Рациональная организация работ на постах и линиях диагностики требует специализации операторов, разработки порядка и технологии диагностирования автомобилей, графика диагностирования, внедрения приемов и методов НОТ, налаживания связи между отдельными подразделениями и обеспечения техники безопасности.
Каждый оператор должен специализироваться на диагностировании только определенных агрегатов, узлов и систем автомобиля, т. е. знать в совершенстве конструкцию проверяемых объектов, методы определения их технического состояния и уметь пользоваться соответствующей контрольно-измерительной аппаратурой. Специализация оператора позволяет за счет доведенного до автоматизма выполнения проверочных операций сокращать длительность диагностирования и получать более достоверную информацию о техническом состоянии проконтролированного объекта.
В то же время узкая специализация не означает, что оператор должен уметь диагностировать все агрегаты, узлы и системы автомобиля. Только знание всего диагностического процесса позволяет ему более творчески подойти к изучению вопросов, связанных с диагностированием избранных объектов. Такой подход к решению специализации операторов обеспечивает в случае необходимости их взаимозаменяемость и предотвращает остановку работы на посту диагностики из-за непредвиденных обстоятельств.
Как правило, одного из операторов назначают старшим по смене и он несет ответственность за качество и сроки диагностирования автомобиля в требуемом объеме, а также за своевременную передачу диагностических заключений соответствующим техническим службам.
Известно, что от порядка диагностирования во многом зависит объективность получаемой диагностической информации. Поэтому операторы должны строго придерживаться разработанного порядка диагностирования, неукоснительно выполнять все диагностические операции в указанной последовательности. Технически целесообразно разработанная технология диагностирования автомобиля с четкими указаниями места проверки и применяемой аппаратурой позволяет значительно сократить простои автомобиля при диагностировании и количество переходов оператора от одного проверяемого объекта к другому.
Перед началом работы старшин по смене оператор должен получать график постановки автомобилей на пост с указанием их государственного или гаражного номера и времени поступления. Выполнение графика обеспечивает ритмичность работы поста или линии диагностики и способствует улучшению организации работ. Вся необходимая для работы операторов информация (порядок диагностирования, регулировочные и предельно-допустимые значения параметров агрегатов, узлов или систем, график диагностирования и другие необходимые данные) должна быть вывешена на специальных, удобно расположенных и красочно оформленных щитах.
Пост или линия диагностики должны иметь двустороннюю связь (телефон, громкоговорящее устройство) с центром управления производством, с соответствующими производственными подразделениями и ОТК, что позволяет оперативно решать вопросы, возникающие в процессе работы.
Производительность труда операторов в значительной степени зависит от чистоты помещения поста или линии диагностики, удобного размещения контрольно-измерительной аппаратуры. Беспорядочно набросанные приборы и принадлежности к ним, находящиеся в разных местах, приводят к потере времени на их поиск и доставку к месту работы. Поэтому необходимо содержать все приборы в чистоте разложенными в определенном порядке в местах, удобных для работы. Беспорядок в размещении переносных приборов, грязный, замасленный пол помещения поста, неисправности аппаратуры, плохо действующая вентиляция отрицательно влияют на эмоциональный настрой оператора, снижают производительность его труда, а в некоторых случаях могут привести к травмам людей, работающих на посту.
Совершенно недопустимо работать операторам в грязной, замасленной или рваной одежде. Желательно, чтобы рабочий костюм оператора (по покрою, цвету) отличался от одежды других рабочих, что подчеркнет важность выполняемой им работы.
Безусловное выполнение правил техники безопасности — одно из условий, обеспечивающих нормальную работу поста или линии дна-гностики.
Строительные машины и оборудование
→ Для специальных земляных работ
→ Дорожно-строительные машины
→ Строительное оборудование
→ Асфальтоукладчики и катки
→ Большегрузные машины
→ Строительные машины, часть 2,
→ Дорожные машины, часть 2
→ Ремонтные машины
→ Ковшовые машины
→ Автогрейдеры
→ Экскаваторы
→ Бульдозеры
→ Скреперы
→ Грейдеры
Эксплуатация строительных машин
→ Эксплуатация средств механизации
→ Эксплуатация погрузочных машин
→ Эксплуатация паровых машин
→ Эксплуатация экскаваторов
→ Эксплуатация подъемников
→ Эксплуатация кранов перегружателей
→ Эксплуатация кузовов машин
→ Крановщикам и стропальщикам
Ремонт строительных машин
Ремонт дорожных машин
Ремонт лесозаготовительных машин
Ремонт автомобилей КАмаЗ
Техническое обслуживание автомобилей
Очистка автомобилей при ремонте
Материалы и шины
Остались вопросы по теме:
"Организация работ на постах и линиях диагностики"
— воспользуйтесь поиском.
→ Машины городского хозяйства
→ Естественная история машин
→ Транспортная психология
→ Пожарные автомобили
→ Автомобили-рефрижераторы
→ Монтаж и эксплуатация лифтов
→ Тракторы