Строительные машины и оборудование, справочник



Категория:
   Машины в производстве стройматериалов

Публикация:
   Оборудование складов цемента

Читать далее:




Оборудование складов цемента

На заводах по производству железобетонных изделий используют автоматизированные прирельсовые склады цемента с металлическими или железобетонными силосами. Вместимость таких складов 240 … 4000 т.

Автоматизированный прирельсовый склад цемента вместимостью 4000/2500 т (рис. 2.4) оборудован пневматическим разгрузчиком цемента, сдвоенным приемным бункером с пневматическими подъемниками цемента для транспортирования его в верхний аэрожелоб и силосы, донными разгружателями, нижними аэрожелобами и пневматическим винтовым насосом для подачи цемента в бункер бетоносмесительного цеха.

Цемент выдается из силосов пневматическими донными разгружателями, которые установлены под разгрузочными отверстиями в аэрированных днищах. Отработанный воздух очищается в рукавном фильтре. Предусмотрена возможность выдачи цемента из силосов в автоцементовозы. Для этого в силосах установлены пневматические разгружатели боковой выгрузки. Железнодорожные вагоны перемещаются и фиксируются на складе маневровой лебедкой.

Пневматические разгрузчики, используемые для выгрузки цемента из крытых железнодорожных вагонов, по принципу действия разделяют на всасывающие, нагнетательные и вса-сывающе-нагнетательные.

Рис. 2.4. Схема автомати шрованного прирельсового склада цемента:
1 — вагон-цементовоз с пневмовыгрузкой; 2 ….. крытый вагон; 3 — вагон-цементовоз бункерного типа; 4 — пневматические подъемники цемента; 5 — приемный рукав; 6 — приемный сдвоенный бункер; 7 — двухрукавная течка; 8 — пневматический разгрузчик цемента; 9 — трубопровод запыленного воздуха; 10 — цементоводы- 11 — фильтр очистки воздуха; 12 — бункер-осадитель; 13 — верхний аэрожелоб; 14 — силос для цемента; 15 — пневматический разгружатель боковой выгрузки; 16 — автоцементовоз; 17 — нижний аэрожелоб; 18 — пневматический донный разгружатель; 19 — вакуум-установка; 20 — бункер выдачи; 21 ~ пневматический винтовой насос; 22 — маневровая лебедка

Рис. 2.5. Схема пневморазгрузчика TA-26

Пневморазгрузчики ТА-26, ТА-27 всасывающе-нагнетательного действия работают следующим образом. Самоходное заборное устройство вводится в железнодорожный вагон, рушитель обрушивает материал на подгребающие диски, и он поступает к всасывающему соплу. Вследствие разрежения, создаваемого вакуум-насосом, материал засасывается в рабочий трубопровод, по которому поступает в винтовой питатель. Из питателя материал подается в смесительную камеру нагнетательной части разгрузчика, из которой транспортируется в приемное устройство. В аэрационное устройство смесительной камеры воздух подается от вакуум-насоса или от отдельного компрессора. Воздух, попавший вместе с цементом в осадительную камеру, очищается в рукавных фильтрах и вакуум-насосом выбрасывается в окружающую среду через клапан. Пневморазгрузчик снабжен указателем уровня. В процессе работы фильтры автоматически продуваются путем поочередного соединения отдельных секций камеры с окружающей средой.

Заборное устройство смонтировано на самоходной тележке с индивидуальным электродвигателем на каждом колесе, что обеспечивает необходимую маневренность тележки и возможность дистанционного управления.

Пневморазгрузчики ТА-17 и ТА-18 всасывающего действия в отличие от пневморазгрузчиков ТА-26 и ТА-27 не имеют смесительной камеры, и винтовой питатель подает материал непосредственно в приемный бункер.

Пневматический подъемник предназначен для перемещения цемента на высоту до 35 м и на расстояние до 50 м по горизонтали. Подъемник имеет опорную раму, на которой смонтированы приемная и смесительная камеры.

Поступающий в приемную камеру цемент выдается напорным шнеком с приводом от электродвигателя через обратный клапан в смесительную камеру, куда через аэроднище с микропористой перегородкой поступает сжатый воздух. В камере цемент насыщается сжатым воздухом, поступающим по воздуховоду под действием перепада давлений, регулируемого вентилем по показаниям манометра, и перемещается по вертикальному цементоводу, закрепляемому с помощью фланца, заканчивающемуся на конце бункером-гасителем, в котором основная часть цемента отделяется от воздуха и направляется в силос. Запыленный воздух из бункера-гасителя поступает по трубопроводу в тот же силос и, очищаясь в фильтровальных установках, удаляется в окружающую среду. Для очистки смесительной камеры предусмотрен люк с крышкой.

Пневматический винтовой насос (рис. 2.7) предназначен для транспортирования цемента со склада в отсеки бункера бетоносмесительного цеха. Он состоит из рамы, на которой смонтированы все узлы насоса, приемной камеры, напорного -быстроходного шнека с приводом от электродвигателя, броневой гильзы смесительной камеры с обратным грузовым клапаном и коллектора для подвода сжатого воздуха.

