На заводах по производству сборных железобетонных конструкций применяют открытые, закрытые и полузакрытые склады заполнителей (песка и щебня) штабельного, бункерного, полубункерного, силосного и комбинированного типов вместимостью 3 … 50 тыс. м3. Заполнители выгружаются из транспортных средств самотеком или с помощью разгрузочных машин.
Штабельно-траншейный склад заполнителей с механизированной выгрузкой заполнителей из железнодорожных полувагонов и складированием выгруженного материала в прирельсовые шта.бели (рис. 2.1) оборудован разгрузчиком ТР-2Б 5 нерудных материалов, стационарным маневровым устройством для передвижения вагонов при выгрузке типа лебедки ТЛ-8Б, а также машинами для восстановления сыпучести смерзшихся материалов и системой ленточных конвейеров для транспортирования заполнителей в бетоносмесительный цех.
Разгрузчик ТР-2Б нерудных материалов (рис. 2.2) состоит из самоходного портала, на котором подвешена подъемная рама, снабженная двумя ковшовыми элеваторами, передаточными и отвальным ленточными конвейерами. Рама с ковшовыми элеваторами поднимается и опускается через систему полиспастов; подъем и опускание рамы ограничиваются конечными выключателями.
Ковшовый элеватор перемещается вместе с передаточным конвейером; что обеспечивает непрерывную выгрузку материала из вагона . Отвальный ленточный конвейер одним концом подвешен на двух траверсах к порталу, другим — шарнирно прикреплен к стойке портала. Отвальный конвейер, который снабжен приемным бункером и плужковым сбрасывателем материала, поднимается и опускается с помощью лебедки с электроприводом. Максимальный угол наклона конвейера 18°.
Разгрузчик, управляемый из кабины с помощью привода, перемещается по рельсовому пути шириной 5 м. Конструкция портала обеспечивает прохождение под ним железнодорожного вагона. Для передвижения разгружаемых вагонов устанавливают стационарное маневровое устройство — лебедку ТЛ-8Б с тяговым усилием 50 кН. Чтобы ковшовый элеватор и железнодорожные полувагоны при разгрузке не повреждались,..на разгрузчике установлен автоматический ограничитель хода портала.
Разгрузка осуществляется следующим образом. После установки портала над вагоном опускают подъемную раму и включают ковшовые элеваторы. Элеваторы захватывают заполнитель (песок) и ссыпают его на передаточный конвейер, который передает его в бункер отвального конвейера. При включении привода передвижения портал перемещается, оставляя штабель заполнителя вдоль пути. Подъемная рама с элеваторами совершает вертикальное возвратно-поступательное движение до полной разгрузки вагона.
Рис. 2.1. Штабельно-траншейный склад заполнителей-
Рис. 2.2. Разгрузчик ТР-2Б нерудных материалов
Рис. 2.3. Внброразгрузчик ДП-32УХЛ :
а — конструкция; б — схема установки в вагоне
В зимнее время разгрузчик необходимо эксплуатировать совместно с виброразгрузчиком смерзшихся материалов.
Виброразгрузчик ДП-32УХЛ смерзшихся материалов (рис. 2.3) выгружает сыпучие материалы средней степени смерзаемости из железнодорожных полувагонов в условиях низких температур. Он состоит из рабочего органа, снабженного вибровозбудителем, направляющей рамы и пульта управления.
Дебалансный двухвальный вибровозбудитель направленного действия имеет стальной литой корпус, внутри которого вмонтированы статоры виброудароустойчивых электродвигателей, предназначенных для работы в условиях низких температур. На валах роторов электродвигателей установлены дебалансы и синхронизирующие шестерни, обеспечивающие синхронное в нротивофазе вращение роторов.
Рабочий орган представляет собой сварную конструкцию в виде плоской рамы с приваренными снизу заостренными штырями. Направляющая рама с опорными балками служит для установки рабочего органа в вагоне. При включении вибровозбудителя, жестко прикрепдецного к плоской раме рабочего органа, рама колеблется в вертикальной плоскости, вследствие чего заостренные штыри внедряются в смерзшийся материал, разрыхляя его. Чтобы повысить эффект рыхления, на раме рабочего органа с помощью амортизаторов размещают монолитную железобетонную плиту (пригрузочную массу).
Виброразгрузчик поднимают стреловым краном и устанавливают в вагоне.
После обрушения и выгрузки через люки основной массы материала рабочий орган машин зависает опорными кронштейнами на обвязке кузова вагона и очищает борта и днище вагона от остатков налипшего материала.
Строительные машины и оборудование
→ Для специальных земляных работ
→ Дорожно-строительные машины
→ Строительное оборудование
→ Асфальтоукладчики и катки
→ Большегрузные машины
→ Строительные машины, часть 2,
→ Дорожные машины, часть 2
→ Ремонтные машины
→ Ковшовые машины
→ Автогрейдеры
→ Экскаваторы
→ Бульдозеры
→ Скреперы
→ Грейдеры
Эксплуатация строительных машин
→ Эксплуатация средств механизации
→ Эксплуатация погрузочных машин
→ Эксплуатация паровых машин
→ Эксплуатация экскаваторов
→ Эксплуатация подъемников
→ Эксплуатация кранов перегружателей
→ Эксплуатация кузовов машин
→ Крановщикам и стропальщикам
Ремонт строительных машин
Ремонт дорожных машин
Ремонт лесозаготовительных машин
Ремонт автомобилей КАмаЗ
Техническое обслуживание автомобилей
Очистка автомобилей при ремонте
Материалы и шины
Остались вопросы по теме:
"Оборудование складов заполнителей бетона"
— воспользуйтесь поиском.
→ Машины городского хозяйства
→ Естественная история машин
→ Транспортная психология
→ Пожарные автомобили
→ Автомобили-рефрижераторы
→ Монтаж и эксплуатация лифтов
→ Тракторы