Строительные машины и оборудование, справочник



Категория:
   Диагностика технического состояния автомобиля

Публикация:
   Методы и средства регистрации результатов диагностирования автомобилей

Читать далее:




Методы и средства регистрации результатов диагностирования автомобилей

Регистрация результатов диагностирования систем и агрегатов автомобиля — завершающий этап работы операторов. Регистрация необходима для общего представления о техническом состоянии проверенных автомобилей и отдельных его элементов, выявления неисправностей и причин их возникновения и позволяет прогнозировать сроки надежной работы автомобиля, накапливать данные для установления рациональных режимов технического обслуживания и ремонта автопарка, совершенствования технологических процессов производства в АТП.

По техническим и технологическим признакам методы и средства регистрации результатов диагностирования автомобилей подразделяется на группы:
1) для первичной информации о техническом состоянии агрегата, механизма или его отдельных элементов;
2) для вторичной, обобщенной информации о техническом состоянии автомобиля в целом.

К первой группе относятся методы и средства, предопределенные системой измерения и регистрации результатов контроля, заложенной в конструкцию диагностического оборудования. При наличии в оборудовании стрелочных приборов со шкалами или оптических систем с экранами, либо световых, звуковых указателей (сигнализаторов) результаты контроля получают в определенных единицах измерения или в виде высвечивания определенной зоны разноцветной шкалы, загорания лампочек разного цвета, указывающих на годность или непригодность к дальнейшему использованию проверенного агрегата, механизма автомобиля. Способ регистрации результатов диагностирования агрегата автомобиля заключается в снятии показаний с приборов или фиксации световых (звуковых) сигналов.

Оборудование, снабженное перфоратором, выдает результаты диагностирования агрегата (системы) на перфокарте. По отсутствию или наличию отверстия в карте делают общую оценку технического состояния проверенного агрегата по показателю «годен», «не годен».

Если диагностическое оборудование снабжено самописцем, то результаты диагностирования фиксируются в виде графика (диаграммы), изменения величины измеряемого параметра в зависимости от режима проверки или другого параметра. Например, в стендах для проверки тормозов с гидроприводом записывается тормозная диаграмма, фиксирующая изменение тормозных сил каждого колеса в зависимости от усилия на педали тормоза, В этом случае техническое состояние тормозов оценивают по характеру вычерченных кривых.

Из этих трех разновидностей методов и средств первичной информации наиболее простыми и дешевыми являются стрелочные приборы со шкалами, обеспечивающие получение результатов контроля, выраженных цифровыми значениями измеряемых параметров. По таким результатам можно установить любое текущее значение параметра и продолжительность эксплуатации автомобиля до момента достижения предельно допустимого значения. К недостаткам таких приборов относится малая возможность автоматизации обработки результатов контроля.

Средства и методы регистрации результатов диагностирования в виде высвечивания зон, загорания лампочек разного цвета, пробивания отверстий на перфокарте обеспечивают, как правило, высокую производительность диагностического оборудования, но дают оценку технического состояния проверяемых агрегатов только по граничным показателям: «годен» и «не годен». Такая оценка нередко оказывается недостаточной, так как не может выявить предотказное техническое состояние автомобиля. Оборудование с перфоратором обеспечивает возможность автоматизации сбора и обработки результатов диагностирования автомобилей.

Оборудование и методы регистрации результатов диагностирования, записывающие графики и диаграммы, позволяют сделать оценку не только по величине полученного наибольшего значения измеряемого параметра, но и в процессе его изменения, т. е. в динамике, что повышает информационную ценность получаемых результатов. Основные недостатки подобных методов — малая надежность самописцев, неудобство хранения карточек и использования результатов диагностирования.

Методы и средства регистрации вторичной обобщенной информации предназначены для получения данных о диагностировании технического состояния автомобиля в целом. Они подразделяются на автоматизированные и неавтоматизированные.

Автоматические системы регистрации результатов диагностирования являются частью автоматической системы диагностики автомобиля и выдают сведения о каждом проверенном автомобиле в виде контрольной карточки, на которой электроуправляемая пищущая машинка записывает значения всех измеренных диагностических параметров.

Такая система пока не получила широкого распространения за рубежом и а СССР ввиду большой сложности и стоимости. Однако в перспективе она может найти применение в автокомбината и больших АТП.

К неавтоматизированной регистрации обобщенной информации о техническом состоянии проверяемых автомобилей относится запись результатов диагностирования па магнитофонной ленте или вручную на контрольно-диагностической карте или в журнале. Регистрация результатов диагностирования на магнитофонной ленте осуществляется путем записи получаемых показаний с диагностических приборов и стендов, а также результатов осмотра или опробования в работе отдельных агрегатов, узлов. Запись на магнитофонной ленте должна производиться по заданной программе и с соблюдением последовательности обследования агрегатов установленной технологией.