В передней стенке смесительной камеры имеется лаз со съемной крышкой для проверки прилегания обратного клапана и демонтажа шнека, а также фланец для подключения трубопровода. В нижней части задней стенки смонтирован коллектор с форсунками сжатого воздуха. В верхней части камеры установлен манометр с матерчатым фильтром для контроля рабочего давления. Обратный клапан жестко насажен на вал, имеющий подшипники, вмонтированные в боковые стенки камеры. Для предотвращения выпуска сжатого воздуха из камеры перед подшипниками установлены сальниковые уплотнения. Тарелка обратного клапана соединена с рычагом шаровой опоры, что обеспечивает плотное ее прилегание к седлу.

Рис. 2.6. Пневматический подъемник

Рис. 2.7. Пневматический винтовой насос НПВ-36-2

Принцип действия насоса заключается в следующем. Поступающий в загрузочную камеру цемент захватывается шнеком и направляется во внутреннюю часть броневой гильзы и далее в смесительную камеру насоса. В последней цемент под давлением вакуума, создаваемого между параллельными струями сжатого воздуха (скорость струи 100 м/с), защемляется в пространстве между ними и выносится в транспортный трубопровод. По трубопроводу поток сжатого воз-Духа в смеси с материалом перемещается в заданном направлении. В конце Участка транспортирования установлен циклон с большим поперечным сечением; цемент под действием силы тяжести и вследствие потери скорости осаждается в нижней части циклона, а запыленный воздух через тканевый фильтр отсасывается вентилятором в окружающую среду.

Основные преимущества пневматических .транспортных установок: герметичность перемещения материала, что уменьшает загрязнение среды и потери ценных продуктов, улучшает санитарно-гигиенические условия труда; возможность перемещения материала в горизонтальном, наклонном и вертикальном направлениях; удобство монтажа в стесненных условиях; высокая степень автоматизации процесса транспортирования и распределения материала по бункерам; возможность подачи материала одновременно из нескольких пунктов загрузки к нескольким пунктам выгрузки; сравнительно ннзкие капитальные затраты на оборудование и сооружение установок. К их недостаткам относятся высокий удельный расход энергии, абразивное изнашивание материалом; сложность очистки воздуха, выбрасываемого в окружающую среду, а также фильтрации и очистки от влаги и масла воздуха перед поступлением в загрузочное устройство.

На заводах железобетонных изделий бетонная смесь приготовляется в бетоносмесительных установках, выполненных по высотной схеме с бетоносмесителями и растворосмесителями цикличного действия.

На рис. 2.8 показана автоматизированная высотная односекционная бето-носмесительная установка диклйчного действия с двумя стационарными цикличными бетоносмесителями принудительного действия типа СБ-146 СБ-138А. Заполнители подаются в расходный бункер ленточным конвейером и распределяются по его отсекам поворотной воронкой. Цемент по цементоводу поступает в циклон, из которого попадает на винтовой конвейер и далее в отсеки расходного бункера. Запыленный воздух из циклона направляется в группу циклонов второй ступени очистки, затем в фильтр и только потом в окружающую среду. Цемент из группы циклонов второй ступени очистки также подается на винтовой конвейер и далее в отсеки расходного бункера.

Все отсеки бункера снабжены указателями нижнего и верхнего уровня материалов. Под отсеками находятся автоматический весовой дозатор цикличного действия для цемента и три двухфракционных дозатора для песка и щебня. Под баками для воды и для жидких добавок расположен автоматический весовой дозатор для жидкости.

Отдозированные сухие компоненты направляются в приемную воронку с перекидным клапаном для направления смеси в тот или иной смеситель. Управление клапаном синхронизировано с открытием одного из пробковых кранов раздаточного устройства установленных на трубопроводе, соединяющем дозатор для жидкости со смесителями. В результате вода направляется в тот же смеситель, что и сухая смесь. Из смесителей готовая смесь поступает в бункера выдачи бетона, из которых выгружается в транспортные средства.

На бетоносмесительной установке могут устанавливаться также стационарные цикличные гравитационные бетоносмесители с объемом готового замеса до 1500 л. Применяют бетоносмесители с подогревом бетонной смеси в процессе смешивания.

Стационарные цикличные бетоносмесители СБ-138А и СБ-146 принудительного действия состоят из неподвижного цилиндрического корпуса — чаши, ротора со смесительными лопастями, крышки, редуктора, затвора, пневмо-цилиндра, пульта управления, электродвигателя,

Кольцевое смесительное пространство чаши, заключенное между днищем, наружной и внутренней цилиндрическими обечайками, защищено изнутри сменными броневыми плитами. В днище корпуса имеется секторное отверстие для выгрузки смеси, закрываемое затвором, который управляется пнев-моцилиндром.

В крышке чаши имеются загрузочный патрубок для раздельной загрузки инертных материалов и цемента, вытяжной патрубок для соединения с аспирационной системой, смотровой люк и труба для заливки воды.

