Строительные машины и оборудование, справочник



Категория:
   Техническое обслуживание автомобилей

Публикация:
   Общее устройство системы питания и простейший карбюратор

Читать далее:




Общее устройство системы питания и простейший карбюратор

Система питания карбюраторного двигателя. Эта система служит для приготовления горючей смеси, подачи ее к цилиндрам двигателя и отвода из них продуктов сгорания. В систему питания входят устройства, обеспечивающие подачу и очистку топлива и воздуха, приготовление горючей смеси, отвод отработавших газов и глушение шума при выпуске, хранение запаса топлива и контроль его количества.

В системе питания карбюраторного двигателя (рис. 6.1) бензин из бака через открытый кран, фильтр-отстойник и топливопроводы подается насосом к карбюратору. Одновременно из подкапотного пространства или канала через водушный фильтр в карбюратор засасывается очищенный воздух, который, смешиваясь с парами и мелкораспыленными частицами бензина, образует горючую смесь, поступающую через впускной газопровод в цилиндры двигателя. Из цилиндров отработавшие газы через выпускной газопровод отводятся в приемные трубы, из них — к глушителю, который не только снижает шум, но и гасит пламя и искры от отработавших газов при выходе их через выпускную трубу. Глушитель грузового автомобиля представляет собой цилиндрический корпус, который перегородками разделен на ряд полостей и имеет переднее и заднее днища с патрубками и три трубы со щелевидными отверстиями.

Простейший карбюратор. На поршневых двигателях устанавливают карбюраторы эмульсионного типа. Их принцип действия основан на том, что из-за большой разницы в скоростях движения воздуха и топлива, проходящих через смесе-образующее устройство, струя топлива разбивается на мельчайшие частицы с образованием паровоздушной горючей смеси.

Простейший карбюратор (рис. 6.2) состоит из поплавковой камеры, жиклера (пробки с калиброванным отверстием) с распылителем, диффузора, смесительной камеры и дроссельной заслонки. По топливопроводу топливо из топливного бака поступает в поплавковую камеру, в которой с помощью поплавка и игольчатого клапана поддерживается постоянный уровень топлива.

Калиброванное отверстие жиклера рассчитано на истечение через распылитель определенного количества топлива в диффузор. Для поддержания атмосферного давления в поплавковой камере сделано отверстие.

При такте впуска, когда поршень движется вниз, в надпоршне-вом пространстве в цилиндре создается разряжение, которое через открытый впускной клапан передается в газопровод. Под действием этого разряжения поток воздуха, пройдя воздухоочиститель и полностью открытую воздушную заслонку , поступает в диффузор, имеющий в средней части сужение, что увеличивает скорость воздушного потока, и, следовательно, разрежение у среза распылителя.

Под действием разности давлений в смесительной и поплавковой камерах топливо вытекает из распылителя и из-за большой скорости воздуха интенсивно размельчается, затем, испаряясь, смешивается с воздухом, образуя паровоздушную горючую смесь. Количество и качество горючей смеси, поступающей в цилиндры двигателя, регулируют изменением положения дроссельной заслонки.

При пуске двигателя проходное сечение воздушного патрубка уменьшают частичным или полным закрытием воздушной заслонки, в результате чего увеличивается разрежение в смесительной камере карбюратора, а следовательно, и количество топлива, поступающего в распылитель.

Рис. 1. Система питания карбюраторного двигателя

Рассмотренный простейший карбюратор с одним жиклером может обеспечить необходимый состав смеси лишь для определенного режима работы, а эксплуатационные режимы карбюраторных двигателей отличаются большим разнообразием, поэтому такой карбюратор практически не пригоден для автомобильных двигателей.

В условиях эксплуатации автомобиля для карбюраторного двигателя характерны следующие основные режимы работы:
— пуск холодного двигателя, требующий очень богатой смеси (а = 0,Зч-О,5) из-за плохого испарения топлива в результате соприкосновения его с непрогретыми стенками впускного газопровода и цилиндров;
— режим холостого хода и малых нагрузок, требующий богатой смеси (а = 0,60 ч-0,80). На этих режимах дроссельную заслонку прикрывают, уменьшая наполнение цилиндров горючей смесью, в результате чего увеличивается относительное содержание в рабочей смеси остаточных газов, ухудшающих процесс сгорания. В этих условиях для поддержания устойчивой работы двигателя горючая смесь должна быть богатой;
— режим частичных (средних) нагрузок, соответствующий открытию дроссельных заслонок до 80%. На этих нагрузках двигатель работает большую часть времени, а поэтому для такого режима целесообразен экономичный состав смеси, т. е. смесь должна быть обедненной (а= 1,05ч-1,15);
- режим полных (максимальных) нагрузок, обеспечивающий получение от двигателя максимальной мощности. Обычно такие режимы используют кратковременно (при разгоне автомобиля, движении его с максимальной скоростью, преодолении крутых подъемов и т.д.). На указанных режимах, пренебрегая экономичностью, применяют обогащенную смесь (а = 0,85Ч-0,90).

