики и направляющие для ограничения провисания цепи.
Оси роликов установлены в подшипниках качения, корпуса которых прикреплены к наружным стенкам секций на кронштейнах. Направляющие присоединены к корпусу болтами. Для жесткости стенки секций снаружи имеют ребра.
Для предотвращения изнашивания боковых стенок секций внутри размещены съемные плиты из стали.
Для компенсации температурных удлинений короба при транспортировании горячих материалов установлена телескопическая секция.
Приводная головка представляет собой сварной закрытый кожух с фланцем для присоединения секции. Крышка кожуха съемная и имеет люк. Внутри кожуха расположены приводной вал со звездочкой и бронефутеровка для предохранения боковых стенок от истирания.
Привод состоит из электродвигателя и редуктора, соединенных муфтой.
Натяжение осуществляется при перемещении корпусов подшипников с валом и блоками в пазах кожуха при помощи грузового натяжного устройства с обязательной фиксацией с помощью вставок.
Принцип действия конвейера состоит в следующем. Материал, попадая через загрузочный патрубок в короб, падает на его дно, где захватывается движущейся цепью и перемещается к разгрузочному отверстию. Материал движется сплошным слоем высотой около 200 м.
Ковшовый элеватор СМЦ-130А предназначен для вертикального транспортирования сыпучих и мелкокусковых материалов. Элеватор (рис. 1.32) состоит из башмака, шахты, тягового органа, приводной головки и привода.
Башмак представляет собой сварную из уголкового и листового проката металлоконструкцию. На внутренних поверхностях боковых стенок установлены направляющие, в которых свободно перемещается вверх и вниз рама. В нижней части рамы вмонтированы подшипники скольжения; в них размещен натяжной вал в сборе. В верхней части рамы расположен балласт натяжения цепи. Свободный ход рамы ограничивается в направлении вниз упорами, в направлении вверх — ограничителем.
Для удобства монтажа и демонтажа, а также ремонтных работ на стенках башмака предусмотрены съемные дверки.
Шахта состоит из металлических секций, соединенных между собой болтами. Между торцами секций проложен герметик. Надежная затяжка болтов и наличие герметика способствуют герметичности соединения секций. Имеются специальные секции с дверью для выполнения ремонтных работ.
Рис. 1.32. Ковшовый элеватор СМЦ-130А
Тяговый орган состоит из тяговой цепи и прикрепленных к ней болтами ковшей. Ковш изготовлен из конструкционной листовой стали. Для увеличения срока службы на заборную кромку ковша направлен твердый сплав.
Приводная головка представляет собой сварную металлоконструкцию, состоящую из корпуса и двух крышек. Корпус и крышки стыкуются между собой и по фланцам болтами.
Приводной вал размещен в подшипниках. Подшипники смонтированы в корпусах, прикрепленных на приводной головке. Приводной вал через зубчатую муфту Соединяется с валом редуктора.
Привод состоит из рамы, редуктора, электродвигателя, втулочно-пальцевой муфты с храповым остановом, зубчатой муфты и предохранительных кожухов.
Принцип действия элеватора заключается в следующем. Приводной вал, получивший вращение от электромеханического привода, приводит в движение замкнутую тяговую цепь с ковшами, смонтированную на блоке приводного и звездочке натяжного валов. Транспортируемый материал поступает в элеватор через загрузочную течку в башмаке. Ковши заполняются при пересечении с потоком загружаемого материала.
При огибании цепи с ковшами блока приводного вала материал разгружается из ковшей в разгрузочное отверстие нижней части приводной головки. Таким образом, материал транспортируется на необходимую высоту.
Толкающий разгружатель СМЦ-144 (рис. 1.33) предназначен для подачи кусковых насыпных материалов (известняка, глины и др.) в центральную разгрузочную шахту прирельсового бункера, в который разгружаются опрокидыванием железнодорожные полувагоны (думпкары), доставляющие сырье на цементные заводы. Через шахту материал поступает на систему конвейеров, по которым подается на склад сырья или непосредственно в сырьевые мельницы.
Рабочими органами разгружателя являются сварные подвижные, открытые сверху и спереди ковши, которые при работе перемешаются навстречу друг другу. Ковши размещены в прирельсовом бункере и опираются на его верхние кромки с помощью кронштейнов со сменными чугунными башмаками. В нижней части ковшей имеются направляющие для предохранения от бокового смещения.
Бункер футерован изнутри стальными плитами, в центре его размещена разгрузочная шахта.
