Строительные машины и оборудование, справочник



Категория:
   Монтаж и эксплуатация лифтов

Публикация:
   Подвески кабины и противовеса

Читать далее:




Подвески кабины и противовеса

Подвесками кабины и противовеса называют устройства, с помощью которых канаты надежно крепят к кабине и противовесу, создавая одинаковое натяжение всех канатов. По числу отдельных канатов, на которых подвешивают кабину или противовес, подвески подразделяют на одно-, двух-, трех- и многоканатные. Подвески бывают также полиспастные и беспо-лиспастные.

Полиспастные подвески применяют в выжимных и тротуарных лифтах, а также в тех случаях, когда нагрузка от кабины и противовеса настолько велика, что необходимо использовать канаты большого диаметра или значительное количество параллельно работающих канатов. Оба эти решения увеличивают расходы на изготовление и эксплуатацию лифта. Однако в лифтах грузоподъемностью 1000 кг предпочитают полиспастную подвеску.

Бесполиспастные подвески, в свою очередь, подразделяют на балансир-ные (рычажные), пружинные и жесткие.

Балансирные подвески, в свою очередь, делятся по числу подъемных канатов на двух-, трех- и многоканатные.

Балансирные подвески состоят из тяги, к которой подвешен верхний ригель каркаса кабины, и балансиров (рычагов). В верхнем конце тяги выполнена проушина, к которой шарнир-но присоединяют балансиры.

В двухканатной балансирной подвеске использован один горизонтальный двуплечий рычаг, к которому через оси крепят подъемные канаты. Плечи рычага должны быть одинаковой длины, благодаря чему создается одинаковая нагрузка в этих канатах.

В трехканатной подвеске к верхней проушине тяги присоединен горизонтальный двуплечий рычаг с соотношением длины плеч 1:2. К плечу большей длины крепят один подъемный канат, а к меньшему — короткую тягу со своим двуплечим рычагом, плечи которого одинаковы. На концах этого рычага фиксируют два каната. Такая подвеска позволяет распределять вес кабины с полезной нагрузкой одинаково по всем трем канатам. Аналогичным методом выполняют четырех-, пяти- и многоканатные подвески.

К недостаткам балансирных подвесок относятся их значительные размеры как в горизонтальной плоскости, так и по высоте и большие расстояния между канатами на подвеске, мешающие им укладываться на ручьи шкива в пределах допускаемых углов отклонения при приближении подвески к канатоведущему шкиву.

Для более компактного размещения канатов над подвеской используют устройства, сближающие ветви канатов. Так, например, в трех- и четырех-канатной подвеске применяют кольцо, охватывающее канаты и уменьшающее расстояние между ними.

В трехканатной балансирной подвеске (рис. 25) верхний ригель каркаса кабины опирается на амортизаторы, расположенные по концам поперечной швеллерной балки. В средней части балки укреплена центральная тяга, на верхнем конце которой шарнирно закреплен балансир. По его концам на осях расположены тяги. На тяге шарнирно укреплен балансир, к концам которого с помощью втулки с клином присоединены два подъемных каната, а к верхнему концу тяги таким же способом — третий канат. На верхнем ригеле каркаса шарнирно укреплена рамка, приводящая в действие конечный выключатель.

Трехканатная подвеска работает следующим образом. В исходном положении балансиры расположены горизонтально. Рамка пружиной отжата в верхнее положение. Между роликом выключателя и рабочей площадкой рамки предусмотрен зазор 7 мм. В таком положении подвеска работает, создавая одинаковые нагрузки на канаты и одновременно сглаживая динамические нагрузки с помощью резинового амортизатора. При вытяжке какого-либо каната плечо балансира этого каната опускается на соответствующую величину. Если происходит перекос балансира, то опустившийся его конец нажимает на рамку и, сжимая пружину, опускает конец рамки с рабочей площадкой. Она нажимает на ролик выключателя, переключая контакты, что вызывает остановку двигателя и лифта.

