Система смазки двигателя предназначена для уменьшения трения и износа его деталей. Помимо этого, она обеспечивает частичное охлаждение деталей двигателя, вымывание с поверхностей трения продуктов износа, улучшение компрессионных свойств двигателя путем заполнения маслом зазоров между поршнями и цилиндрами и защиту деталей от коррозии.
В современных двигателях внутреннего сгорания подвод масла к трущимся поверхностям деталей может осуществляться:
1) под давлением с непрерывной подачей,
2) под давлением с периодической (пульсирующей) подачей и
3) разбрызгиванием.
Системы смазки двигателей в зависимости от способов подвода масла к трущимся поверхностям деталей подразделяются на три типа:
1) разбрызгиванием, 2) под давлением и 3) комбинированную.
Система смазки разбрызгиванием применяется на маломощных пусковых двигателях. Отличается простотой устройства и работы. Масло, залитое в картер, разбрызгивается движущимися деталями двигателя (шатунами, коленчатым валом) и в виде мелких капелек попадает на трущиеся поверхности.
В системе смазки под давлением масло беспрерывно подается к трущимся поверхностям деталей с .помощью специального насоса. В поршневых двигателях внутреннего сгорания подвести масло под давлением ко всем трущимся поверхностям весьма затруднительно.
Современные двигатели внутреннего сгорания имеют комбинированную систему смазки, когда масло к трущимся поверхностям подводится как под давлением, так и разбрызгиванием. Примером комбинированной системы смазки может служить система двигателя СМД-60.
Система смазки двигателя включает в себя: масляный резервуар, насос с маслоприемником, масляные фильтры (очистители), радиатор, маслопроводы, устройства для регулирования давления и температуры ‘масла и для автоматического переключения масляных каналов, контрольные устройства (для контроля уровня, давления и температуры масла) и вентиляцию картера.
На рисунке 1 представлена схема смазки двигателя СМД-60. Резервуаром для масла здесь, как и в других двигателях, служит нижняя часть картера — поддон. Масло из поддона засасывается двухсекционным шестеренчатым насосом через неподвижный маслоприемник. Секция под давлением подает масло по каналу в центрифугу, где масло очищается и разделяется на два потока. Масло, вытекающее из форсунок ротора, свободно стекает в поддон картера. Другой поток масла из центрального канала центрифуги под давлением по каналам направляется к подшипникам коленчатого и распределительного валов, а также к компрессору.
По каналам в коленчатом валу масло поступает к шатунным подшипникам и по сверлением в стержнях шатунов к поршневым пальцам.
К коромыслам, клапанам и штангам масло подается от распределительного вала по каналам в блоке цилиндров и в его головках. При совпадении каналов распределительного вала с соответствующими каналами в блоке масло из магистрального канала поступает к головкам.
Масляный туман, образующийся при работе двигателя б полости картера, обеспечивает смазку стенок цилиндров и поршней путем разбрызгивания.
Из главной масляной магистрали масло подается в турбокомпрессор. При этом прежде чем поступить к трущимся поверхностям турбокомпрессора, масло дополнительно очищается в фильтре.
Охлаждается масло в радиаторе, куда оно непрерывно нагнетается секцией масляного насоса.
Масло заливается в двигатель через маслозаливную горловину.
Уровень масла в двигателе контролируют специальной масломерной линейкой (щупом). Давление масла в главной масляной магистрали (0,3…0,5 МПа при номинальном скоростном режиме работы двигателя) регистрируется манометром.
Анализ схемы смазки двигателя СМД-60 показывает, что подача масла к отдельным узлам и деталям осуществляется здесь разными способами. Подшипники коленчатого и распределительного валов, например, смазываются при непрерывном подводе масла под давлением; к таким деталям механизма газораспределения, как коромысла, клапаны, штанги, масло поступает также под давлением, но пульсирующим потоком; цилиндры и поршни смазываются в результате разбрызгивания масла.
Строительные машины и оборудование
→ Для специальных земляных работ
→ Дорожно-строительные машины
→ Строительное оборудование
→ Асфальтоукладчики и катки
→ Большегрузные машины
→ Строительные машины, часть 2,
→ Дорожные машины, часть 2
→ Ремонтные машины
→ Ковшовые машины
→ Автогрейдеры
→ Экскаваторы
→ Бульдозеры
→ Скреперы
→ Грейдеры
Эксплуатация строительных машин
→ Эксплуатация средств механизации
→ Эксплуатация погрузочных машин
→ Эксплуатация паровых машин
→ Эксплуатация экскаваторов
→ Эксплуатация подъемников
→ Эксплуатация кранов перегружателей
→ Эксплуатация кузовов машин
→ Крановщикам и стропальщикам
Ремонт строительных машин
Ремонт дорожных машин
Ремонт лесозаготовительных машин
Ремонт автомобилей КАмаЗ
Техническое обслуживание автомобилей
Очистка автомобилей при ремонте
Материалы и шины
Остались вопросы по теме:
"Общее устройство и классификация систем смазки"
— воспользуйтесь поиском.
→ Машины городского хозяйства
→ Естественная история машин
→ Транспортная психология
→ Пожарные автомобили
→ Автомобили-рефрижераторы
→ Монтаж и эксплуатация лифтов
→ Тракторы