К каждому ковшу шарнирно прикреплена зубчатая рейка, которая поддерживается опорными роликами и входит в зацепление с приводной шестерней, получающей вращение от электромеханического привода. Привод (левый и правый4) состоит из электродвигателя, двух редукторюв— малого и основного, промежуточного соединения. Между редукторами смонтирована предохранительная муфта, которая срабатывает при перегрузках, что предотвращает от поломки привод, рейку и ковш.
В корпуса подшипников приводной шестерни встроены направляющие для рейки. Для предотвращения примерзания материала к стенкам бункера и ковшей в зимнее время предусмотрена возможность их электро- или водообогрева. Для смазывания главного редуктора применена жидкостная станция.
Рис. 1.33. Толкающий раэгружатель СМЦ-144:
1, 4 — привод (левый, правый); 2, 3 — ковш; 5, 9, 10, II, 14 — конечные выключатели; 6. 13 — негтодвижаые упоры; 7, 12 — подви-жные упоры; 8 — рейки ковшей
Рис. 1.34. Пластинчатый конвейер СМЦ-611Б:
I — приводная станция; II – опорная металлоконструкция и ходовая часть; III — натяжная станция; 1 — электродвигатель; 2 — тормоз; 3 — редуктор; 4 —муфта; 5, 16 — смазочные системы; 6 — натяжное устройство; 7 — кожух; 8 — блокировочный трос; 9 — ограждение; 10 — рамы; 11 — раскосы; 12 — ловители цепи; 13 — контршина; 14 — рельсы; 15 — привод
Зацепление пары рейка — шестерня смазывают маслом, которое заливается в корпус шестерни.
Работа толкающего разгружателя заключается в следующем. В исходном положении ковши разгружателя разведены в противоположные стороны прирельсового бункера. После того как один или несколько полувагонов (в зависимости от их грузоподъемности и плотности сырья) разгружаются в бункер и одновременно в ковши разгружателя, включается в движение один из ковшей, который начинает перемещать, толкать материал к середине бункера — к разгрузочной шахте. Второй ковш включается в работу после того, как первый переместится на 2,5 … 7 м. Это перемещение зависит от конкретных условий разгрузки на том или ином цементном заводе и регулируется перестановкой упора, смонтированного на рейке и действующего на неподвижно установленный конечный выключатель, при срабатывании которого и включается привод второго ковша. Дойдя до середины бункера и разгрузочной шахты, ковши возвращаются в исходное положение за счет реверса электродвигателей приводов; затем цикл повторяется.
Пластинчатый конвейер СМЦ-6ПБ предназначен для горизонтального и наклонного перемещения цементного клинкера, сыпучих и мелкокусковых материалов. Конвейер (рис. 1.34) представляет собой транспортирующее устройство непрерывного действия и состоит из приводной и натяжной станций, опорных металлоконструкций и ходовой части, рабочим органом которой является настил, состоящий из коробчатых лотков, закрепленных на двухветвьевой пластинчато-роликовой цепи. Оси цепи с обеих сторон оснащены катками, на которых цепь перемещается по верхнему и нижнему рельсам. Приводная станция, обеспечивающая движение ходовой части с транспортируемым материалом, состоит из приводного устройства с электродвигателем, муфты, редуктора, тормоза, смазочной системы, защитного кожуха. Приводные звездочки состоят из диска-ступицы и съемного венца, сегменты которого изготовлены из износостойкой стали.
Натяжная станция включает винтовое устройство в, натяжные звездочки, смазочную систему, кожух. Цепь натягивается при перемещении в направляющих вала натяжных звездочек с помощью натяжного винта.
Опорные металлоконструкции конвейера предназначены для крепления верхнего и нижнего направляющих рельсов, ограждений, обеспечивающих безопасную эксплуатацию конвейера, тросовой блокировки, которая служит для остановки конвейера при возникновении аварийной ситуации.
На случай обрыва тяговой цепи предусмотрены ловители, которые также закреплены на опорной металлоконструкции.
При работе конвейера клинкер из-под холодильника по течкам ссыпается в лотки-ковши, каждый из которых оснащен козырьком для перекрытия зазора со смежным ковшом, что позволяет устранить просыпь материала. Заполненные ковши перемещаются тяговой цепыо по горизонтали и вверх по уклону; на приводной станции при огибании ковшами приводной звездочки клинкер высыпается из них в бункер или в склад.
Пневмокамерные насосы ТА-23А, ТА-28, ТА-29 и К-2305 предназначены для транспортирования цемента по трубопроводам при помощи сжатого воздуха на предприятиях цементной промышленности и строительной индустрии.
