На заводах по производству железобетонных изделий используют автоматизированные прирельсовые склады цемента с металлическими или железобетонными силосами. Вместимость таких складов 240 … 4000 т.
Автоматизированный прирельсовый склад цемента вместимостью 4000/2500 т (рис. 2.4) оборудован пневматическим разгрузчиком цемента, сдвоенным приемным бункером с пневматическими подъемниками цемента для транспортирования его в верхний аэрожелоб и силосы, донными разгружателями, нижними аэрожелобами и пневматическим винтовым насосом для подачи цемента в бункер бетоносмесительного цеха.
Цемент выдается из силосов пневматическими донными разгружателями, которые установлены под разгрузочными отверстиями в аэрированных днищах. Отработанный воздух очищается в рукавном фильтре. Предусмотрена возможность выдачи цемента из силосов в автоцементовозы. Для этого в силосах установлены пневматические разгружатели боковой выгрузки. Железнодорожные вагоны перемещаются и фиксируются на складе маневровой лебедкой.
Пневматические разгрузчики, используемые для выгрузки цемента из крытых железнодорожных вагонов, по принципу действия разделяют на всасывающие, нагнетательные и вса-сывающе-нагнетательные.
Рис. 2.4. Схема автомати шрованного прирельсового склада цемента:
1 — вагон-цементовоз с пневмовыгрузкой; 2 ….. крытый вагон; 3 — вагон-цементовоз бункерного типа; 4 — пневматические подъемники цемента; 5 — приемный рукав; 6 — приемный сдвоенный бункер; 7 — двухрукавная течка; 8 — пневматический разгрузчик цемента; 9 — трубопровод запыленного воздуха; 10 — цементоводы- 11 — фильтр очистки воздуха; 12 — бункер-осадитель; 13 — верхний аэрожелоб; 14 — силос для цемента; 15 — пневматический разгружатель боковой выгрузки; 16 — автоцементовоз; 17 — нижний аэрожелоб; 18 — пневматический донный разгружатель; 19 — вакуум-установка; 20 — бункер выдачи; 21 ~ пневматический винтовой насос; 22 — маневровая лебедка
Рис. 2.5. Схема пневморазгрузчика TA-26
Пневморазгрузчики ТА-26, ТА-27 всасывающе-нагнетательного действия работают следующим образом. Самоходное заборное устройство вводится в железнодорожный вагон, рушитель обрушивает материал на подгребающие диски, и он поступает к всасывающему соплу. Вследствие разрежения, создаваемого вакуум-насосом, материал засасывается в рабочий трубопровод, по которому поступает в винтовой питатель. Из питателя материал подается в смесительную камеру нагнетательной части разгрузчика, из которой транспортируется в приемное устройство. В аэрационное устройство смесительной камеры воздух подается от вакуум-насоса или от отдельного компрессора. Воздух, попавший вместе с цементом в осадительную камеру, очищается в рукавных фильтрах и вакуум-насосом выбрасывается в окружающую среду через клапан. Пневморазгрузчик снабжен указателем уровня. В процессе работы фильтры автоматически продуваются путем поочередного соединения отдельных секций камеры с окружающей средой.
Заборное устройство смонтировано на самоходной тележке с индивидуальным электродвигателем на каждом колесе, что обеспечивает необходимую маневренность тележки и возможность дистанционного управления.
Пневморазгрузчики ТА-17 и ТА-18 всасывающего действия в отличие от пневморазгрузчиков ТА-26 и ТА-27 не имеют смесительной камеры, и винтовой питатель подает материал непосредственно в приемный бункер.
Пневматический подъемник предназначен для перемещения цемента на высоту до 35 м и на расстояние до 50 м по горизонтали. Подъемник имеет опорную раму, на которой смонтированы приемная и смесительная камеры.
Поступающий в приемную камеру цемент выдается напорным шнеком с приводом от электродвигателя через обратный клапан в смесительную камеру, куда через аэроднище с микропористой перегородкой поступает сжатый воздух. В камере цемент насыщается сжатым воздухом, поступающим по воздуховоду под действием перепада давлений, регулируемого вентилем по показаниям манометра, и перемещается по вертикальному цементоводу, закрепляемому с помощью фланца, заканчивающемуся на конце бункером-гасителем, в котором основная часть цемента отделяется от воздуха и направляется в силос. Запыленный воздух из бункера-гасителя поступает по трубопроводу в тот же силос и, очищаясь в фильтровальных установках, удаляется в окружающую среду. Для очистки смесительной камеры предусмотрен люк с крышкой.
Пневматический винтовой насос (рис. 2.7) предназначен для транспортирования цемента со склада в отсеки бункера бетоносмесительного цеха. Он состоит из рамы, на которой смонтированы все узлы насоса, приемной камеры, напорного -быстроходного шнека с приводом от электродвигателя, броневой гильзы смесительной камеры с обратным грузовым клапаном и коллектора для подвода сжатого воздуха.
