Строительные машины и оборудование, справочник



Категория:
   Портовые подъемно-транспортные машины

Публикация:
   Общие правила эксплуатации кранов

Читать далее:




Общие правила эксплуатации кранов

Техническое освидетельствование кранов

Новые краны всех типов и экскаваторы, предназначенные для работы крюком, грейфером или магнитом, до ввода в эксплуатацию должны быть зарегистрированы в Инспекции Регистра СССР.

Согласно § 110 «Правил технической эксплуатации перегрузочных машин морских портов» не подлежат регистрации в Инспекции Регистра СССР краны с ручным приводом, а также следующие краны с машинным приводом:
а) одноба-лочные мостового типа и передвижные или поворотные консольные, управляемые с пола или пульта;
б) стреловые грузоподъемностью до 1 г включительно, а также краны с постоянным вылетом стрелы без грузовой тележки и не снабженные механизмом поворота, независимо от грузоподъемности.

Все указанные грузоподъемные краны, не подлежащие регистрации в органах Регистра СССР, а также съемные (навесные) грузозахватные устройства и приспособления к кранам должны быть снабжены индивидуальным номером и за этим номером внесены в специальный журнал учета машин и съемных грузозахватных приспособлений порта.

Краны регистрируются в органах Регистра СССР на основании письменного заявления владельца (порта) и паспорта крана. Если краны имеют паровой привод или пневматическое управление, то одновременно с регистрацией самого крана регистрации в Инспекции Регистра СССР подлежат установленные на кране паровые котлы и сосуды, работающие под давлением.

Перерегистрации в Инспекции Регистра СССР подлежат краны в следующих случаях:
— при реконструкции — изменении привода, переоборудовании крюковых кранов в грейферные или магнитные, увеличении пролета, удлинении стрелы, усилении крана с целью повышения грузоподъемности, а также в других случаях, вызывающих повышение нагрузок на узлы и рабочие элементы кранов или уменьшающих грузовую или собственную устойчивость крана;
— при перестановке крана на новое место (участок, район); при передаче крана в другой порт.

Снятие кранов с регистрации в Инспекции Регистра СССР производится по письменному уведомлению владельца в следующих случаях:

при списании, как пришедшего в негодное состояние; при передаче на баланс другому владельцу. Все вновь установленные или капитально отремонтированные краны до пуска в эксплуатацию должны быть подвергнуты техническому освидетельствованию.

Техническое освидетельствование кранов включает осмотр их состояния, проверку механизмов и устройств, а также статическое и динамическое испытания под нагрузкой (пробным грузом). Освидетельствования осуществляются в виде первичного и периодического технических освидетельствований, а в случае необходимости производятся внеочередные технические освидетельствования.

Первичному техническому освидетельствованию с проведением грузовых испытаний подвергаются краны, вступающие в эксплуатацию после монтажа или полного капитального ремонта, а также краны всех типов, подлежащих регистрации в Инспекциях Регистра СССР, за исключением кранов, отправляемых заводом-изготовителем в собранном виде, а также стреловых передвижных кранов общего назначения (железнодорожных, гусеничных, пневмоколееных), первичное освидетельствование которых производится ОТК завода-изготовителя перед отправкой их заказчику.

Железнодорожные, гусеничные, автомобильные, пневмоколесные, краны-экскаваторы и другие, поставляемые в собранном виде, проходят первичные технические освидетельствования без грузовых испытаний, если указанные краны подвергались первичному .испытанию ОТК завода-изготовителя и об этом записано в прилагаемом паспорте крана.

Периодическому техническому освидетельствованию подлежат краны всех типов, сроки освидетельствования которых устанавливаются администрацией предприятия (владельца крана) и должны проводиться не .реже чем через 12 месяцев (независимо от степени загрузки).