Рис. 2.8. Автоматизированная бетоносмесительная установка:
1 – буккер выдачи бетона; 2 — бетоносмеситель; 3 — течка; 4 — бак для жидких добавок; 5 – винтовой конвейер; 6 — патрубок; 7, 9 — циклон; 8 — воздуховод; 10 — вентилятор; 11 — шлюзовой затвор; 12 бак для воды; 13 — дозатор для жидкости; 11 двухрукавная течка; 15 — дозатор для цемента; 16 переходный патрубок к дозатору для цемента; 17 — указатель верхнего уровня; 18 — электрическая таль; 19 — ленточный конвейер; 20 – поворотная воронка; 21 — переходный патрубок; 22 — обрушитель свода; 23 — указатель нижнего уровня; 24 — патрубок к дозатору заполнителей; 25 — дозатор заполнителей; 26 — приемная воронка; 27 раздаточное устройство Для воды

На роторе закреплены держатели смесительных лопастей и очистные скребки. Внутренний и наружный очистные скребки закреплены на роторе жестко. Держатели лопастей соединены с корпусом при помощи тор-сионов. Торсионная подвеска лопастей предохраняет ротор и редуктор от поломок при заклинивании крупных кусков материала.

Над вращающимся ротором предусмотрено очистное устройство для непрерывного удаления попадающих заполнителей. Бетоносмеситель заводится от электродвигателя через зубчатую муфту и планетарный дифференциальный редуктор. Выходной вал редуктора жестко прикреплен к чаше, крутящий момент ротору передается через вращающийся корпус редуктора. Для уменьшения динамических нагрузок на зубчатое зацепление электродвигатель установлен на резиновом амортизаторе, допускающем его проворот (до 4°) в период пуска.

Бетоносмеситель работает следующим образом. При вращающемся роторе загружаются дозированные сухие составляющие смеси и одновременно по трубе подается заданная доза воды. Материал перемешивается до образования однородной смеси. Готовая смесь выгружается при открытии затвора Через люк в днище и попадает в расходный бункер, откуда выдается на транспортные средства.

Рис. 2.10. Гравитационный бетоносмеситель CIS -153

Гравитационный бетоносмеситель СБ-153 предназначен для приготовления бетонных смесей бетоносмесительных установок заводов сборного железобетона. Он состоит из рамы, траверсы, смесительного барабана, привода вращения барабана, пневматического привода опрокидывания барабана и электрооборудования.

Боковые балки траверсы пальцами соединяются с подшипниками стоек. В средней части поперечной балки траверсы вмонтирован дифференциальный планетарный цилиндрический редуктор привода вращения барабана.

Смесительный барабан имеет форму двух усеченных конусов, соединенных в середине цилиндрической обечайкой. Внутренняя поверхность барабана защищена облицовкой из износостойкой стали. Внутри барабана на кронштейнах-держателях укреплены шесть лопастей. Для опрокидывания барабана при выгрузке бетонной смеси, возврата и фиксации его в положении загрузки служит пневматический привод, который состоит из двух пнев-моцилиндров, пневмораспределителя, маслораспределителя и тормозных золотниковых распределителей. Пневмопривод подсоединяют к магистрали сжатого воздуха. Подача воздуха в пневмоцилиндр регулируется запорным вентилем.

Управление бетоносмесителем осуществляется с пульта, установленного непосредственно на рабочем месте, или с пульта управления бетонного узла. Загрузка и выгрузка смеси механизированы и осуществляются только при вращающемся барабане. Смесительный барабан возвращается в исходное положение переключением рукоятки пакетного выключателя.

Рекламные предложения:



Читать далее:

Категория: - Машины в производстве стройматериалов

Главная → Справочник → Статьи → Форум



Разделы

Строительные машины и оборудование
Для специальных земляных работ
Дорожно-строительные машины
Строительное оборудование
Асфальтоукладчики и катки
Большегрузные машины
Строительные машины, часть 2,
Дорожные машины, часть 2
Ремонтные машины
Ковшовые машины
Автогрейдеры
Экскаваторы
Бульдозеры
Скреперы
Грейдеры Эксплуатация строительных машин
Эксплуатация средств механизации
Эксплуатация погрузочных машин
Эксплуатация паровых машин
Эксплуатация экскаваторов
Эксплуатация подъемников
Эксплуатация кранов перегружателей
Эксплуатация кузовов машин
Крановщикам и стропальщикам
Ремонт строительных машин
Ремонт дорожных машин
Ремонт лесозаготовительных машин
Ремонт автомобилей КАмаЗ
Техническое обслуживание автомобилей
Очистка автомобилей при ремонте
Материалы и шины

 



Остались вопросы по теме:
"Оборудование складов цемента"
— воспользуйтесь поиском.

Машины городского хозяйства
Естественная история машин
Транспортная психология
Пожарные автомобили
Автомобили-рефрижераторы
Монтаж и эксплуатация лифтов
Тракторы

Небольшой рекламный блок


Администрация: Бердин Александр -
© 2007-2019 Строй-Техника.Ру - информационная система по строительной технике.

  © Все права защищены.
Копирование материалов не допускается.


RSS
Морская техника - Зарядные устройства