Пассажирские лифты, работающие без проводника, оборудуют так, что при появлении в кабине полезной нагрузки (человека) управление автоматически переключается с наружного на внутреннее из кабины, а при освобождении кабины обратно переключается на наружное. Эта задача решается либо с помощью подвижного пола, либо путем применения устройства контроля загрузки кабины.
При появлении в кабине пассажиров подвижный пол под их тяжестью опускается на 10…20 мм и воздействует на контактную систему, включая внут-рикабинное управление. В тех случаях, когда лифт оборудован ограничителем грузоподъемности, то при превышении нагрузки выше номинальной подвижный пол воздействует на соответствующие контактные устройства, которые не допускают включения электродвигателя механизма подъема и включают световой сигнал «Лифт перегружен».
Освобожденный от полезной нагрузки пол под действием пружин или грузов, установленных под полом на рычагах, возвращается в исходное положение, включая наружное управление лифтом.
Устройство контроля загрузки кабины установлено между балкой каркаса и полом купе. Состоит устройство (рис. 24, а) из основания в виде пластины, которая жестко укреплена на нижней балке каркаса. Над основанием помещена упругая балка, опирающаяся на шарики. К концу балки жестко присоединены три кронштейна с упорами. Балка воспринимает нагрузку от купе через амортизатор, стойку и шарик. На внутренней поверхности верхней плоскости корпуса с помощью уголка и стальных пластинок установлены три рычажка.
Их концы взаимодействуют с микропереключателями, закрепленными на передней стенке корпуса с помощью стальных пластинок и угловых кронштейнов. С внешней стороны передней стенки корпуса через отверстия с резьбой ввернуты болты, упирающиеся в угловые кронштейны микропереключателей.
Устройство работает следующим образом. Вес купе и полезная нагрузка, действуя на упругуя балку, вызывают ее прогиб. Вместе с концевой частью балки поворачиваются кронштейны с упорами. Последние, выбрав зазор а, нажимают на рычажок, поднимают и отводят его от микропереключателя. Срабатывая, он переключает цепи управления лифтом.
Рис. 24. Устройство контроля загрузки кабины: а — конструкция, б — схема работы; 1 — балка, 2 — амортизатор, 3 — корпус, 4 — рычажок, 5 — микропереключатели, 6 — упор, 7 — кронштейн, 8, 9, 11 — шарики, 10 — стойка, 12 — основание, 13 — регулировочные болты
При появлении в купе полезной нагрузки микропереключатели пооче-редко срабатывают в следующем порядке: первый — при нагрузке 15 кг, второй — 90% от номинальной грузоподъемности и третий — при 110% номинальной грузоподъемности.
Уменьшение полезной нагрузки лифта вызывает обратное действие элементов устройства.
На рис. 24, б сплошными линиями изображены элементы устройства в исходном положении (при отсутствии полезной нагрузки в лифте), а пунктирными — при действии полезной нагрузки.
Регулирование устройства сводится к тому, чтобы микропереключатели срабатывали в соответствии с указанными выше нагрузками. Для этого, вращая упоры, устанавливают зазор а между этим упором и рычажком. Затем болтами фиксируют моменты срабатывания микропереключателей при соответствующей полезной нагрузке в купе.
Строительные машины и оборудование
→ Для специальных земляных работ
→ Дорожно-строительные машины
→ Строительное оборудование
→ Асфальтоукладчики и катки
→ Большегрузные машины
→ Строительные машины, часть 2,
→ Дорожные машины, часть 2
→ Ремонтные машины
→ Ковшовые машины
→ Автогрейдеры
→ Экскаваторы
→ Бульдозеры
→ Скреперы
→ Грейдеры
Эксплуатация строительных машин
→ Эксплуатация средств механизации
→ Эксплуатация погрузочных машин
→ Эксплуатация паровых машин
→ Эксплуатация экскаваторов
→ Эксплуатация подъемников
→ Эксплуатация кранов перегружателей
→ Эксплуатация кузовов машин
→ Крановщикам и стропальщикам
Ремонт строительных машин
Ремонт дорожных машин
Ремонт лесозаготовительных машин
Ремонт автомобилей КАмаЗ
Техническое обслуживание автомобилей
Очистка автомобилей при ремонте
Материалы и шины
Остались вопросы по теме:
"Устройства контроля загрузки кабины"
— воспользуйтесь поиском.
→ Машины городского хозяйства
→ Естественная история машин
→ Транспортная психология
→ Пожарные автомобили
→ Автомобили-рефрижераторы
→ Монтаж и эксплуатация лифтов
→ Тракторы