Внеочередное техническое освидетельствование кранов производится: после монтажа, вызванного переносом крана на другое место; после реконструкции (указанной при перерегистрации в органах Регистра СССР); после капитального ремонта металлических конструкций; после капитального ремонта при смене механизма подъема, крюка, канатов (грузовых, стреловых, вантовых и несущих); после переноса крана в собранном виде (без демонтажа). Это освидетельствование проводится в объеме первичного технического освидетельствования.

Как указывалось выше, техническое освидетельствование, кроме осмотра и проверки, включает статическое и динамическое испытание пробным грузом. При таких испытаниях кран устанавливается на горизонтальной площадке, а поворотная часть крана — в положение, соответствующее наименьшей устойчивости крана.

Статическое испытание имеет целью проверку прочности крана, его отдельных элементов жесткости металлоконструкций и устойчивости.

При первичных или внеочередных технических освидетельствованиях (кроме капитального ремонта или смены механизма подъема, крюка и канатов) статическое испытание производится нагрузкой, на 25% превышающей грузоподъемность крана. Испытания новых кранов производят дважды — при наименьшем и наибольшем вылете стрелы.

При периодических технических освидетельствованиях, а также после капитального ремонта или смены механизма подъема, крюка или канатов (грузовых, стреловых и вантовых) статическое испытание кранов производится нагрузкой, на 10% превышающей номинальную грузоподъемность крана, и при наименьшем рабочем вылете стрелы.

При статическом испытании крана груз поднимают на высоту 200—300 мм и оставляют его в подвешенном состоянии в течение 10 мин, проверяя в это время общее состояние крана и его узлов. Остаточные деформации в металлоконструкциях крана не допускаются.

Для кранов, установленных на морских судах, и плавучих кранов морского типа статическое испытание производится грузом, на 25% превышающим номинальный, при грузоподъемности до 20 тс, 100% от номинального плюс 5 т — при грузоподъемности от 20 до 50 тс и на 10% превышающим номинальный — при грузоподъемности более 50 т.

Динамическое испытание проводится после удовлетворительных результатов статических испытаний и заключается в повторных подъемах и опусканиях груза при резком торможении. Рабочий груз при динамическом испытании берется на 10% превышающий номинальную грузоподъемность крана.

При динамическом испытании проверяется действие всех механизмов крана в работе с нормальными скоростями, причем основное внимание уделяется надежной работе тормозов, передач, двигателей, ограничителя грузоподъемности, концевых выключателей.

Испытания кранов могут производиться с навешенными грейфером или магнитом. В этом случае вес грейфера (или магнита) включается в вес испытательного груза.

Технические освидетельствования всех береговых кранов проводятся их владельцем (портом или предприятием, на балансе которого находится кран).

В порядке надзора Инспекция Регистра СССР имеет право проводить контрольные технические освидетельствования зарегистрированных кранов. Администрация порта обязана по первому требованию Инспекции Регистра СССР подготовить и предъявить краны к контрольному техническому освидетельствованию.

Техническое освидетельствование плавучих кранов, всех крановых паровых котлов и сосудов, работающих под давлением, проводится Инспекцией Регистра СССР. Результаты технического освидетельствования вписывает в паспорт крана лицо, проводившее освидетельствование.

Разрешение на пуск в эксплуатацию вновь установленных береговых кранов (регистрируемых в Инспекции Регистра СССР), а также после монтажа, реконструкции и капитального ремонта металлических конструкций (в случаях, когда предусмотрены внеочередные технические освидетельствования) выдается после регистрации инспектором Регистра СССР на основании положительных результатов технического освидетельствования и контрольной проверки на месте организации надзора и обслуживания крана.

Разрешение на пуск в эксплуатацию новых железнодорожных, гусеничных, автомобильных, пневмоколесных и кранов-экскаваторов, поставляемых в собранном виде, выдается Инспекцией Регистра СССР при их регистрации, на основании результатов испытания на заводе-изготовителе и технического освидетельствования (без грузовых испытаний) крана его владельцем, записанным в паспорте.

О предстоящем пуске в работу крана владелец обязан уведомить Инспекцию Регистра СССР не менее чем за пять дней.

