Высокая эффективность применения технической диагностики в АТП достигается при условиях:
1) максимального соответствия содержания диагностики объему выполняемых работ ТО и TP;
2) синхронности технологического ритма всех взаимосвязанных звеньев производства;
3) соблюдения необходимой технологической дисциплины, исключающей сверхнормативный возврат автомобилей на доработку или исправление некачественно выполненных операций;
4) незамедлительного выполнения рекомендаций по устранению выявленных неисправностей или недопустимых отклонений от нормы технического состояния проверенных автомобилей. Поэтому организация и внедрение диагностики автомобилей в АТП — комплексная задача, которая решается в тесной увязке с работой зон и подразделений ТО, TP и технической службы, с максимальным учетом местных условий работы АТП и эксплуатации подвижного состава.
Решающее значение для качественного проведения диагностики имеет разработка технически и экономически обоснованной технологии диагностирования автомобилей, которая является одной из главных составных элементов организации диагностики автомобилей в АТП. Технология устанавливает: содержание и последовательность выполнения работ и операций диагностирования автомо-, д применительно к выбранному диагностическому оборудованию и количество операторов; целесообразный и обоснованный уровень детализации проверки систем, агрегатов, механизмов автомобилей.
Если технология предусматривает чрезмерно подробную проверку агрегатов, систем, то в результате повышается объем диагностической информации, снижается вероятность пропуска неисправностей и выхода на линию технически неисправных автомобилей. В то же время увеличивается трудоёмкость и стоимость диагностирования, возрастает время простоя автомобилей на постах диагностики, снижается эффективность использования дорогостоящего диагностического оборудования и т. п.
При малом количестве диагностических операций уменьшается вероятность получения правильных результатов оценки технического состояния автомобилей с далеко идущими последствиями — выход автомобилей из строя на линии, возникновение дорожно-транспортных происшествий из-за неисправностей их систем и т. д.
Количество диагностических операций, заложенных в технологию, должно быть таким, чтобы обеспечивалось получение достаточной информации о техническом состоянии автомобилей и не вызывалось больших затрат на его осуществление.
Технология предусматривает рациональную последовательность выполнения операции и возможность ее корректировки для автомобилей различного технического состояния. Последовательность выполнения операций — одно из важнейших элементов технологии. От того, насколько правильно она установлена, зависит продолжительность, трудоёмкость, удобство выполнения и стоимость диагностирования автомобилей в данном АТП.
Различают два способа последовательности выполнения диагностических операций. Первый способ предусматривает поочередное проведение диагностирования отдельно каждого агрегата (системы, механизма), второй — нескольких агрегатов или их элементов, расположенных, например, под автомобилем, сверху, в кабине и т. д. Рациональная технология предусматривает последовательность выполнения диагностических операций как по одному, так и по другому способам. Для каждого агрегата или системы в зависимости от конструктивных особенностей и удобства диагностирования устанавливается наиболее приемлемый способ. Например, систему зажигания целесообразно диагностировать по первому способу, а системы и узлы, расположенные сверху и снизу автомобиля (тормоза, рулевое управление и др.), — по второму способу.
Применение того или иного способа последовательности операций в определенной степени зависит также и от количества одновременно работающих операторов и распределения между ними обязанностей.
В связи с тем что на диагностирование поступают автомобили, имеющие различное техническое состояние, технология должна предусматривать, кроме основного, обязательного для всех автомобилей перечня работ, ряд дополнительных указаний по выявлению неисправностей отдельных систем и агрегатов. Например, в процес. се диагностирования двигателя установлено значительное снижение мощности одного из цилиндров. В технологии в связи с этим указа-но, как определить причину неисправности этого цилиндра и в ка-ких случаях нужно продолжать диагностирование двигателя или прекратить его и направить автомобиль в зону ТО или ТР.
Технология определяет обоснованный технически и экономически уровень совместимости операций диагностирования автомобиля, выполняемых с применением диагностического оборудования и без него, с помощью субъективных методов — визуально, на слух, с помощью органов ощущения и др.