Существенные преимущества такой регистрации перед записью результатов диагностирования вручную — повышение удобства работы и производительности труда оператора. К некоторым недостаткам этого способа можно отнести необходимость в конце диагностирования каждого автомобиля или рабочей смены переводить запись, сделанную на ленте, на контрольно-диагностическую карту или в журнал.

Наиболее распространенным и доступным способом регистрации результатов диагностирования атомобилей в АТП является их запись вручную в контрольно-диагностической карге, заполняемой отдельно на каждый проверяемый автомобиль или в журнал, предназначенный для фиксации результатов проверки многих автомобилей.

Карты и журналы — это технические и юридические документы; они содержат данные технической характеристики состояния проверенных автомобилей, рекомендации по устранению обнаруженных неисправностей и общую оценку с выводом о годности пли непригодности автомобилей к дальнейшей эксплуатации.

Нередко для сокращения времени заполнения карты или журнала производят шифровку проверяемых агрегатов, систем, их основных неисправностей (т. е. обозначают определенными индексами), а результаты проверки обозначают знаками плюс (годен! или минус (не годен). Когда значения параметров или состояние узла оказываются близкими к предельным, в соответствующей графе делается запись этих значений или указание о досрочной повторной проверке автомобиля.

Недостаток шифровки агрегатов (узлов) и их неисправностей— трудность запоминания большого числа индексов, а обозначение результатов знаками плюс и минус не обеспечивает возможность прослеживания за изменением параметров в процессе эксплуатации автомобиля, необходимого для прогнозирования сроков его надежной работы.

Контрольно-диагностические карты имеют некоторое преимущество перед журналами, так как обычно содержат более широкую информацию о техническом состоянии автомобиля и рекомендациях по устранению выявленных неисправностей. Карты могут служить сопроводительным документом автомобиля, более удобны для последующих обобщений и анализа данных по автопарку АТП.

При наличии журнала в случаях обнаружения неисправностей приходиться выписывать дополнительный бланк для зоны ТО и TP с указаниями по устранению этих неисправностей отдельно по каждому автомобилю.

Форма и содержание карт и журналов, а также способы их заполнения различны и предопределяются принятой в данной АТП системой сбора и обработки данных диагностирования. Контрольно-диагностические карты и журналы составляют отдельно для Д-1 и Д-2, а также для каждого из специализированных постов диагностики (пост для проверки углов установки колес автомобиля и др.). Контрольно-диагностические карты, как правило, выполняют в виде прямоугольного бумажного бланка с напечатанными типографским способом на одной или обеих сторонах формы соответствующих граф и надписей, а журналы — в виде книг, как правило, расчерчиваемых и расписываемых вручную.

Рекламные предложения:



Читать далее:

Категория: - Диагностика технического состояния автомобиля

Главная → Справочник → Статьи → Форум



Разделы

Строительные машины и оборудование
Для специальных земляных работ
Дорожно-строительные машины
Строительное оборудование
Асфальтоукладчики и катки
Большегрузные машины
Строительные машины, часть 2,
Дорожные машины, часть 2
Ремонтные машины
Ковшовые машины
Автогрейдеры
Экскаваторы
Бульдозеры
Скреперы
Грейдеры Эксплуатация строительных машин
Эксплуатация средств механизации
Эксплуатация погрузочных машин
Эксплуатация паровых машин
Эксплуатация экскаваторов
Эксплуатация подъемников
Эксплуатация кранов перегружателей
Эксплуатация кузовов машин
Крановщикам и стропальщикам
Ремонт строительных машин
Ремонт дорожных машин
Ремонт лесозаготовительных машин
Ремонт автомобилей КАмаЗ
Техническое обслуживание автомобилей
Очистка автомобилей при ремонте
Материалы и шины

 



Остались вопросы по теме:
"Методы и средства регистрации результатов диагностирования автомобилей"
— воспользуйтесь поиском.

Машины городского хозяйства
Естественная история машин
Транспортная психология
Пожарные автомобили
Автомобили-рефрижераторы
Монтаж и эксплуатация лифтов
Тракторы

Небольшой рекламный блок


Администрация: Бердин Александр -
© 2007-2019 Строй-Техника.Ру - информационная система по строительной технике.

  © Все права защищены.
Копирование материалов не допускается.


RSS
Морская техника - Зарядные устройства