Разрешение на пуск в эксплуатацию всех береговых кранов, зарегистрированных в органах Регистра СССР после периодических технических освидетельствований, а также после внеочередного освидетельствования (после капитального ремонта или смены механизма подъема, крюка и канатов; переноса крана ,в собранном виде) выдается самим владельцем крана (начальником порта или главным инженером).

Разрешение на пуск в эксплуатацию кранов, не подлежащих регистрации в Инспекции Регистра СССР, выдается лицам, осуществляющим надзор за перегрузочным оборудованием в порту (начальником отдела механизации) на основании документов завода-изготовителя и результатов проведенного технического освидетельствования.

Плавучие краны после получения от Инспекции Регистра СССР разрешения на ввод в эксплуатацию подлежат, кроме того, регистрации в службе капитана порта.

Разрешение на пуск в эксплуатацию записывает в паспорт крана лицо, выдавшее разрешение (инспектор Регистра СССР — в первых двух случаях, начальник порта или главный инженер — в третьем случае и начальник отдела механизации для нерегистрируемых кранов) с указанием даты очередного технического освидетельствования.

Краны, не прошедшие технического освидетельствования в установленные сроки (записанные в паспорте), к эксплуатации не должны допускаться.

Работа кранов и управление ими

Общие положения о работе с грузами и управлении кранами изложены в гл. 6 «Правил технической эксплуатации перегрузочных машин -морских портов». Основные требования этих Правил сводятся к следующему.

При работе на кранах запрещается:
— поднимать груз, вес которого превышает грузоподъемность крана на данном вылете стрелы или если он неизвестен;
— поднимать грузы, если они: засыпаны грунтом, укреплены или примерзли к земле; заложены или зажаты другими грузами, подвешены за один рог двурогого крюка, находятся в неустойчивом положении или в таре, заполненной выше ее бортов;
— поднимать груз с подтаскиванием при наклонном (не вертикальном) положении грузового каната, а также раскачивать груз для его укладки вне радиуса действия крана;
— передвигать железнодорожные вагоны (за исключением железнодорожных кранов, имеющих сцепные устройства);
— отключать приборы безопасности и тормоза механизмов крана;
— выдергивать крюком крана зажатые стропы; оттягивать груз во время его подъема, перемещения и опускания;
— выравнивать положение поднимаемого или перемещаемого груза собственным весом людей;
— оставлять груз на весу после окончания грузовых работ или на время перерыва в работе;
— производить кранами с групповыми приводами (механизмы подъема которых оборудованы фрикционными и кулачковыми муфтами включения) подъем и перемещение людей, ядовитых и взрывчатых веществ, сосудов, находящихся под давлением воздуха или газа;
— поднимать и перемещать краном людей, кроме оказания помощи пострадавшим (в отдельных случаях разрешается поднимать краном людей в специальной люльке для окрасочных и ремонтных работ с разрешения инженера по технике безопасности);
— использовать концевые выключатели в качестве рабочих органов для автоматической остановки механизмов;
— производить погрузку и разгрузку автомашин при нахождении в них людей.

Работа кранов с грузами должна производиться по сигналам специально выделенных и обученных сигнальщиков, имеющих отличительную повязку.

В отдельных случаях при перегрузке навалочных грузов грейферами и хорошей видимости всей рабочей зоны допускается работа без сигнальщика.

Команда, подаваемая голосом, не обеспечивает надежной и безошибочной связи, поэтому применяется только зрительно-знаковая сигнализация жестами по установленной форме. Портовый рабочий (крановщик) не имеет права исполнять команду, подаваемую голосом или сигналами неустановленной формы, за исключением команды «стоп», которая должна исполняться немедленно независимо от того, кем и как она подана.

Если портовый рабочий (крановщик) считает выполнение команды сигнальщика опасным, он имеет право задержать ее исполнение до прибытия сменного инженера (механика). Если портовый рабочий (крановщик) плохо различает сигналы сигнальщика или неясно видит груз (недостаточное освещение места работы, сильный снегопад или туман и т. п.), работа крана должна быть прекращена.