В передней стенке смесительной камеры имеется лаз со съемной крышкой для проверки прилегания обратного клапана и демонтажа шнека, а также фланец для подключения трубопровода. В нижней части задней стенки смонтирован коллектор с форсунками сжатого воздуха. В верхней части камеры установлен манометр с матерчатым фильтром для контроля рабочего давления. Обратный клапан жестко насажен на вал, имеющий подшипники, вмонтированные в боковые стенки камеры. Для предотвращения выпуска сжатого воздуха из камеры перед подшипниками установлены сальниковые уплотнения. Тарелка обратного клапана соединена с рычагом шаровой опоры, что обеспечивает плотное ее прилегание к седлу.
Рис. 2.6. Пневматический подъемник
Рис. 2.7. Пневматический винтовой насос НПВ-36-2
Принцип действия насоса заключается в следующем. Поступающий в загрузочную камеру цемент захватывается шнеком и направляется во внутреннюю часть броневой гильзы и далее в смесительную камеру насоса. В последней цемент под давлением вакуума, создаваемого между параллельными струями сжатого воздуха (скорость струи 100 м/с), защемляется в пространстве между ними и выносится в транспортный трубопровод. По трубопроводу поток сжатого воз-Духа в смеси с материалом перемещается в заданном направлении. В конце Участка транспортирования установлен циклон с большим поперечным сечением; цемент под действием силы тяжести и вследствие потери скорости осаждается в нижней части циклона, а запыленный воздух через тканевый фильтр отсасывается вентилятором в окружающую среду.
Основные преимущества пневматических .транспортных установок: герметичность перемещения материала, что уменьшает загрязнение среды и потери ценных продуктов, улучшает санитарно-гигиенические условия труда; возможность перемещения материала в горизонтальном, наклонном и вертикальном направлениях; удобство монтажа в стесненных условиях; высокая степень автоматизации процесса транспортирования и распределения материала по бункерам; возможность подачи материала одновременно из нескольких пунктов загрузки к нескольким пунктам выгрузки; сравнительно ннзкие капитальные затраты на оборудование и сооружение установок. К их недостаткам относятся высокий удельный расход энергии, абразивное изнашивание материалом; сложность очистки воздуха, выбрасываемого в окружающую среду, а также фильтрации и очистки от влаги и масла воздуха перед поступлением в загрузочное устройство.
На заводах железобетонных изделий бетонная смесь приготовляется в бетоносмесительных установках, выполненных по высотной схеме с бетоносмесителями и растворосмесителями цикличного действия.
На рис. 2.8 показана автоматизированная высотная односекционная бето-носмесительная установка диклйчного действия с двумя стационарными цикличными бетоносмесителями принудительного действия типа СБ-146 СБ-138А. Заполнители подаются в расходный бункер ленточным конвейером и распределяются по его отсекам поворотной воронкой. Цемент по цементоводу поступает в циклон, из которого попадает на винтовой конвейер и далее в отсеки расходного бункера. Запыленный воздух из циклона направляется в группу циклонов второй ступени очистки, затем в фильтр и только потом в окружающую среду. Цемент из группы циклонов второй ступени очистки также подается на винтовой конвейер и далее в отсеки расходного бункера.
Все отсеки бункера снабжены указателями нижнего и верхнего уровня материалов. Под отсеками находятся автоматический весовой дозатор цикличного действия для цемента и три двухфракционных дозатора для песка и щебня. Под баками для воды и для жидких добавок расположен автоматический весовой дозатор для жидкости.
Отдозированные сухие компоненты направляются в приемную воронку с перекидным клапаном для направления смеси в тот или иной смеситель. Управление клапаном синхронизировано с открытием одного из пробковых кранов раздаточного устройства установленных на трубопроводе, соединяющем дозатор для жидкости со смесителями. В результате вода направляется в тот же смеситель, что и сухая смесь. Из смесителей готовая смесь поступает в бункера выдачи бетона, из которых выгружается в транспортные средства.
На бетоносмесительной установке могут устанавливаться также стационарные цикличные гравитационные бетоносмесители с объемом готового замеса до 1500 л. Применяют бетоносмесители с подогревом бетонной смеси в процессе смешивания.
Стационарные цикличные бетоносмесители СБ-138А и СБ-146 принудительного действия состоят из неподвижного цилиндрического корпуса — чаши, ротора со смесительными лопастями, крышки, редуктора, затвора, пневмо-цилиндра, пульта управления, электродвигателя,
Кольцевое смесительное пространство чаши, заключенное между днищем, наружной и внутренней цилиндрическими обечайками, защищено изнутри сменными броневыми плитами. В днище корпуса имеется секторное отверстие для выгрузки смеси, закрываемое затвором, который управляется пнев-моцилиндром.
В крышке чаши имеются загрузочный патрубок для раздельной загрузки инертных материалов и цемента, вытяжной патрубок для соединения с аспирационной системой, смотровой люк и труба для заливки воды.
