Кабиной в лифтах называют закрытое сооружение, подвешенное на тяговых канатах, в котором люди и грузы перемещаются по высоте здания, обслуживаемого лифтом.
Кабина лифта состоит из двух основных элементов: каркаса, обеспечивающего четкое положение кабины при перемещении ее по направляющим внутри шахты, и купе, представляющего собой огражденное пространство, в котором пассажиры перемещаются по этажам обслуживаемого здания.
Конструкции кабин последней модели лифтов, выпускаемых отечественной промышленностью в настоящее время, принципиально одинаковы, но в зависимости от условий эксплуатации размеры кабин в горизонтальной плоскости различные. Условно кабины можно разделить на нормальные, у которых ширина и глубина кабины примерно одинаковы; на широкие, у которых ширина примерно в два раза больше ее глубины, и на глубокие, глубина которых примерно в два раза больше ширины.
В качестве примера на рис. 22 изображена кабина пассажирского лифта грузоподъемностью 400 кг. Каркас кабины представляет собой прямоугольную раму из гнутого стального листового профиля и купе, образованное двумя боковыми и задней стенками, дверью, полом и потолочным перекрытием (потолком).
Рис. 22. Кабина пассажирского лифта:
1 — стояк, 2— дверь, 3— линейка, 4 — каретка, 5, 9, 12 — балки каркаса, 6, 10 — башмаки, 7— подвеска, 8—механизм открывания дверей, 11 — порог двери, 13 — ловитель, 14 — щиты купе, 15 — потолочное перекрытие, 16 — устройство контроля загрузки кабины, 17 — пол
Каркас кабины состоит из верхней 5 и нижней 12 балок и двух стояков /, соединяющих эти балки по концам. По углам прямоугольной рамы каркаса расположены башмаки 6. Взаимодействуя с направляющими, проложенными по всей высоте шахты, башмаки четко фиксируют кабину в горизонтальном направлении. В нижней части каркаса установлены ловители 13, которые в аварийной ситуации захватывают направляющие и прочно удерживают на них кабину.
На средней части балки 5 каркаса укреплена канатная подвеска 7 кабины, передающая вес кабины и полезной нагрузки на тяговые канаты.
Купе должно ограждаться на всю высоту. Оно может быть выполнено из металлических листов толщиной не менее 1 мм, из деревянных панелей, древесностружечных плит или пластика достаточной прочности. Кабину пассажирских и больничных лифтов допускается ограждать стеклом толщиной не менее 7,5 мм. Остекление должно быть на высоте не менее 1000 мм от уровня пола. Ограждение стеклом кабин лифтов в жилых домах не разрешается. В грузовом лифте кабину можно ограждать металлической сеткой, аналогичной ограждению шахты.
В лифтах с автоматически открывающимися дверями над передней частью потолочного перекрытия устанавливают механизм открывания дверей. В таких лифтах предусмотрена вентиляция. Если размеры площади пола кабины превышают площадь, оговоренную в Правилах, то кабину оборудуют ограничителем грузоподъемности и сигнализатором перегрузки. В некоторых кабинах предусмотрена съемная перегородка, ограничивающая площадь пола кабины, чтобы исключить перегрузку лифта при свободном заполнении кабины. Перегородку можно снимать при перевозке крупногабаритных предметов.
Потолочное перекрытие кабины должно выдерживать в любом месте сосредоточенную нагрузку 1000 Н, а также общую нагрузку от одновременного нахождения на нем двух человек. Это необходимо потому, что при эксплуатации лифта обслуживающий персонал проверяет и ремонтирует внутреннее оборудование шахты с этого перекрытия. Оно может быть оборудовано люком, который запирают на замок. Положение дверцы люка контролируют выключателем, который не позволяет включать механизм подъема лифта при открытом люке. У малых грузовых лифтов потолочное перекрытие можно не устраивать.
Каркас и купе — это отдельные сборочные единицы, которые соединены фиксаторами, показанными на рис. 23.
Верхнюю часть купе фиксируют относительно стояка каркаса только в горизонтальном направлении. Такая же конструкция фиксатора предусмотрена у пола кабины в нижней части купе.
Рис. 23. Фиксаторы:
1,4 — пластины, 2,3 — уголки, 5 — купе, 6 — шарикоподшипники, 7 — стержень, 8 — стояк, 9 — направляющая кабины
Состоит фиксатор из двух частей, одну из которых крепят к вертикальному стояку каркаса, а другую на внешних сторонах потолка и пола купе. К вертикальной пластине У, установленной на внутренней поверхности стояка каркаса, приварен краями полок короткий равнобокий уголок с вертикально расположенным обушком. Соответственно к наружным поверхностям потолка и пола купе болтами прикреплена пластина, к которой присоединен торцом равнобокий уголок несколько большего размера. В полках этого уголка выполнены отверстия, в которых заделаны два стержня, продольные оси которых взаимно перпендикулярны. На стержнях расположены шарикоподшипники, которые цилиндрической поверхностью наружного кольца опираются на боковые поверхности уголка, закрепленного с помощью пластины на стояке каркаса.
Для регулирования фиксатора в горизонтальной пластине предусмотрены овальные отверстия для болтов. Это позволяет перемещать пластину относительно стояков каркаса. Аналогичные фиксаторы установлены на потолке у противоположного стояка каркаса, а также у пола купе около обоих стояков.
Выбирая зазоры между шарикоподшипниками и поверхностью уголка во всех четырех фиксаторах, обеспечивают четкое положение купе относительно каркаса в горизонтальном направлении. Вертикальных нагрузок эти фиксаторы не воспринимают.
Нижние балки купе опираются на устройство контроля загрузки кабины, благодаря чему купе занимает четкое положение в вертикальном направлении.
Таким образом вертикальное усилие от веса купе и полезной нагрузки передается на нижнюю балку каркаса кабины, не нагружая при этом боковые фиксаторы. Если полезная вертикальная нагрузка приложена со смещением от центра кабины, то помимо устройства контроля загрузки кабины в работу включаются боковые фиксаторы купе, установленные на стояках каркаса, воспринимая только горизонтальные усилия.
Строительные машины и оборудование
→ Для специальных земляных работ
→ Дорожно-строительные машины
→ Строительное оборудование
→ Асфальтоукладчики и катки
→ Большегрузные машины
→ Строительные машины, часть 2,
→ Дорожные машины, часть 2
→ Ремонтные машины
→ Ковшовые машины
→ Автогрейдеры
→ Экскаваторы
→ Бульдозеры
→ Скреперы
→ Грейдеры
Эксплуатация строительных машин
→ Эксплуатация средств механизации
→ Эксплуатация погрузочных машин
→ Эксплуатация паровых машин
→ Эксплуатация экскаваторов
→ Эксплуатация подъемников
→ Эксплуатация кранов перегружателей
→ Эксплуатация кузовов машин
→ Крановщикам и стропальщикам
Ремонт строительных машин
Ремонт дорожных машин
Ремонт лесозаготовительных машин
Ремонт автомобилей КАмаЗ
Техническое обслуживание автомобилей
Очистка автомобилей при ремонте
Материалы и шины
Остались вопросы по теме:
"Общая компоновка элементов кабины"
— воспользуйтесь поиском.
→ Машины городского хозяйства
→ Естественная история машин
→ Транспортная психология
→ Пожарные автомобили
→ Автомобили-рефрижераторы
→ Монтаж и эксплуатация лифтов
→ Тракторы