Спаренная работа кранов по подъему грузов, как правило, должна производиться с применением специальных траверс, при помощи которых достигается необходимое распределение нагрузки между кранами, чтобы ни один из кранов не был перегружен. Спаренная работа кранов может выполняться только опытными крановщиками (со стажем работы не менее одного года) под руководством сменного инженера (механика) или старшего (группового) инженера (механика). В виде исключения, при одиночных подъемах допускается спаренная работа кранов без траверсы под наблюдением представителя отдела механизации порта (при условии обеспечения правильного распределения нагрузки между кранами).

При спаренной работе допускаются краны как с одинаковыми, так и с различными грузоподъемностями и скоростями рабочих движений. При подъеме груза допускается одновременная или попеременная работа кранов. При всех перемещениях груза канаты, поддерживающие груз, должны все время сохранять вертикальное положение. При спаренной работе совмещение движений подъема или спуска груза с другими движениями крана не разрешается, а при использовании кранов с групповым приводом изменение вылета стрелы под грузом категорически запрещается.

Большая опасность при спаренной работе кранов заключается в том, что в случае обрыва груза с одного из кранов второй кран сразу значительно перегружается, и это может привести к опрокидыванию крана или поломке Стрелы.

Управление кранами должно вестись плавно, без резкого торможения и резких перемен направления движения, чтобы избежать больших инерционных нагрузок при пусках и остановках, а также при изменении скоростей движений. Кроме того, при плавной работе крана уменьшается раскачивание груза, вызывающее дополнительные нагрузки и снижающее п р о и з водит ел ьн ость крана.

Подъем груза с нормальными скоростями должен начинаться только после предварительного выбора слабины канатов на малых скоростях.

Особенности работы портальных, железнодорожных, гусеничных, пневмоколесных, автомобильных и плавучих кранов

Портальные краны широко применяются для перегрузки различных грузов в морских и речных портах, в промышленности и гидротехническом строительстве. В портах они являются основным типовым перегрузочным оборудованием причальных линий.

Портальные краны отличаются от других береговых кранов универсальностью использования на работах с различными навалочными и штучными грузами, высокими скоростями и производительностью и возможностью обслуживать большие прикордонные и складские площади.

Скорости их движений составляют: подъем груза 60— 75 м/мин, вращение от 1,5—2,0 до 3 об/мин, изменение вылета от 45—60 до 75 м/мин, передвижение крана (установочное движение) до 30 м/мин. Отечественные портальные краны изготовляются по ГОСТ 10601—63 грузоподъемностью 3, 2; 5; 10 и 16 тс и выпускаются специализированным Ленинградским заводом подъемно-транспортного оборудования имени С. М. Кирова.

Современные портальные краны представляют собой полноповоротные краны с уравновешенной стрелой (укосиной) и с индивидуальными приводами всех механизмов. Кроме указанных специально портовых кранов (с уравновешенной стрелой и индивидуальным .приводом), в портах еще применяется некоторое количество (15—17%) портальных кранов с простой, неуравновешенной стрелой и групповым приводом всех или части механизмов. Для портальных кранов с уравновешенной стрелой и индивидуальным электроприводом, обладающих постоянной грузоподъемностью на всех вылетах стрелы, не делается каких-либо ограничений при работе с грузами и допускается совмещение всех движений в любых сочетаниях.

Для портальных кранов с уравновешенной стрелой (имеющей переменную грузоподъемность на разных вылетах) и групповым приводом, имеющим фрикционы в механизме изменения вылета стрелы, допускаются только совмещения движений подъема (или опускания) груза с движениями поворота и передвижения крана. Совмещение движения изменения вылета стрелы с другими движениями для таких кранов категорически запрещается (особенно опасным, неминуемо ведущим к авариям, является совмещение изменения вылета стрелы с подъемом или опусканием груза).