Насос ТА-28 (рис. 1.35) состоит из двух однокамерных питателей, внутри которых наклонно к центру на нижнем днище установлены аэрирующие кассеты переключателя загружаемого материала, связывающего оба питателя, в виде тройника с перекидной заслонкой; загрузочных клапанов; клапанов выпуска воздуха; разгрузочных клапанов; транспортного трубопровода; воздухораспределителей; системы разводки воздуха; блока аппаратуры управления и весов с дистанционным указателем.
Питатель насоса включает цилиндрический сосуд с двумя эллиптическими днищами, выгрузочный трубопровод для верхней загрузки, присоединительные фланцы, лазовый люк и три опоры.
Каждый питатель одной опорой установлен на весы, а двумя другими — на призматические опоры фундамента. Соотношение расстояний между опорами питателей такое, что на весы приходится 1/3 нагрузки питателя.
Переключатель загружаемого материала представляет собой тройник, в загрузочной горловине которого установлена дисковая задвижка с приводом от пневмоцилиндра. С помощью переключателя и дисковых задвижек питатели поочередно загружаются цементом и обеспечивается предварительная отсечка потока цемента в загрузочный клапан, что гарантирует его надежное закрытие.
Загрузочный клапан предназначен для загрузки питателя цементом с последующей герметизацией загрузочного отверстия. Клапан закрывается при помощи пневмоцилиндра, а открывается самопроизвольно под действием собственного веса при отсутствии давления в питателе.
Клапан выпуска воздуха состоит из запорного устройства с мембранным пневмоцилиндром. На корпусе клапана имеется горловина с фланцем для подсоединения трубопровода, который отводит воздух, оставшийся в питателе после окончания выгрузки цемента и вытесняемый из питателя при загрузке.
Разгрузочный клапан представляет собой запорное устройство с мембранным пневмоприводом, на котором установлена эластичная пористая перегородка, предназначенная для аэрации цемента. Клапан служит для предварительного повышения давления сжатого воздуха в питателе перед началом выгрузки цемента, а также для транспортирования цемента в один цементопровод.
При включении насоса в работу первый питатель занимает положение «загрузка» — через перекидную заслонку переключателя цемент направляется в питатель. При этом загрузочный клапан и клапан выпуска воздуха первого питателя открыты, а разгрузочный клапан и клапан подачи сжатого воздуха закрыты. По окончании загрузки первого питателя, т. е. при заполнении питателя и наборе заданной массы, сигнал с задатчика заданного веса, установленного на весовом указателе, обеспечивает установку заслонки переключателя загрузки на загрузку второго питателя. Одновременно закрываются клапаны загрузочные и выпуска воздуха первого питателя.
Рис. 1.35. Пневмокамерпый насос ТА-28
По окончании закрытия загрузочного клапана рычаг переключает путевой выключатель на подачу сигнала открытия клапана подачи сжатого воздуха в первый питатель. При достижении в первом питателе заданного давления по сигналу с электроконтактного манометра открывается разгрузочный клапан и начинается разгрузка питателя. В это время загружается второй питатель. При полной разгрузке первого питателя под действием сигналов с задатчика минимального веса циферблатного указателя и минимального давления электроконтактного манометра закрываются клапаны разгрузочной подачи сжатого воздуха в питатель и открывается клапан выпуска воздуха, через который воздух под остаточным давлением поступает в аспирационную шахту. Затем открывается загрузочный клапан, и готовый к загрузке первый питатель ждет окончания загрузки второго питателя.
При окончании загрузки второго питателя заслонка распределителя загрузки или заслонка дисковой задвижки устанавливается на загрузку первого питателя, и процесс работы питателей повторяется.
Работа второго питателя аналогична работе первого питателя.
Для обеспечения устойчивой работы пневмокамерного насоса к нему должен подаваться сжатый воздух под давлением 0,4 … 0,6 МПа.
Другие пневмокамерные насосы имеют аналогичные технические решения.
Установки пневмоподъемников, СМЦ-23, СМЦ-145 и СМЦ-235 предназначены для непрерывной вертикальной подачи сырьевой муки в циклонные теплообменники печных агрегатов технологических линий производства цемента сухим способом. Установки могут быть использованы для подачи других порошкообразных материалов, аналогичных по физико-механическим свойствам сырьевой муке.
В установку (рис. 1.36) входят собственно пневмоподъемники, основными узлами каждого из них являются корпус, головка подачи воздуха, транспортный трубопровод с коленом для изменения направления потока материала, воздуходувка. Корпус пневмоподъемника представляет собой цилиндрическую вертикально установленную емкость с двумя съемными секциями. В верхней крышке корпуса предусмотрены люк для загрузки материала и ремонтный лаз, а также центральное отверстие для прохода вертикальной транспортной трубы.
