Для усреднения кусковых сырьевых материалов после их дробления перед помолом на сырьевую муку ВНИИцеммашем разработаны штабелеукладчики
Рис. 1.21. Двухроторная дробилка-сушилка СМЦ-209
Примечание. Плотность материала (отсыпаемого для штабелеукладчика, разбираемого для штабелераз-борщика) до 1,7 т/м3, крупность кусков до 60 мм, влажность до 15%; степень усреднения материала до 7.
СМЦ-90 и СМЦ-147, штабелеразбор-щики СМЦ-91 и СМЦ-149, а также система пробоотбора и проборазделки САЩ-92.
Штабелеукладчики предназначены для укладки кусковых материалов в штабели с максимально возможным числом слоев материала, что позволяет обеспечить постоянство химического состава сырья при разборке штабеля.
Штабелеукладчик СМЦ-90 имеет консольный конвейер ленточного типа (основной рабочий орган), установленный на портале. Конвейер состоит из сварной фермы, на которой смонтированы приводной и натяжной барабаны c натянутой на них конвейерной лентой шириной 1200 мм, желобчатых роликоопор, поддерживающих и дефлекторных роликов, перегрузочного бункера. Конвейер закреплен на портале с помощью шарнира, что позволяет обеспечить перемещение разгрузочной части конвейера по высоте по мере отсыпки штабеля.
Для очистки рабочей стороны ленты от налипающего материала у натяжного барабана установлено очистное устройство скребкового типа, а для очистки нерабочей стороны ленты — очистное плужковое устройство у приводного барабана.
Привод конвейера состоит из электродвигателя и коническо-цилиндри-ческого редуктора. Подъем и опускание конвейера осуществляются с помощью приводного винтового механизма.
Для перегрузки материала со складского (магистрального) конвейера на консольный конвейер предусмотрено двухбарабанное сбрасывающее устройство. Тележка сбрасывающего устройства перемещается по рельсовому пути, закрепленному на портале.
Портал представляет собой опорную пространственную сварную металлоконструкцию. На нем предусмотрены площадки и устройства для крепления всех механизмов штабелеукладчика, кабины управления, шкафов с электрооборудованием и т. д.
Для перемещения штабелеукладчика по рельсовому пути вдоль отсыпанного штабеля портал оснащен механизмом передвижения с восьмью колесами. Четыре балансирных колеса являются приводными. Имеются кабельные барабаны.
Для предохранения штабелеукладчика от угона ветром на приводных колесах предусмотрены клещевые рель-созахваты.
Штабелеукладчик СМЦ-147 имеет аналогичную конструкцию.
Штабелеразборщики СМЦ-91 и СМЦ-149 предназначены для разборки кусковых материалов, послойно уложенных в штабель, путем выработки штабеля с торца. При этом производится срезание, ссыпание и усреднение материала с помощью разрыхляющего устройства, затем выдача усредненного материала на складской конвейер, подающий материал к сырьевым мельницам.
Штабель разрабатывается при перемещении моста по рельсовому пути в сторону штабеля, при этом разрыхляющее устройство совершает возвратно-поступательные движения поперек штабеля.
Система гомогенизации СМЦ-89 предназначена для пневматического усреднения сырьевой муки в силосах диаметром 18 м. Она состоит из двух аэроднищ (рис. 1.23) смесительного силоса, двух аэроднищ запасного силоса, установки нагнетателей; двух воздухораспределителей; восемнадцати разгрузочных устройств, трубопроводной арматуры, электрооборудования.
Аэроднища смесительного и запасного силосов имеют воздухораспределительные аэроко.робки, уложенные на конусном днище в четыре кольцевых ряда. Аэрокоробки сгруппированы в четыре квадранта, к которым через отверстия в днище силоса подводятся четыре воздухопровода. Воздухопровод питает коллекторные трубы, уложенные на днище силоса. К этим трубам подсоединены на муфтах аэрокоробки соответствующего квадранта.
Аэрокоробки представляют собой сварной корпус из прокатной стали, верхней прижимной рамки, сварештн из уголков. Между корпусом и рамкпп с помощью болтов закреплена тканевая пористая перегородка. В качестве последней применяется бельтинг артикула 2306 в два слоя.