Управление портальными кранами с групповым приводом из-за наличия фрикционных муфт сцепления и тормозов открытого типа, неуравновешенности стрелы и переменной грузоподъемности крана при разных вылетах стрелы значительно сложнее, чем кранов с индивидуальным приводом.

Большое значение должно уделяться подготовке кранов к работе и содержанию их при перерывах в работе.

Осмотр крана надо начинать с подкрановых путей; убедиться в том, что подкрановые пути чисты и не замаслены, крепления рельсов не ослабли, не наблюдается осадки пути. При проверке подкрановых путей надо убедиться в том, что в полосе шириной полтора метра в каждую сторону от рельса не было никаких предметов, за которые могли бы задеть ходовые тележки при движении крана. После подсоединения кабеля (к одной из штепсельных колонок) следует приступить к осмотру крана.

Наружный осмотр должен показать, что металлоконструкции крана в исправности, нет погнутых и помятых стержней и балок. Затем последовательно осмотреть все механизмы, обратив особое внимание на открытые передачи, тормозы, муфты, канаты и конечные выключатели; по стуку проверить выборочную затяжку ответственных болтовых соединений; убедиться в тем, что кожухи и ограждения установлены на своих местах. Одновременно надо произвести смазку всех узлов.

Закончив проверку механизмов крана, надо осмотреть кабину управления и убедиться, что все командоконтроллеры находятся в нулевом положении. Тогда можно включить главный рубильник, выключатели освещения и сигнализации и приступить к опробованию механизмов крана без груза на крюке. Перед опробованием надо разжать клещи противоугонного захвата (при ручном захвате), подняться на кран, убедиться, что тормозная педаль механизма поворота находится в верхнем положении. При опробовании надо поочередно производить все четыре движения крана и убедиться в том, что механизмы работают плавно, без толчков и заеданий, что не слышно никаких необычных звуков, вся электроаппаратура и тормоза действуют нормально, указатели изменения вылета и указатели высоты подъема исправны. При положительных результатах опробования можно приступить к работе.

Включение механизмов электрического портального крана производится в следующем порядке:
— рукоятки всех командоконтроллеров ставятся в нулевое положение;
— включаются главный автоматический выключатель и рубильники защитных панелей;
— включается (нажатием кнопки) линейный контактор защитной панели.

После проделанных предварительных включений можно приступить к работе механизмами крана.

При прекращении работы на короткий срок (на ночь, выходной день или на промежуток времени до десяти суток) надлежит выполнить (следующее:
— опустить груз и снять его с крюка или опорожнить грейфер (включая прекращение работы на обеденный перерыв);
— передвинуть кран на такое место, чтобы при вращении стрелы он не мог задеть ни соседних кранов, ни каких-либо строений;
— перевести стрелу в положение среднего вылета; поднять крюк в верхнее положение; опустить грейфер на землю;
— если кран крюковой, то убедиться, что тормозная педаль механизма поворота свободна и стоит в крайнем верхнем положение;
— если кран грейферный и грейфер, как было указано выше, опущен на землю, затормозить поворотную часть, поставив педаль тормоза на защелку;
— убедиться, что губки противоугонных захватов плотно прижаты к головке рельса (храповая муфта прощелкивает). Поставить рукоятки всех командоконтроллеров в нулевое положение; выключить общий главный автоматический выключатель; выключить рубильники защитных панелей; закрыть все окна, люки и двери.

При прекращении работы на срок от десяти суток до трех месяцев в дополнение к указанному выше необходимо принять следующие меры защиты крана от повреждений атмосферными осадками:
— все неокрашенные обработанные части механизмов покрыть слоем густой смазки;
— убедиться, что через отверстия в шторах, через которые проходят грузовые канаты, влага не попадает внутрь машинной кабины;
— закрыть брезентом или покрыть деревянными ящиками, обшитыми толем, моторные приводы ходовых тележек, противоугонные захваты и кабельный барабан.

При прекращении работы на срок более трех месяцев кран подвергается консервации.