Производительность пневмоподъемника, высота подъема материала зависят от объема и высоты корпуса, массы находящегося в нем материала. Поэтому корпус выполнен сборным; изменяя число секций, можно регулировать высоту корпуса, а следовательно, и производительность, высоту подъема с учетом свойств материала, конкретных условий применения пневмоподъемника.
Секции корпуса соединяются с помощью фланцев. По высоте корпуса установлено несколько люков, в которых закреплены нижний и верхний датчики уровня материала. Они являются составными элементами системы контроля и управления рабо той пневмоподъемника. Нижний датчик сигнализирует об отсутствии материала в емкости корпуса пневмоподъемника, верхний — дает сигнал при переполнении корпуса материалом.
В случае необходимости к крышке корпуса присоединяют трубопровод для отвода из полости корпуса запыленного аэрационного воздуха.
В нижней части корпуса смонтировано аэрационное днище, относящееся к головке подачи воздуха. Оно набрано из нескольких слоев ткани «бельтинг». При продувке через аэроднище сжатого воздуха, подаваемого от воздуходувки, масса материала, находящегося в емкости корпуса, насыщается воздухом — аэрируется, приобретает псевдотекучесть и благодаря этому более интенсивно поступает в транспортный трубопровод.
В головке подачи воздуха имеется также сопло, через которое с большой скоростью продувается сжатый воздух, подаваемый воздуходувкой. Верхняя часть сопла размещена напротив нижнего обреза транспортной трубы с некоторым зазором. Воздух, выходя из сопла, увлекает за собой в транспортную трубу аэрированный сыпучий материал, находящийся в корпусе (в его нижней части).
Для предотвращения обратного тока аэрированного материала вниз через сопло в подводящий воздухопровод и воздуходувку при прекращении ее работы под соплом установлен обратный клапан.
Участок транспортной трубы, расположенный выше корпуса, в объем поставки не входит, так как ее трасса назначается в каждом конкретном случае применения пневмоподъемника. Для обеспечения наибольшей эффективности транспортирования, уменьшения аэродинамического сопротивления труба должна иметь минимальные отклонения от вертикали и прямолинейности.
Головка подвода воздуха и нижняя конусная часть оснащены съемными люками, необходимыми для ревизии и ремонта расположенных там аэроднища, обратного клапана.
На трубах, по которым подводится сжатый воздух к соплу и под аэроднище, устанавливают вентили или задвижки и манометры, необходимые для регулирования количества подаваемого воздуха и его давления. Через анодные стойки корпус опирается на фундамент.
К циклонным теплообменникам печей сухого способа производства устанавливают два пневмоподъемника — по одному на каждую ветвь теплообменника. В этом случае используют и воздуходувки — две рабочие и одну резервную, соответственно выполняют разводку труб и устанавливают вентили или задвижки. В других случаях применения пневмоподъемников возможны иные варианты оснащения их воздуходувками.
Заборный патрубок воздуходувок закрывают сеткой и располагают так, чтобы в него не могли попадать пыль и посторонние предметы.
Строительные машины и оборудование
→ Для специальных земляных работ
→ Дорожно-строительные машины
→ Строительное оборудование
→ Асфальтоукладчики и катки
→ Большегрузные машины
→ Строительные машины, часть 2,
→ Дорожные машины, часть 2
→ Ремонтные машины
→ Ковшовые машины
→ Автогрейдеры
→ Экскаваторы
→ Бульдозеры
→ Скреперы
→ Грейдеры
Эксплуатация строительных машин
→ Эксплуатация средств механизации
→ Эксплуатация погрузочных машин
→ Эксплуатация паровых машин
→ Эксплуатация экскаваторов
→ Эксплуатация подъемников
→ Эксплуатация кранов перегружателей
→ Эксплуатация кузовов машин
→ Крановщикам и стропальщикам
Ремонт строительных машин
Ремонт дорожных машин
Ремонт лесозаготовительных машин
Ремонт автомобилей КАмаЗ
Техническое обслуживание автомобилей
Очистка автомобилей при ремонте
Материалы и шины
Остались вопросы по теме:
"Оборудование для транспортирования сырьевых материалов и цемента"
— воспользуйтесь поиском.
→ Машины городского хозяйства
→ Естественная история машин
→ Транспортная психология
→ Пожарные автомобили
→ Автомобили-рефрижераторы
→ Монтаж и эксплуатация лифтов
→ Тракторы