Регистрация результатов диагностирования систем и агрегатов автомобиля — завершающий этап работы операторов. Регистрация необходима для общего представления о техническом состоянии проверенных автомобилей и отдельных его элементов, выявления неисправностей и причин их возникновения и позволяет прогнозировать сроки надежной работы автомобиля, накапливать данные для установления рациональных режимов технического обслуживания и ремонта автопарка, совершенствования технологических процессов производства в АТП.
По техническим и технологическим признакам методы и средства регистрации результатов диагностирования автомобилей подразделяется на группы:
1) для первичной информации о техническом состоянии агрегата, механизма или его отдельных элементов;
2) для вторичной, обобщенной информации о техническом состоянии автомобиля в целом.
К первой группе относятся методы и средства, предопределенные системой измерения и регистрации результатов контроля, заложенной в конструкцию диагностического оборудования. При наличии в оборудовании стрелочных приборов со шкалами или оптических систем с экранами, либо световых, звуковых указателей (сигнализаторов) результаты контроля получают в определенных единицах измерения или в виде высвечивания определенной зоны разноцветной шкалы, загорания лампочек разного цвета, указывающих на годность или непригодность к дальнейшему использованию проверенного агрегата, механизма автомобиля. Способ регистрации результатов диагностирования агрегата автомобиля заключается в снятии показаний с приборов или фиксации световых (звуковых) сигналов.
Оборудование, снабженное перфоратором, выдает результаты диагностирования агрегата (системы) на перфокарте. По отсутствию или наличию отверстия в карте делают общую оценку технического состояния проверенного агрегата по показателю «годен», «не годен».
Если диагностическое оборудование снабжено самописцем, то результаты диагностирования фиксируются в виде графика (диаграммы), изменения величины измеряемого параметра в зависимости от режима проверки или другого параметра. Например, в стендах для проверки тормозов с гидроприводом записывается тормозная диаграмма, фиксирующая изменение тормозных сил каждого колеса в зависимости от усилия на педали тормоза, В этом случае техническое состояние тормозов оценивают по характеру вычерченных кривых.
Из этих трех разновидностей методов и средств первичной информации наиболее простыми и дешевыми являются стрелочные приборы со шкалами, обеспечивающие получение результатов контроля, выраженных цифровыми значениями измеряемых параметров. По таким результатам можно установить любое текущее значение параметра и продолжительность эксплуатации автомобиля до момента достижения предельно допустимого значения. К недостаткам таких приборов относится малая возможность автоматизации обработки результатов контроля.
Средства и методы регистрации результатов диагностирования в виде высвечивания зон, загорания лампочек разного цвета, пробивания отверстий на перфокарте обеспечивают, как правило, высокую производительность диагностического оборудования, но дают оценку технического состояния проверяемых агрегатов только по граничным показателям: «годен» и «не годен». Такая оценка нередко оказывается недостаточной, так как не может выявить предотказное техническое состояние автомобиля. Оборудование с перфоратором обеспечивает возможность автоматизации сбора и обработки результатов диагностирования автомобилей.
Оборудование и методы регистрации результатов диагностирования, записывающие графики и диаграммы, позволяют сделать оценку не только по величине полученного наибольшего значения измеряемого параметра, но и в процессе его изменения, т. е. в динамике, что повышает информационную ценность получаемых результатов. Основные недостатки подобных методов — малая надежность самописцев, неудобство хранения карточек и использования результатов диагностирования.
Методы и средства регистрации вторичной обобщенной информации предназначены для получения данных о диагностировании технического состояния автомобиля в целом. Они подразделяются на автоматизированные и неавтоматизированные.
Автоматические системы регистрации результатов диагностирования являются частью автоматической системы диагностики автомобиля и выдают сведения о каждом проверенном автомобиле в виде контрольной карточки, на которой электроуправляемая пищущая машинка записывает значения всех измеренных диагностических параметров.
Такая система пока не получила широкого распространения за рубежом и а СССР ввиду большой сложности и стоимости. Однако в перспективе она может найти применение в автокомбината и больших АТП.
К неавтоматизированной регистрации обобщенной информации о техническом состоянии проверяемых автомобилей относится запись результатов диагностирования па магнитофонной ленте или вручную на контрольно-диагностической карте или в журнале. Регистрация результатов диагностирования на магнитофонной ленте осуществляется путем записи получаемых показаний с диагностических приборов и стендов, а также результатов осмотра или опробования в работе отдельных агрегатов, узлов. Запись на магнитофонной ленте должна производиться по заданной программе и с соблюдением последовательности обследования агрегатов установленной технологией.