При консервации, кроме того, выпускается масло из редукторов и из зубчатых муфт и все зубчатые зацепления и другие обработанные поверхности редукторов и муфт покрываются слоем густой смазки. При этом проверяется, чтобы все полости корпусов подшипников качения и подшипников скольжения были наполнены густой смазкой. Все неокрашенные обработанные части электрооборудования покрывают тонким слоем технического вазелина.

Железнодорожные, гусеничные, пневмо колесные и автомобильные краны, изготовляемые серийно на специализированных краностроительных заводах, предназначены для универсальной работы в портах и на железнодорожных узлах, на строительных площадках и на различных промышленных предприятиях. В портах эти краны применяются главным образом на складах и сравнительно редко — на причальных линиях (из-за ограниченного вылета стрелы).

Железнодорожные, гусеничные, пневмоколесные и автомобильные краны принято объединять общим названием — стреловые передвижные краны универсального назначения.

Перечисленные краны имеют переменную грузоподъемность, изменявшуюся при изменении вылета стрелы (ограничиваемую также условиями устойчивости), и отличаются между собой ходовой частью.

По сохранению устойчивости в наиболее неблагоприятных условиях при подъеме и перемещении грузов находятся железнодорожные краны. Поэтому заводскими инструкциями и «Правилами технической эксплуатации», для предупреждения опрокидывания предусмотрены специальные ограничения, регламентирующие работу железнодорожных кранов.

При работе железнодорожных кранов допускается только совмещение движений подъема (или опускания) и поворота. Изменение вылета стрелы должно производиться без груза, и совмещать его с другими движениями крана запрещается.

Совмещение движений поворота и передвижения допускается только для железнодорожных кранов, работающих с грейфером на прямолинейных участках пути.

Передвижение железнодорожных кранов с грузом по криволинейным путям допускается при весе груза на 20% меньше номинальной грузоподъемности на данном вылете стрелы, а работа на неисправных путях вообще запрещается. Перед перемещением железнодорожных, пневмоколесных и автомобильных кранов (как с грузом, так и без груза) стрела должна быть установлена вдоль пути движения. Перемещать указанные стреловые краны с совмещением поворота стрелы не разрешается; исключение допускается только для железнодорожных грейферных кранов, работающих на прямолинейном участке постоянного пути (отвечающем всем требованиям железнодорожного пути).

При работе гусеничных кранов допускается совмещение двух движений — подъема (или спуска) груза и поворота или передвижения крана. Изменение вылета стрелы должно производиться без груза (изменение вылета стрелы с грузом разрешается только в том случае, если это предусмотрено заводской инструкцией).

При работе пневмоколесных и автомобильных кранов (рассчитанных на установку в рабочем состоянии на домкраты) изменение вылета стрелы с грузом допускается, если это не запрещается заводской инструкцией.

При подъеме грузов, близких по величине к предельной грузоподъемности на данном вылете стрелы, железнодорожные, пневмокюлесные и автомобильные краны сначала устанавливают на дополнительные опоры и захваты, затем груз предварительно поднимают на высоту около 100 мм, проверяя на этой высоте устойчивость крана и действие тормозов (эта проверка должна по возможности производиться при положении стрелы в направлении, перпендикулярном ходу машины).

При установке кранов на дополнительные опоры (домкраты или аутригеры) под эти опоры должны быть подложены прочные и устойчивые подкладки или выложены шпальные, брусчатые или дощатые клетки. Железнодорожные краны при этом укрепляются всеми имеющимися захватами.

Установка железнодорожных кранов на рельсовые захваты должна производиться также при работе во время ветра и на путях, имеющих уклон. При работе всех стреловых передвижных кранов (железнодорожных, гусеничных, пневмоколесных и автомобильных) не допускается пребывание людей рядом с платформой крана, а также запрещается выход во время работы крана на неповоротную часть. Перемещение стреловых передвижных кранов на открытых местах допускается с максимальной паспортной скоростью, если этому не препятствует состояние пути. Скорость движения стреловых кранов в стесненных условиях и по территории склада не должна превышать 3 км/ч.