Аппаратурное диагностирование автомобиля в сравнении с проверкой субъективными методами более объективно, обеспечивает получение результатов контроля, выраженных в определенных единицах измерения. Поэтому технология предусматривает возможно большее, но целесообразное использование диагностического оборудования. Однако применение диагностического оборудования, особенно дорогостоящего и громоздкого, оправдано, как правило, в больших ДТП.
Рациональное соотношение операций, выполняемых с помощью объективных и субъективных методов диагностирования, устанавливается технологией в зависимости от мощности данного ЛТП и метрологических характеристик приобретаемого диагностического оборудования. Технология определяет целесообразный объем работ технического обслуживания и операций по замене деталей, выполняемый на посту диагностики автомобилей.
Объем работ ТО, допускаемый на постах диагностики и выполняемый по потребности, зависит, в первую очередь, от суточной программы диагностирования автомобилей и пропускной способности постов. В крупных АТП этот объем должен быть меньше, в мелких — больше. Тем не менее в любом случае в технологии предусматриваются операции подготовительных работ (доведение до нормы давления воздуха в шинах и др.) и операции малой трудоёмкости не более 10—20 чел/мин по регулировке механизмов, замене легко и быстро снимаемых и устанавливаемых деталей — конденсатор, ремень и др. Это обусловлено, во-первых, необходимостью регулировочных и других работ для проведения диагностирования некоторых систем, агрегатов. Например, диагностирование двигателя часто невозможно осуществить правильно без регулировки угла опережения зажигания или других регулировок. Во-вторых, — нецелесообразностью в ряде случаев направления автомобиля в зону TP для устранения выявленных неисправностей из-за больших потерь времени на перегон автомобиля, ожидания обслуживания и необходимости возвращения его на пост для проверки после выполнения регулировочных и других работ.
Технология диагностирования учитывает структуру парка и количество подвижного состава АТП. Если АТП имеет разномарочный парк, то технология разрабатывается применительно к одной, преобладающей модели автомобилей, и лишь по отдельным операциям, выполнение которых отличается на автомобилях другой мотели вносятся дополнительные указания об особенностях диагностирования одноименных агрегатов, узлов.
Технология разрабатывается отдельно для Д-1 и Д-2 и специализированных постов диагностики систем, агрегатов автомобилей ‘вне зависимости от того, предусмотрено ли схемой организации диагностики выполнение Д-1 и Д-2 на общем или раздельных рабочих постах.
Технология соответствует комплексу выбранного или имеющегося оборудования и именно оборудование, в первую очередь, стационарное (стенды для проверки тормозов, служащих базой для поста диагностики Д-1, и стенды для проверки тяговых качеств автомобилей—для поста Д-2) играет определяющую роль в формировании технологии диагностирования.
Технологию диагностирования оформляют в виде технологических карт с указанием перечня операций, места их выполнения на автомобиле, трудоёмкости используемого диагностического оборудования и технических условий.
Строительные машины и оборудование
→ Для специальных земляных работ
→ Дорожно-строительные машины
→ Строительное оборудование
→ Асфальтоукладчики и катки
→ Большегрузные машины
→ Строительные машины, часть 2,
→ Дорожные машины, часть 2
→ Ремонтные машины
→ Ковшовые машины
→ Автогрейдеры
→ Экскаваторы
→ Бульдозеры
→ Скреперы
→ Грейдеры
Эксплуатация строительных машин
→ Эксплуатация средств механизации
→ Эксплуатация погрузочных машин
→ Эксплуатация паровых машин
→ Эксплуатация экскаваторов
→ Эксплуатация подъемников
→ Эксплуатация кранов перегружателей
→ Эксплуатация кузовов машин
→ Крановщикам и стропальщикам
Ремонт строительных машин
Ремонт дорожных машин
Ремонт лесозаготовительных машин
Ремонт автомобилей КАмаЗ
Техническое обслуживание автомобилей
Очистка автомобилей при ремонте
Материалы и шины
Остались вопросы по теме:
"Основы технологии диагностирования автомобилей"
— воспользуйтесь поиском.
→ Машины городского хозяйства
→ Естественная история машин
→ Транспортная психология
→ Пожарные автомобили
→ Автомобили-рефрижераторы
→ Монтаж и эксплуатация лифтов
→ Тракторы