Если канат удлиняется со стороны тяги, то это вызывает перекос балансира. На рамку воздействует Г-образный кронштейн, укрепленный на этом балансире. Рамка, как и в первом случае, опускается, воздействуя на ролик конечного выключателя, и останавливает электродвигатель.

Рис. 25. Трехканатная балансирная подвеска:
1 — балка, 2 — амортизатор, 3, 11, 16, 18, 23, 30 — тяги, 4, 5,40, 24, 29 — оси, 6, 28 — балансиры, 7 — болт 8, 19 пружины, 9, 15, 22, 25 — кронштейны, 12 — втулка, 13 — зажим, 14 — кольцо, 17 — вилка 20 — выключатель, 21 — рамка, 26 — проволока, 27 — ригель

За счет длины балансиров расстояние между канатами становится сравнительно большйм, что ухудшает условия набегания канатов на ручьи кана-товедущего шкива при подходе кабины к верхним этажам. Для сближения канатов в подвеске предусмотрено кольцо, которое расположено на расстоянии 0,5 м от ригеля. Вследствие натяжения канатов кольцо стремится подняться по канатам. Его удерживают тяги, закрепленные на ригеле.

Чтобы повысить надежность крепления тяговых канатов, в клиновых втулках предусмотрены зажимы. При сборке и ремонте лифта обеспечивают свободное вращение тяг и балансиров на их осях.

В систему подвески включено устройство, фиксирующее одновременное ослабление (обрыв) всех канатов. Оно представляет собой кронштейн, закрепленный на тягах, удерживающих кольцо от подъема. На ригеле установлен кронштейн. Между кронштейнами расположены тяги, а между ними — вилка, позволяющая регулировать это устройство. Под верхней перемычкой кронштейна помещена сжатая пружина, создающая натяжение в тягах.

Устройство работает следующим образом. При натяжении подъемных канатов кольцо расположено на определенном расстоянии от кабины, одновременно удерживая в соответствующем положении кронштейн. Пружина держит тяги в нагруженном состоянии.

При ослаблении всех канатов сжатая пружина, действуя через тяги, перемещает кронштейн в сторону, позволяя тяге переместиться в осевом направлении. Нижний конец пружины нажимает на рамку и опускает ее, заставив при этом сработать выключатель и обесточить привод.

Не допускается устанавливать балансирные подвески одновременно на кабине и противовесе, так как даже при незначительной разнице в диаметрах ручьев канатоведущего шкива или при различных приведенных коэффициентах трения канатов по ручьям балансиры поворачиваются и выключаются из работы, перегружая отдельные канаты.

Пружинные подвески часто применяют для выравнивания усилий в канатах лифтов, особенно в тех случаях, когда кабину подвешивают на пяти, шести канатах и более.

Одноканатная пружинная подвеска включает в себя пружину, опирающуюся верхним концом на верхний ригель каркаса кабины или противовеса, а нижним на шайбу, зафиксированную гайками на тяге. В верхнем конце тяги сделана проушина, с помощью которой тягу соединяют с коушем или другим устройством для заделки конца каната.

Рис. 26. Четырехканатная пружинная подвеска:
1 — штырь, 2 — гайка, 3 — рычажная система, 4 — контактное устройство

Многоканатная пружинная подвеска представляет собой систему одноканатных подвесок. Габаритные размеры подвески определяются габаритными размерами пружин.

В нижней части четырехканатной пружинной подвески (рис. 26) под штырями помещена рычажная система, которая при ослаблении хотя бы одного каната заставляет срабатывать контактное устройство и останавливать лифт. Так как канаты в процессе эксплуатации лифта вытягиваются неодинаково, то для выравнивания расстояния между штырями и нижним рычагом на концы штырей навертывают удлиненные гайки, позволяющие регулировать это расстояние.

В жесткой подвеске (рис.27) кабины, устанавливаемой на пассажирских лифтах последних моделей, отсутствуют амортизаторы и устройства для выравнивания усилий в тяговых канатах. Подвеску ставят на середине верхней балки каркаса кабины. Концы подъемных канатов фиксированы клином в клиновой обойме, которая осью шарнирно соединена с тягой. Она проходит через отверстия балки и основания подвески.