Работы стреловых кранов (гусеничных, пневмоколесных, автомобильных) вблизи линии электропередачи, когда не исключается возможность задевания или опасного приближения стрелы и канатов к проводам, могут производиться только по наряду-допуску и под непосредственным руководством ответственного инженерно-технического работника. Наряд-допуск за подписью главного инженера или главного энергетика порта, с указанием в нем фамилии .назначенного или ответственного работника, выдается портовому рабочему (крановщику). Установка стреловых кранов непосредственно под линиями электропередачи запрещается.

Для всех указанных стреловых передвижных кранов большое значение имеет правильная градуировка указателей вылета стрелы и грузоподъемности крана, так как грузоподъемность их (за незначительным исключением) изменяется в зависимости от изменения вылета стрелы. Проверка этих указателей должна осуществляться регулярно и обязательно после каждой съемки или переделки стрелы крана.

Железнодорожные краны нормированы по ГОСТ 877—52 Для грузоподъемностей 10, 15, 25, 50, 100, 150 тс.

Гусеничные, пневмоколесные и автомобильные краны нормированы по ГОСТ 9692—61 для грузоподъемностей 6,3; 10; 16; 25, 40; 63; 100; 160 тс.

Плавучие краны в зависимости от назначения разделяются на две группы. К первой относятся краны, предназначенные для массовых погрузочно-разгрузочных работ со штуч. ными, лесными и навалочными грузами в портах и для строительства гидротехнических сооружений. Эти краны имеют грузоподъемность до 16 тс и большие скорости движения механизмов (ГОСТ 5534—62). Ко второй относятся плавкраны, предназначенные для перегрузки тяжеловесов в портах, для монтажных работ на судостроительных и судоремонтных заводах и др. У этих кранов грузоподъемность от 25 до 450 тс. Имеется главный крюк и несколько вспомогательных.

Плавучие краны по сравнению с береговыми имеют те преимущества, что независимы в работе от береговой силовой сети, обладают большой маневренностью и могут использоваться в пунктах, не имеющих причалов или не оборудованных перегрузочными средствами. К недостаткам относятся большая стоимость кранов и большие эксплуатационные расходы по обслуживанию.

На механизмы и конструкции плавучих кранов, а также на их понтоны распространяются «Правила устройства, испытания и эксплуатации грузоподъемных средств на морских и рейдовых судах» Регистра СССР.

Правила Гоегортехнадзора действительны для плавкранов лишь в той мере, в какой они использованы в названных выше Правилах Регистра СССР. Общие правила работы с грузами на этих кранах те же, что и для береговых грузоподъемных кранов.

Неисправности, при которых работа кранов прекращается

В соответствии с «Правилами технической эксплуатации перегрузочных машин морских портов» работа всех грузоподъемных кранов не допускается при:
— повреждении грузового или стрелового канатов, выходящем за пределы норм допускаемого износа, или при сходе канатов с блоков или барабанов;
— нарушении правильной работы тормозов или фрикционов; появлении ненормальных шумов;
— деформации, разрыве или появлении трещин в отдельных стержнях и соединениях, металлоконструкции; неисправности звуковою сигнала; нарушении системы заземления;
— неисправности концевых выключателей и приборов безопасности;
— недопустимом перегреве электрооборудования. Кроме указанных неисправностей работа паровых и плавучих кранов, не допускается:
— паровых кранов — при неисправностях парового котла; плавучих кранов — при появлении течи понтона.

Работа кранов при ветре

При силе ветра 7 баллов и больше работа всех кранов во всех случаях должна быть прекращена и приняты меры по обеспечению их сохранности.