Существенные преимущества такой регистрации перед записью результатов диагностирования вручную — повышение удобства работы и производительности труда оператора. К некоторым недостаткам этого способа можно отнести необходимость в конце диагностирования каждого автомобиля или рабочей смены переводить запись, сделанную на ленте, на контрольно-диагностическую карту или в журнал.
Наиболее распространенным и доступным способом регистрации результатов диагностирования атомобилей в АТП является их запись вручную в контрольно-диагностической карге, заполняемой отдельно на каждый проверяемый автомобиль или в журнал, предназначенный для фиксации результатов проверки многих автомобилей.
Карты и журналы — это технические и юридические документы; они содержат данные технической характеристики состояния проверенных автомобилей, рекомендации по устранению обнаруженных неисправностей и общую оценку с выводом о годности пли непригодности автомобилей к дальнейшей эксплуатации.
Нередко для сокращения времени заполнения карты или журнала производят шифровку проверяемых агрегатов, систем, их основных неисправностей (т. е. обозначают определенными индексами), а результаты проверки обозначают знаками плюс (годен! или минус (не годен). Когда значения параметров или состояние узла оказываются близкими к предельным, в соответствующей графе делается запись этих значений или указание о досрочной повторной проверке автомобиля.
Недостаток шифровки агрегатов (узлов) и их неисправностей— трудность запоминания большого числа индексов, а обозначение результатов знаками плюс и минус не обеспечивает возможность прослеживания за изменением параметров в процессе эксплуатации автомобиля, необходимого для прогнозирования сроков его надежной работы.
Контрольно-диагностические карты имеют некоторое преимущество перед журналами, так как обычно содержат более широкую информацию о техническом состоянии автомобиля и рекомендациях по устранению выявленных неисправностей. Карты могут служить сопроводительным документом автомобиля, более удобны для последующих обобщений и анализа данных по автопарку АТП.
При наличии журнала в случаях обнаружения неисправностей приходиться выписывать дополнительный бланк для зоны ТО и TP с указаниями по устранению этих неисправностей отдельно по каждому автомобилю.
Форма и содержание карт и журналов, а также способы их заполнения различны и предопределяются принятой в данной АТП системой сбора и обработки данных диагностирования. Контрольно-диагностические карты и журналы составляют отдельно для Д-1 и Д-2, а также для каждого из специализированных постов диагностики (пост для проверки углов установки колес автомобиля и др.). Контрольно-диагностические карты, как правило, выполняют в виде прямоугольного бумажного бланка с напечатанными типографским способом на одной или обеих сторонах формы соответствующих граф и надписей, а журналы — в виде книг, как правило, расчерчиваемых и расписываемых вручную.
Строительные машины и оборудование
→ Для специальных земляных работ
→ Дорожно-строительные машины
→ Строительное оборудование
→ Асфальтоукладчики и катки
→ Большегрузные машины
→ Строительные машины, часть 2,
→ Дорожные машины, часть 2
→ Ремонтные машины
→ Ковшовые машины
→ Автогрейдеры
→ Экскаваторы
→ Бульдозеры
→ Скреперы
→ Грейдеры
Эксплуатация строительных машин
→ Эксплуатация средств механизации
→ Эксплуатация погрузочных машин
→ Эксплуатация паровых машин
→ Эксплуатация экскаваторов
→ Эксплуатация подъемников
→ Эксплуатация кранов перегружателей
→ Эксплуатация кузовов машин
→ Крановщикам и стропальщикам
Ремонт строительных машин
Ремонт дорожных машин
Ремонт лесозаготовительных машин
Ремонт автомобилей КАмаЗ
Техническое обслуживание автомобилей
Очистка автомобилей при ремонте
Материалы и шины
Остались вопросы по теме:
"Методы и средства регистрации результатов диагностирования автомобилей"
— воспользуйтесь поиском.
→ Машины городского хозяйства
→ Естественная история машин
→ Транспортная психология
→ Пожарные автомобили
→ Автомобили-рефрижераторы
→ Монтаж и эксплуатация лифтов
→ Тракторы