Рис. 2.8. Автоматизированная бетоносмесительная установка:
1 – буккер выдачи бетона; 2 — бетоносмеситель; 3 — течка; 4 — бак для жидких добавок; 5 – винтовой конвейер; 6 — патрубок; 7, 9 — циклон; 8 — воздуховод; 10 — вентилятор; 11 — шлюзовой затвор; 12 бак для воды; 13 — дозатор для жидкости; 11 двухрукавная течка; 15 — дозатор для цемента; 16 переходный патрубок к дозатору для цемента; 17 — указатель верхнего уровня; 18 — электрическая таль; 19 — ленточный конвейер; 20 – поворотная воронка; 21 — переходный патрубок; 22 — обрушитель свода; 23 — указатель нижнего уровня; 24 — патрубок к дозатору заполнителей; 25 — дозатор заполнителей; 26 — приемная воронка; 27 раздаточное устройство Для воды
На роторе закреплены держатели смесительных лопастей и очистные скребки. Внутренний и наружный очистные скребки закреплены на роторе жестко. Держатели лопастей соединены с корпусом при помощи тор-сионов. Торсионная подвеска лопастей предохраняет ротор и редуктор от поломок при заклинивании крупных кусков материала.
Над вращающимся ротором предусмотрено очистное устройство для непрерывного удаления попадающих заполнителей. Бетоносмеситель заводится от электродвигателя через зубчатую муфту и планетарный дифференциальный редуктор. Выходной вал редуктора жестко прикреплен к чаше, крутящий момент ротору передается через вращающийся корпус редуктора. Для уменьшения динамических нагрузок на зубчатое зацепление электродвигатель установлен на резиновом амортизаторе, допускающем его проворот (до 4°) в период пуска.
Бетоносмеситель работает следующим образом. При вращающемся роторе загружаются дозированные сухие составляющие смеси и одновременно по трубе подается заданная доза воды. Материал перемешивается до образования однородной смеси. Готовая смесь выгружается при открытии затвора Через люк в днище и попадает в расходный бункер, откуда выдается на транспортные средства.
Рис. 2.10. Гравитационный бетоносмеситель CIS -153
Гравитационный бетоносмеситель СБ-153 предназначен для приготовления бетонных смесей бетоносмесительных установок заводов сборного железобетона. Он состоит из рамы, траверсы, смесительного барабана, привода вращения барабана, пневматического привода опрокидывания барабана и электрооборудования.
Боковые балки траверсы пальцами соединяются с подшипниками стоек. В средней части поперечной балки траверсы вмонтирован дифференциальный планетарный цилиндрический редуктор привода вращения барабана.
Смесительный барабан имеет форму двух усеченных конусов, соединенных в середине цилиндрической обечайкой. Внутренняя поверхность барабана защищена облицовкой из износостойкой стали. Внутри барабана на кронштейнах-держателях укреплены шесть лопастей. Для опрокидывания барабана при выгрузке бетонной смеси, возврата и фиксации его в положении загрузки служит пневматический привод, который состоит из двух пнев-моцилиндров, пневмораспределителя, маслораспределителя и тормозных золотниковых распределителей. Пневмопривод подсоединяют к магистрали сжатого воздуха. Подача воздуха в пневмоцилиндр регулируется запорным вентилем.
Управление бетоносмесителем осуществляется с пульта, установленного непосредственно на рабочем месте, или с пульта управления бетонного узла. Загрузка и выгрузка смеси механизированы и осуществляются только при вращающемся барабане. Смесительный барабан возвращается в исходное положение переключением рукоятки пакетного выключателя.
Строительные машины и оборудование
→ Для специальных земляных работ
→ Дорожно-строительные машины
→ Строительное оборудование
→ Асфальтоукладчики и катки
→ Большегрузные машины
→ Строительные машины, часть 2,
→ Дорожные машины, часть 2
→ Ремонтные машины
→ Ковшовые машины
→ Автогрейдеры
→ Экскаваторы
→ Бульдозеры
→ Скреперы
→ Грейдеры
Эксплуатация строительных машин
→ Эксплуатация средств механизации
→ Эксплуатация погрузочных машин
→ Эксплуатация паровых машин
→ Эксплуатация экскаваторов
→ Эксплуатация подъемников
→ Эксплуатация кранов перегружателей
→ Эксплуатация кузовов машин
→ Крановщикам и стропальщикам
Ремонт строительных машин
Ремонт дорожных машин
Ремонт лесозаготовительных машин
Ремонт автомобилей КАмаЗ
Техническое обслуживание автомобилей
Очистка автомобилей при ремонте
Материалы и шины
Остались вопросы по теме:
"Оборудование складов цемента"
— воспользуйтесь поиском.
→ Машины городского хозяйства
→ Естественная история машин
→ Транспортная психология
→ Пожарные автомобили
→ Автомобили-рефрижераторы
→ Монтаж и эксплуатация лифтов
→ Тракторы