Приказом по порту с учетом местных условий и конструкции имеющихся кранов устанавливается, при какой силе ветра (в баллах) и волнении береговые краны следует закреплять на рельсовые захваты, а краны плавучие должны получить дополнительное крепление к причалу или отведены на безопасную стоянку. Этим же приказом устанавливается, при какой силе ветра и волнении работа кранов должна быть прекращена в данном порту (во всех случаях не выше 7 баллов). Оповещение работников о необходимости принятия мер безопасности делает главная диспетчерская порта.

Техническое обслуживание кранов выполняется в виде текущего и профилактического обслуживаний (ТО и ПО).

Работы по текущему обслуживанию кранов (ТО) производятся или бригадами технического обслуживания и ремонта (в случаях, если на кранах работают портовые рабочие постоянных комплексных бригад), или портовыми рабочими-крановщиками (когда они не входят в состав постоянных комплексных бригад, а закреплены за определенными кранами).

Объемы выполняемых работ по текущему обслуживанию кранов предусматриваются заводскими инструкциями, которые содержат следующие основные виды работ.

Портовым рабочим-нрановщикам и рабочим из бригад технического обслуживания и ремонта запрещается самостоятельно производить указанные ниже регулировки и разборку приборов и аппаратуры:
— регулировать автоматическую и защитную электроаппаратуру и опиливать их контакты;
— разбирать редукторы и аппаратуру гидравлического и пневматического управления;
— разбирать электроизмерительные приборы и манометры; регулировать предохранительные приборы, топливные насосы, регуляторы и форсунки дизелей, защитные фрикционы механизмов поворота;
— регулировать и перебирать весовые устройства, ограничители _ грузоподъемности и указатели вылета стрелы.

Этот перечень уточняется в портах в зависимости от конструктивных особенностей кранов.

Примечания:
1. Перечень работ по текущему обслуживанию уточняется в портах в соответствии с заводскими инструкциями и конструктивными особенностями кранов.
2. При осмотре стальных канатов перегрузочных машин выбраковка изношенных канатов должна производиться в соответствии с табл. В качестве грузовых, стреловых, вантовых, несущих, тяговых и чалочных канатов должны применяться стальные канаты (тросы), соответствующие действующим ГОСТам и имеющие свидетельства (сертификаты) завода-изготовителя об испытаниях, в соответствии с ГОСТ 3211—55 «Канаты стальные. Технические условия». Стальные канаты, не снабженные свидетельствами об их испытании, к работе не допускаются.
3. У кранов, передвижение которых является рабочим движением,. проверка производится раз в сутки.

Рекламные предложения:



Читать далее:

Категория: - Портовые подъемно-транспортные машины

Главная → Справочник → Статьи → Форум



Разделы

Строительные машины и оборудование
Для специальных земляных работ
Дорожно-строительные машины
Строительное оборудование
Асфальтоукладчики и катки
Большегрузные машины
Строительные машины, часть 2,
Дорожные машины, часть 2
Ремонтные машины
Ковшовые машины
Автогрейдеры
Экскаваторы
Бульдозеры
Скреперы
Грейдеры Эксплуатация строительных машин
Эксплуатация средств механизации
Эксплуатация погрузочных машин
Эксплуатация паровых машин
Эксплуатация экскаваторов
Эксплуатация подъемников
Эксплуатация кранов перегружателей
Эксплуатация кузовов машин
Крановщикам и стропальщикам
Ремонт строительных машин
Ремонт дорожных машин
Ремонт лесозаготовительных машин
Ремонт автомобилей КАмаЗ
Техническое обслуживание автомобилей
Очистка автомобилей при ремонте
Материалы и шины

 



Остались вопросы по теме:
"Общие правила эксплуатации кранов"
— воспользуйтесь поиском.

Машины городского хозяйства
Естественная история машин
Транспортная психология
Пожарные автомобили
Автомобили-рефрижераторы
Монтаж и эксплуатация лифтов
Тракторы

Небольшой рекламный блок


Администрация: Бердин Александр -
© 2007-2019 Строй-Техника.Ру - информационная система по строительной технике.

  © Все права защищены.
Копирование материалов не допускается.


RSS
Морская техника - Зарядные устройства