Строительные машины и оборудование, справочник



Категория:
   Диагностика технического состояния автомобиля

Публикация:
   Общие положения технологии диагностирования систем агрегатов автомобилей

Читать далее:




Общие положения технологии диагностирования систем агрегатов автомобилей

Технология диагностирования систем и агрегатов автомобиля, называемая углубленной, поэлементной, предназначается для расшифровки и детализации укрупненной технологии и разрабатывается в дополнение к последней, руководствуясь общими принципами. Технология содержит расширенный перечень операций диагностирования каждого агрегата (механизма), различные дополнительные технологические указания, технические требования к состоянию проверяемого элемента автомобиля, нормативные предельные значения диагностических параметров, режимы диагностирования, симптомы неисправностей автомобиля и другие необходимые данные.

По наиболее трудноопределяемым неисправностям, характеризуемым сложным сочетанием симптомов, предусматриваются рациональные программы их определения, обеспечивающие получение объективного результата при наименьших затратах времени.

Детальная технология поиска неисправности особенно нужна при постановке автомобиля на пост диагностики по заявке водителя, когда неизвестна причина ухудшения работы автомобиля. Технология поиска обычно включается в поэлементную технологию агрегатов, но может быть также составлена в виде отдельных самостоятельных инструктивных документов.

Технология диагностирования агрегатов, механизмов, систем оформляется в виде отдельных технологических карт, каждой из которых присваивается порядковый номер. Для увязки карты с укрупненной технологией в каждой из них указывается номер укрупненной операции Д-1 или Д-2. В настоящее время нет стандартизированной формы технологической карты поэлементной диагностики агрегатов, узлов и систем автомобиля.

Диагностированию ряда систем и агрегатов автомобиля должно предшествовать выполнение некоторых подготовительных работ, в состав этих работ входят три комплекса операций различного назначения.

К первому комплексу относятся операции, обеспечивающие удобно и повышение качества диагностирования систем, агрегатов и автомобиля в целом.

Это мойка, сушка автомобиля, протирка проверяемых деталей и мест контакта агрегата с приборами, а также некоторые предварительные контрольно-регулировочные работы, например протирка рассеивателей фар, проверка и доведение до нормы давления воздуха в шинах и другие операции.

Второй комплекс — операции предварительной, грубоприближенной оценки технического состояния агрегатов, выполняемые с целью предупреждения случаев постановки на диагностирование автомобилей с явно выраженными серьезными повреждениями и неисправностями, а также оценки состояния частей и агрегатов автомобиля, не поддающиеся диагностированию с помощью диагностического оборудования.

К ним относятся внешний осмотр автомобиля, кабины, проверка подтеканий жидкостей в агрегатах, очевидные поломки отдельных деталей и т. п.

Третий комплекс содержит первые операции диагностирования систем, агрегатов. Например, постановка автомобиля на стенд, присоединение контрольных приборов, прогрев и выход агрегатов на заданный режим работы и т. п.

Объем и содержание подготовительных работ может быть весьма различным и зависит от вида предусматриваемых операций диагностирования агрегатов и систем. Перечень операций подготовительных работ, технологические указания по их осуществлению и технические требования к проверяемому автомобилю устанавливаются укрупненной и поэлементной технологией диагностирования автомобилей и их агрегатов.

Технология подготовительных работ сводится к следующему. Внешний осмотр автомобиля производят после его мойки, сушки и постановки на пост диагностики и пуска двигателя. Визуально оценивают состояние платформы, кабины, рамы, рессор, запоров бортов, замков кабины, крыльев, буксирного устройства, рулевой трапеции, карданной передачи. Проверяют действие стеклоочистителей, стеклоподъемников, указателей поворота. Эти устройства должны быть исправными и четко выполнять свои функции. Детали рулевой трапеции и карданной передачи не должны иметь заметных на глаз деформаций или других повреждений. После этого определяют герметичность систем питания, смазки, охлаждения, а также картеров двигателя, коробки передач, главной передачи главного и рабочих цилиндров тормозов и амортизаторов. Подтекание жидкостей в системах и картерах не допускается. Затем проверяют состояние колес и шин, давление воздуха в последних. На поверхности дисков колес не должно быть вмятин и трещин, а на шинах — разрезов, вздутий, отслоений резины. При необходимости доводят Давление воздуха в шинах до нормы.

Рекламные предложения:



Читать далее:

Категория: - Диагностика технического состояния автомобиля

Главная → Справочник → Статьи → Форум



Разделы

Строительные машины и оборудование
Для специальных земляных работ
Дорожно-строительные машины
Строительное оборудование
Асфальтоукладчики и катки
Большегрузные машины
Строительные машины, часть 2,
Дорожные машины, часть 2
Ремонтные машины
Ковшовые машины
Автогрейдеры
Экскаваторы
Бульдозеры
Скреперы
Грейдеры Эксплуатация строительных машин
Эксплуатация средств механизации
Эксплуатация погрузочных машин
Эксплуатация паровых машин
Эксплуатация экскаваторов
Эксплуатация подъемников
Эксплуатация кранов перегружателей
Эксплуатация кузовов машин
Крановщикам и стропальщикам
Ремонт строительных машин
Ремонт дорожных машин
Ремонт лесозаготовительных машин
Ремонт автомобилей КАмаЗ
Техническое обслуживание автомобилей
Очистка автомобилей при ремонте
Материалы и шины

 



Остались вопросы по теме:
"Общие положения технологии диагностирования систем агрегатов автомобилей"
— воспользуйтесь поиском.

Машины городского хозяйства
Естественная история машин
Транспортная психология
Пожарные автомобили
Автомобили-рефрижераторы
Монтаж и эксплуатация лифтов
Тракторы

Небольшой рекламный блок


Администрация: Бердин Александр -
© 2007-2019 Строй-Техника.Ру - информационная система по строительной технике.

  © Все права защищены.
Копирование материалов не допускается.


RSS
Морская техника - Зарядные устройства