Рис. 2. Схема простейшего карбюратора

В этих условиях движения неизбежно резкое и полное открытие дроссельной заслонки, которое не должно сопровождаться ощутимым обеднением горючей смеси из-за увеличения количества поступающего воздуха. Для предотвращения такого обеднения смеси карбюраторы имеют специальные смесеобогащаю-щие устройства.

Разнообразие условий эксплуатации компенсируется стабильностью работы дозирующих систем карбюратора, которые обеспечивают приготовление горючей смеси следующих составов:
— экономичного при всех нагрузочных (меняющееся положение дросселя) и скоростных (меняющаяся частота вращения) режимах с частичными открытиями дроссельной заслонки;
— мощностного при полном открытии дроссельной заслонки на всех скоростных режимах;
— обогащенного при резких открытиях дроссельной заслонки и
— особенно в момент начала разгона автомобиля;
— сильно обогащенного при пуске холодного двигателя с постепенным обеднением смеси при переходе на режим холостого хода.

Кроме того, карбюратор должен обеспечивать минимальную токсичность отработавших газов на всех режимах работы двигателя.

Для реализации всех этих во многом противоречивых требований современные карбюраторы снабжены смеседозирующими системами и устройствами, совместная работа которых позволяет приблизиться к оптимальному составу смеси. К таким системам и устройствам относятся система холостого хода, главная дозирующая система, пусковое устройство, экономайзеры, ускорительный насос.

Система питания дизелей ЯМЗ (рис. 3) включает топливный бак, фильтр грубой очистки топлива, топливоподкачивающий насос, фильтр тонкой очистки топлива, топливный насос высокого давления, форсунки и трубопроводы.

Под разрежением, создаваемым топливо-подкачивающим насосом, топливо из бака поступает к фильтру грубой очистки. Из насоса после очистки в фильтре тонкой очистки топливо поступает в топливный насос высокого давления. Из каждой секции насоса топливо подается к соответствующей форсунке.

Топливоподкачивающий насос подает топливо к насосу больше, чем необходимо для работы двигателя. Избыток топлива через перепускной клапан по трубопроводу сливается в бак. В крышке фильтра тонкой очистки расположен жиклер, через который в сливной трубопровод проходит часть топлива и воздух, попавший в систему.

Топливный насос высокого давления с топливоподкачивающим насосом расположен между рядами цилиндров. Форсунки установлены в головках цилиндров.

Шестицилиндровый дизель ЯМЭ-236 устанавливают на автомобилях МАЗ-500А, восьмицилиндровые дизели ЯМЭ-238 — на автомобилях КрАЗ, а дизели ЯМЗ-740 — на автомобилях КамАЗ.

Рис. 3. Система питания дизеля ЯМЗ-236: 1 — топливный бак, 2 — фильтр грубой очистки, 3 — трубопровод от фильтра грубой очистки к топливоподкачивающему насосу, 4 — топливоподкачивающий насос, 5 — перепускной клапан, 6 — отводящий трубопровод топливоподкачивающего насоса, 7 — подводящий трубопровод насоса высокого давления, 8 — фильтр тонкой очистки, 9 — жиклер, 10 — отводящий трубопровод насоса высокого давления, 11—трубопроводы от секций высокого давления к форсункам, 12 — форсунки, 13 — насос высокого давления, 14 — отводящие трубопроводы;
Рекламные предложения:



Читать далее:

Категория: - Техническое обслуживание автомобилей

Главная → Справочник → Статьи → Форум



Разделы

Строительные машины и оборудование
Для специальных земляных работ
Дорожно-строительные машины
Строительное оборудование
Асфальтоукладчики и катки
Большегрузные машины
Строительные машины, часть 2,
Дорожные машины, часть 2
Ремонтные машины
Ковшовые машины
Автогрейдеры
Экскаваторы
Бульдозеры
Скреперы
Грейдеры Эксплуатация строительных машин
Эксплуатация средств механизации
Эксплуатация погрузочных машин
Эксплуатация паровых машин
Эксплуатация экскаваторов
Эксплуатация подъемников
Эксплуатация кранов перегружателей
Эксплуатация кузовов машин
Крановщикам и стропальщикам
Ремонт строительных машин
Ремонт дорожных машин
Ремонт лесозаготовительных машин
Ремонт автомобилей КАмаЗ
Техническое обслуживание автомобилей
Очистка автомобилей при ремонте
Материалы и шины

 



Остались вопросы по теме:
"Общее устройство системы питания и простейший карбюратор"
— воспользуйтесь поиском.

Машины городского хозяйства
Естественная история машин
Транспортная психология
Пожарные автомобили
Автомобили-рефрижераторы
Монтаж и эксплуатация лифтов
Тракторы

Небольшой рекламный блок


Администрация: Бердин Александр -
© 2007-2019 Строй-Техника.Ру - информационная система по строительной технике.

  © Все права защищены.
Копирование материалов не допускается.


RSS
Морская техника - Зарядные устройства