Строительные машины и оборудование, справочник



Категория:
   Тракторы-2

Публикация:
   Общее устройство и классификация систем смазки

Читать далее:




Общее устройство и классификация систем смазки

Система смазки двигателя предназначена для уменьшения трения и износа его деталей. Помимо этого, она обеспечивает частичное охлаждение деталей двигателя, вымывание с поверхностей трения продуктов износа, улучшение компрессионных свойств двигателя путем заполнения маслом зазоров между поршнями и цилиндрами и защиту деталей от коррозии.

В современных двигателях внутреннего сгорания подвод масла к трущимся поверхностям деталей может осуществляться:
1) под давлением с непрерывной подачей,
2) под давлением с периодической (пульсирующей) подачей и 
3) разбрызгиванием.

Системы смазки двигателей в зависимости от способов подвода масла к трущимся поверхностям деталей подразделяются на три типа:
1) разбрызгиванием, 2) под давлением и 3) комбинированную.

Система смазки разбрызгиванием применяется на маломощных пусковых двигателях. Отличается простотой устройства и работы. Масло, залитое в картер, разбрызгивается движущимися деталями двигателя (шатунами, коленчатым валом) и в виде мелких капелек попадает на трущиеся поверхности.

В системе смазки под давлением масло беспрерывно подается к трущимся поверхностям деталей с .помощью специального насоса. В поршневых двигателях внутреннего сгорания подвести масло под давлением ко всем трущимся поверхностям весьма затруднительно.

Современные двигатели внутреннего сгорания имеют комбинированную систему смазки, когда масло к трущимся поверхностям подводится как под давлением, так и разбрызгиванием. Примером комбинированной системы смазки может служить система двигателя СМД-60.

Система смазки двигателя включает в себя: масляный резервуар, насос с маслоприемником, масляные фильтры (очистители), радиатор, маслопроводы, устройства для регулирования давления и температуры ‘масла и для автоматического переключения масляных каналов, контрольные устройства (для контроля уровня, давления и температуры масла) и вентиляцию картера.

На рисунке 1 представлена схема смазки двигателя СМД-60. Резервуаром для масла здесь, как и в других двигателях, служит нижняя часть картера — поддон. Масло из поддона засасывается двухсекционным шестеренчатым насосом через неподвижный маслоприемник. Секция под давлением подает масло по каналу в центрифугу, где масло очищается и разделяется на два потока. Масло, вытекающее из форсунок ротора, свободно стекает в поддон картера. Другой поток масла из центрального канала центрифуги под давлением по каналам направляется к подшипникам коленчатого и распределительного валов, а также к компрессору.

По каналам в коленчатом валу масло поступает к шатунным подшипникам и по сверлением в стержнях шатунов к поршневым пальцам.

К коромыслам, клапанам и штангам масло подается от распределительного вала по каналам в блоке цилиндров и в его головках. При совпадении каналов распределительного вала с соответствующими каналами в блоке масло из магистрального канала поступает к головкам.

Рис. 1. Схема смазки двигателя СМД-60: 1 — маслозаборник; 2 — нагнетательная секция масляного насоса; 3 — редукционный клапан нагнетательной секции; 4 — шатунный подшипник; 5 — сливной клапан; 6 — шланг подвода масла в компрессор; 7 — компрессор; 8 — главный масляный канал; 9 — каналы отвода чистого масла из центрифуги; 10 — передняя опорная шейка распределительного вала; 11 — канал подвода масла в центрифугу; 12 — перепускной клапан центрифуги; 13 — масляный фильтр турбокомпрессора; 14- центрифуга; 15 — ротор центрифуги; 16 — масляный манометр; 17- турбокомпрессор; 18 — маслозаливная горловина; 19 — канал подвода масла к клапанному механизму; 20 — щуп для замера уровня масла в поддоне; 21 — поршневой палец; 22 — масляный радиатор; 23 — предохранительный клапан радиаторной секции; 24 — радиаторная секция масляного насоса: 25 — поддон картера

Масляный туман, образующийся при работе двигателя б полости картера, обеспечивает смазку стенок цилиндров и поршней путем разбрызгивания.

Из главной масляной магистрали масло подается в турбокомпрессор. При этом прежде чем поступить к трущимся поверхностям турбокомпрессора, масло дополнительно очищается в фильтре.

Охлаждается масло в радиаторе, куда оно непрерывно нагнетается секцией масляного насоса.

Масло заливается в двигатель через маслозаливную горловину.

Уровень масла в двигателе контролируют специальной масломерной линейкой (щупом). Давление масла в главной масляной магистрали (0,3…0,5 МПа при номинальном скоростном режиме работы двигателя) регистрируется манометром.

Анализ схемы смазки двигателя СМД-60 показывает, что подача масла к отдельным узлам и деталям осуществляется здесь разными способами. Подшипники коленчатого и распределительного валов, например, смазываются при непрерывном подводе масла под давлением; к таким деталям механизма газораспределения, как коромысла, клапаны, штанги, масло поступает также под давлением, но пульсирующим потоком; цилиндры и поршни смазываются в результате разбрызгивания масла.

Рекламные предложения:



Читать далее:

Категория: - Тракторы-2

Главная → Справочник → Статьи → Форум



Разделы

Строительные машины и оборудование
Для специальных земляных работ
Дорожно-строительные машины
Строительное оборудование
Асфальтоукладчики и катки
Большегрузные машины
Строительные машины, часть 2,
Дорожные машины, часть 2
Ремонтные машины
Ковшовые машины
Автогрейдеры
Экскаваторы
Бульдозеры
Скреперы
Грейдеры Эксплуатация строительных машин
Эксплуатация средств механизации
Эксплуатация погрузочных машин
Эксплуатация паровых машин
Эксплуатация экскаваторов
Эксплуатация подъемников
Эксплуатация кранов перегружателей
Эксплуатация кузовов машин
Крановщикам и стропальщикам
Ремонт строительных машин
Ремонт дорожных машин
Ремонт лесозаготовительных машин
Ремонт автомобилей КАмаЗ
Техническое обслуживание автомобилей
Очистка автомобилей при ремонте
Материалы и шины

 



Остались вопросы по теме:
"Общее устройство и классификация систем смазки"
— воспользуйтесь поиском.

Машины городского хозяйства
Естественная история машин
Транспортная психология
Пожарные автомобили
Автомобили-рефрижераторы
Монтаж и эксплуатация лифтов
Тракторы

Небольшой рекламный блок


Администрация: Бердин Александр -
© 2007-2019 Строй-Техника.Ру - информационная система по строительной технике.

  © Все права защищены.
Копирование материалов не допускается.


RSS
Морская техника - Зарядные устройства