Система питания дизельного двигателя обеспечивает высокую степень очистки топлива и воздуха, подает в соответствующие цилиндры воздух для сжатия и подогрева, затем в определенные моменты под большим давлением впрыскивает в сжатый воздух отмеренные порции топлива, образуя в цилиндре рабочую смесь и, наконец, выводит в атмосферу продукты сгорания.
На рисунке 1, а показана схема питания дизельного двигателя. При такте всасывания разрежение от цилиндра через открытый впускной клапан передается к воздухоочистителю. Атмосферный воздух засасывается в воздухоочиститель, очищается, затем через всасывающий трубопровод и открытый впускной клапан поступает в цилиндр.
Топливо засасывается из топливного бака подкачивающей помпой и через систему фильтров подается к насосным элементам топливного насоса высокого давления. Между подкачивающей помпой и топливным баком устанавливают фильтр-отстойник, который предназначен для предварительной очистки топлива перед входом в подкачивающую помпу. Фильтр-отстойник предотвращает попадание в помпу примесей, которые могут нарушить ее нормальную работу или привести к интенсивному износу.
Фильтры грубой и тонкой очистки очищают топливо от примесей перед поступлением в топливный насос 6 дизеля. Топливный насос 6 подает очищенное топливо в строго определенные моменты под большим давлением (12,5… 17,5 МПа) к форсункам 9, которые вводят поданные от насоса порции топлива в цилиндры в тонкораспыленном виде.
Отработавшие газы выводятся из цилиндров по выпускным трубопроводам 10 и выбрасываются в атмосферу через выпускную трубу.
Система питания карбюраторных двигателей обеспечивает: очистку топлива и воздуха, их дозирование в составе приготавливаемой горючей смеси, тщательное перемешивание топлива с воздухом, подачу в цилиндры двигателя необходимого количества горючей смеси, вывод из цилиндров в атмосферу отработавших газов.
Схема питания карбюраторного двигателя представлена на рисунке 1, б. Топливо из топливного бака отсасывается бензонасосом и подается к карбюратору. При этом топливо проходит через фильтр, очищается и тем самым облегчает условия работы бензонасоса и карбюратора.
При движении поршня к н. м. т. в цилиндре создается разрежение, которое затем распространяется через открытый впускной клапан и впускные трубопроводы к карбюратору и воздушному фильтру. Вследствие перепада давлений атмосферного и внутри цилиндра воздух из атмосферы с большой скоростью (до 100 м/с и выше) устремляется в воздушный фильтр и карбюратор. В воздушном фильтре происходит очистка воздуха. Далее очищенный воздух попадает в карбюратор, где, встречаясь с топливом, образует горючую смесь. Последняя, проходя по всасывающим трубопроводам, подогревается и еще более тщательно перемешивается. При этом топливо переходит в парообразное состояние.
В цилиндре топливовоздушная смесь сгорает, образовавшиеся газы выполняют полезную работу, давят на днище поршня, затем под действием остаточного давления выбрасываются в атмосферу через открытый выпускной клапан, выпускные трубопроводы и глушитель.
Сравнивая системы питания карбюраторного и дизельного двигателей, можно отметить такие их особенности,
Если система питания карбюраторного двигателя приготавливает топливовоздушную смесь вне цилиндров, в специальном приборе — карбюраторе, а затем уже подает в цилиндры, то в дизельном двигателе приготовление такой смеси происходит внутри цилиндров в момент впрыска топлива.
Смесеобразование в карбюраторном двигателе развивается сравнительно медленно, в течение тактов впуска и сжатия, в дизеле — очень быстро, практически на протяжении разового впрыска топлива в цилиндр. Для получения качественной рабочей смеси в дизеле применяют специальную топливную аппаратуру, рассчитанную на давление от 12,5 до 60 МПа и более. В связи с этим на дизелях очистке топлива от механических примесей уделяется особое внимание (двойная или тройная фильтрация с удалением из топлива частиц размером не менее 2 мкм).
Строительные машины и оборудование
→ Для специальных земляных работ
→ Дорожно-строительные машины
→ Строительное оборудование
→ Асфальтоукладчики и катки
→ Большегрузные машины
→ Строительные машины, часть 2,
→ Дорожные машины, часть 2
→ Ремонтные машины
→ Ковшовые машины
→ Автогрейдеры
→ Экскаваторы
→ Бульдозеры
→ Скреперы
→ Грейдеры
Эксплуатация строительных машин
→ Эксплуатация средств механизации
→ Эксплуатация погрузочных машин
→ Эксплуатация паровых машин
→ Эксплуатация экскаваторов
→ Эксплуатация подъемников
→ Эксплуатация кранов перегружателей
→ Эксплуатация кузовов машин
→ Крановщикам и стропальщикам
Ремонт строительных машин
Ремонт дорожных машин
Ремонт лесозаготовительных машин
Ремонт автомобилей КАмаЗ
Техническое обслуживание автомобилей
Очистка автомобилей при ремонте
Материалы и шины
Остались вопросы по теме:
"Общие схемы питания двигателей трактора"
— воспользуйтесь поиском.
→ Машины городского хозяйства
→ Естественная история машин
→ Транспортная психология
→ Пожарные автомобили
→ Автомобили-рефрижераторы
→ Монтаж и эксплуатация лифтов
→ Тракторы