Корпус коробки разделен поперечными уголками на четыре изолированных отсека. Сжатый воздух из отсеков подводится через отверстия в трубе; вваренной вдоль корпуса. Диаметр отверстия должен обеспечивать пропуск определенного количества сжатого воздуха в каждый из отсеков коробки. Конструкция аэрокоробки позволяет принудительным образом распределять в требуемых количествах сжатый воздух как по длине самой коробки, так и по поперечному сечению силосов. Активная площадь аэрокоробок днища смесительного силоса максимально возможная, а запасного силоса — около 30% от общей площади днища.
Для подачи сжатого воздуха к аэроднищам смесительного и запасного силосов предусмотрены два (один резервный) нагнетателя. Каждый нагнетатель — одноцилиндровый, трехступенчатый. Всасывающий и напорный патрубки расположены в нижней половине корпуса и направлены . вниз. Мощность электродвигателя привода нагнетателя 630 кВт.
Рис. 1.23. Система гомогенизации СМЦ-89 для силосов диаметром 18 м
В состав нагнетателя входит дроссельная заслонка с исполнительным механизмом, противопомпажный клапан с исполнительным механизмом, обратный клапан, блок масляной системы, измерительная диафрагма. Нагнетатель снабжен автоматическим регулирующим устройством, поддерживающим постоянное давление сжатого воздуха.
Конструкцией установки нагнетателей обеспечивается подвод сжатого воздуха от одного из нагнетателей к любому требуемому аэроднищу.
Для регулирования и распределения сжатого воздуха в определенном соотношении менаду активным и неактивным участками аэроднища смесительных силосов применяют воздухораспределитель, который присоединяют входным патрубком к воздухопроводу, идущему от нагнетателя, а выходным патрубком — к воздухопроводам, соединенным с активным и пассивными квадрантами смесительного силоса.
Воздухораспределитель обеспечивает автоматическое переключение подачи воздуха по зонам аэроднища с интервалом 5…15 мин.
Аэрированная мука из силосов выгружается через разгрузочные устройства, каждое из которых представляет собой пробковый кран, оснащенный исполнительным механизмом.
В качестве основного запорного устройства на трубопроводах подачи сжатого воздуха используют фланцевую задвижку/ с выдвижным шпинделем.
Для подачи сжатого воздуха в смесительные силосы при их разгрузке применяют запорные мембранные с электромагнитным приводом фланцевые вентили.
На напорных трубопроводах устанавливают обратные клапаны для предотвращения обратного тока воздуха и защиты трубопроводной арматуры от попадания пыли.
Система СМЦ-89 оснащена устройствами автоматического управления, контроля и регулирования технологического процесса гомогенизации.
Система изготавливается ПО «Стром-оборудование».
Строительные машины и оборудование
→ Для специальных земляных работ
→ Дорожно-строительные машины
→ Строительное оборудование
→ Асфальтоукладчики и катки
→ Большегрузные машины
→ Строительные машины, часть 2,
→ Дорожные машины, часть 2
→ Ремонтные машины
→ Ковшовые машины
→ Автогрейдеры
→ Экскаваторы
→ Бульдозеры
→ Скреперы
→ Грейдеры
Эксплуатация строительных машин
→ Эксплуатация средств механизации
→ Эксплуатация погрузочных машин
→ Эксплуатация паровых машин
→ Эксплуатация экскаваторов
→ Эксплуатация подъемников
→ Эксплуатация кранов перегружателей
→ Эксплуатация кузовов машин
→ Крановщикам и стропальщикам
Ремонт строительных машин
Ремонт дорожных машин
Ремонт лесозаготовительных машин
Ремонт автомобилей КАмаЗ
Техническое обслуживание автомобилей
Очистка автомобилей при ремонте
Материалы и шины
Остались вопросы по теме:
"Оборудование для усреднения материалов"
— воспользуйтесь поиском.
→ Машины городского хозяйства
→ Естественная история машин
→ Транспортная психология
→ Пожарные автомобили
→ Автомобили-рефрижераторы
→ Монтаж и эксплуатация лифтов
→ Тракторы