На концевую часть тяги надеты пружины и стакан, которые удерживаются на тяге шайбой с гайками, навинченными на ее резьбовую часть.

Основание несет на себе неподвижно закрепленный выключатель и шарнирно подвешенный рычаг. Выключатель отключает электропитание лебедки в случае ослабления или обрыва тягового каната. Рычаг представляет собой горизонтальную площадку с отогнутыми бортами, которая охватывает пространство под тягами. На конце рычага выполнена отводка, расположенная над роликом выключателя, а на боковой части рычага предусмотрен кронштейн, опирающийся на пружину.

Рис. 27. Жесткая канатная подвеска кабины:
1 — балка, 2 — стакан, 3, 6 — пружина, 4 — гайка, 5, 12 — оси, 7— основание, 8— прижим, 9—канат, 10 — клин, 11 — клиновая обойма, 13 — тяга, 14 — рычаг, 15 — выключатель, 16 — отводка

Подвеска работает следующим образом: сила тяжести кабины и полезной нагрузки со стороны балки и основания подвески передается на концевую часть тяги и соответственно на канат через стакан и пружину. Однако в силу недостаточной жесткости пружины основная часть усилия передается стаканом, в результате чего пружина амортизирующих свойств в данной подвеске не проявляет. При ослаблении или обрыве каната усилие, воспринимаемое тягой, уменьшается и в определенный момент стакан от сжимающего усилия полностью освобождается. При дальнейшем уменьшении усилия в тяговом канате пружина начинает разжиматься, увеличивая свою длину и одновременно опуская тягу относительно основания подвески. После того как выберется зазор между торцом тяги и поверхностью рычага, он под действием тяги начнет поворачиваться относительно оси, сжимая при этом пружину. В результате поворота рычага отводка 1воздействует на ролик выключателя, который отключает лебедку от электропитания.

В жесткой подвеске в отличие от рычажной натяжение тяговых канатов не выравнивается. Так как на концах тяговых канатов со стороны противовеса установлена пружинная подвеска, аналогичная той, которая показана на рис. 26 (за исключением рычажной системы и контактного устройства), то это способствует равномерному распределению усилий по канатам.

Рекламные предложения:



Читать далее:

Категория: - Монтаж и эксплуатация лифтов

Главная → Справочник → Статьи → Форум



Разделы

Строительные машины и оборудование
Для специальных земляных работ
Дорожно-строительные машины
Строительное оборудование
Асфальтоукладчики и катки
Большегрузные машины
Строительные машины, часть 2,
Дорожные машины, часть 2
Ремонтные машины
Ковшовые машины
Автогрейдеры
Экскаваторы
Бульдозеры
Скреперы
Грейдеры Эксплуатация строительных машин
Эксплуатация средств механизации
Эксплуатация погрузочных машин
Эксплуатация паровых машин
Эксплуатация экскаваторов
Эксплуатация подъемников
Эксплуатация кранов перегружателей
Эксплуатация кузовов машин
Крановщикам и стропальщикам
Ремонт строительных машин
Ремонт дорожных машин
Ремонт лесозаготовительных машин
Ремонт автомобилей КАмаЗ
Техническое обслуживание автомобилей
Очистка автомобилей при ремонте
Материалы и шины

 



Остались вопросы по теме:
"Подвески кабины и противовеса"
— воспользуйтесь поиском.

Машины городского хозяйства
Естественная история машин
Транспортная психология
Пожарные автомобили
Автомобили-рефрижераторы
Монтаж и эксплуатация лифтов
Тракторы

Небольшой рекламный блок


Администрация: Бердин Александр -
© 2007-2019 Строй-Техника.Ру - информационная система по строительной технике.

  © Все права защищены.
Копирование материалов не допускается.


RSS
Морская техника - Зарядные устройства