Для рациональной организации диагностики автомобилей в АТП большое значение имеет правильное планирование периодичности проведения и определение объема выполнения диагностических работ.
Известно, что углубленная диагностика должна проводиться за 1—2 дня перед ТО-2. Обычно в автотранспортных предприятиях в основу планирования даты постановки автомобиля на ТО-2 положен среднесуточный пробег автомобилей.
Углубленную диагностику, как правило, проводят в полном, заранее установленном объеме, независимо от фактического состояния агрегатов и систем автомобиля. Это приводит к тому, что во их случаях проверяют элементы автомобиля, заведомо не нуждающиеся в профилактических воздействиях в силу своего технического состояния.
Надежность отдельных агрегатов неравнозначна. Например, наработка на случай текущего ремонта подвески, тормозов, электрооборудования автомобиля ГАЗ-2401 находится в пределах 5,9— 7 тыс. км. В го же время наработка на случай текущего ремонта коробки передач, заднего моста, карданного вала, системы охлаждения составляет 37,3—55,5 тыс. км. Поэтому необходимо дифференцировать объемы и сроки обслуживания агрегатов и систем автомобиля, зная периодичность проведения ТО-1 и ТО-2 и наработку па случай текущего ремонта отдельных его элементов, что позволит значительно сократить не только количество диагностических операций, но и трудоёмкость работ ТО-2 и текущего ремонта.
В Ленфилиале НИИАТ разработана методика планирования действительной потребности в проведении диагностических работ с использованием данных по надежности автомобиля, его фактическому пробегу, с учетом пропускной способности поста диагностики и трудоёмкости диагностических работ.
Сущность предлагаемой методики планирования сменного задания посту диагностики с применением ЭВМ заключается в следующем. Ежедневно составляется список автомобилей, которым по их фактическому пробегу необходимо будет выполнить ТО-2 спустя выбранное количество дней (1—2 дня). По данным о наработке на случай текущего ремонта и фактическому пробегу каждого конкретного автомобиля выбирают его агрегаты и узлы, которые необходимо диагностировать. Сумма трудоёмкостей, подлежащих диагностированию агрегатов и узлов, составляет общую трудоёмкость диагностирования автомобиля. После решения программы на ЭВМ определяется перечень агрегатов и систем, подлежащих диагностированию, и время постановки автомобиля на пост углубленной диагностики.
Применение этой методики планирования периодичности и объема диагностических операций требует оперативного регулирования производства диагностических работ и непрерывного контроля за выполнением графиков диагностирования. При этом необходимо: обеспечить своевременное получение от ВЦ (ЭВМ) сменного задания на диагностирование автомобилей и передачу его па пост (линию) диагностики и КПП; оперативно контролировать выполнение сменного задания на диагностирование автомобилей; принимать оперативные меры по предупреждению и устранению отклонений от выполнения сменного задания и перебоев в работе поста диагностики; вести учет диагностированных автомобилей.
Рис. 1. Схема управления технологическим процессом диагностирования в автотранспортном предприятии
Строительные машины и оборудование
→ Для специальных земляных работ
→ Дорожно-строительные машины
→ Строительное оборудование
→ Асфальтоукладчики и катки
→ Большегрузные машины
→ Строительные машины, часть 2,
→ Дорожные машины, часть 2
→ Ремонтные машины
→ Ковшовые машины
→ Автогрейдеры
→ Экскаваторы
→ Бульдозеры
→ Скреперы
→ Грейдеры
Эксплуатация строительных машин
→ Эксплуатация средств механизации
→ Эксплуатация погрузочных машин
→ Эксплуатация паровых машин
→ Эксплуатация экскаваторов
→ Эксплуатация подъемников
→ Эксплуатация кранов перегружателей
→ Эксплуатация кузовов машин
→ Крановщикам и стропальщикам
Ремонт строительных машин
Ремонт дорожных машин
Ремонт лесозаготовительных машин
Ремонт автомобилей КАмаЗ
Техническое обслуживание автомобилей
Очистка автомобилей при ремонте
Материалы и шины
Остались вопросы по теме:
"Планирование диагностики автомобилей"
— воспользуйтесь поиском.
→ Машины городского хозяйства
→ Естественная история машин
→ Транспортная психология
→ Пожарные автомобили
→ Автомобили-рефрижераторы
→ Монтаж и эксплуатация лифтов
→ Тракторы