Строительные машины и оборудование, справочник



Категория:
   Ремонтно-строительные машины

Публикация:
   Общие сведения о деталей ремонтных машин

Читать далее:




Общие сведения о деталей ремонтных машин

Каждая машина состоит из трех основных элементов — приводного устройства (силовой установки), передаточного механизма (трансмиссии) и рабочего оборудования. Все элементы машины состоят из отдельных деталей, которые объединяются в сборочные единицы.

Детали машин должны обладать достаточной прочностью, жесткостью, надежностью. Прочность деталей характеризуется их способностью сопротивляться внешним нагрузкам и зависит от физико-механических свойств материала и размеров поверхностей и сечений. На детали могут действовать нормальная, пиковая и аварийная нагрузки. Первая соответствует нормальным условиям работы машин, которые определяют их долговечность. Пиковые (случайные) нагрузки возникают при работе в тяжелых условиях эксплуатации. По этим нагрузкам детали рассчитывают на прочность.

Во всех случаях напряжения, возникающие в деталях, не должны превышать допускаемых. Аварийные нагрузки возникают вследствие нарушения правил эксплуатации машин или использования машин не по назначению. По максимальным нагрузкам проводится расчет предохранительных устройств, защищающих детали и машину от перегрузок, приводящих к авариям.

По характеру действия нагрузки на машины и соответствующие им внутренние напряжения делятся на постоянные и переменные.

Жесткость деталей определяется их способностью противостоять деформациям. При недостаточной общей жесткости деформируется весь объем материала в рассматриваемом месте детали, например происходит изгиб вала, появляются трещины и т. п. Малая контактная жесткость приводит к деформированию поверхностных слоев материала (например, смятию, появлению выбоин, поверхностному шелушению и др.).

В соответствии с ГОСТ 27.002—83 надежность — это свойство объекта (машины) сохранять во времени в установленных пределах значения всех параметров, способность выполнять требуемые функции в заданных режимах и условиях применения, технического обслуживания, ремонтов, хранения и транспортирования. Надежность машин основана на работоспособности деталей и обеспечивается качественными проектированием и изготовлением. Поддержание требуемого уровня надежности достигается соблюдением правильных режимов эксплуатации (установленных нагрузок и скоростей), регулярным и качественным техническим обслуживанием, применением рекомендованных эксплуатационных материалов. Надежность является элементом качества и в зависимости от назначения машины и условий ее применения состоит из сочетаний свойств: безотказности, долговечности, ремонтопригодности и сохраняемости. Надежность парка машин оценивается комплексными показателями.

Свойство машины непрерывно сохранять работоспособное состояние в течение некоторого времени или некоторой наработки называется безотказностью. Сохранение работоспособности до наступления предельного состояния называется долговечностью. При этом под предельным понимается такое состояние, после достижения которого машина вообще не в состоянии работать и ее следует капитально ремонтировать.

Удобство, время и трудоемкость выполнения операций технических обслуживаний и ремонтов машин характеризуется ремонтопригодностью. Для ремонтно-строительных машин, часто используемых периодически, очень важной является сохраняемость — это работоспособность машин в течение и после хранения или транспортирования.

Причиной временной потери машиной работоспособности, т. е. возможности выполнения своих функций с заданными параметрами, например с заданной скоростью или тяговым усилием, является отказ. Иногда машина может быть работоспособной, но неисправной. В этом случае машина не удовлетворяет хотя бы одному из требований технической документации, например у нее отказал прибор, затупился режущий элемент и т. д.

При этом неисправная Машина может работать, у нее нет отказа, но резко снижена производительность или топливная экономичность и др. Отказы машин бывают постепенные, внезапные и совместные. Первые возникают в результате постепенного (систематического) изнашивания деталей в процессе эксплуатации, когда величина износа превышает допустимые пределы. Внезапные отказы возникают в результате чрезмерных нагрузок, усталости материала и приводят к полной потере работоспособности машины, поломке ее деталей. Физика совместных отказов определяет одновременное протекание явлений в комплексе.

Среднее количество отказов в единицу времени — непостоянно, называется параметром потока или интенсивностью отказов и изменяется в процессе эксплуатации машины. На графике приведены три характерных периода эксплуатации: 1 — период обкатки машин, когда проявляются скрытые дефекты, происходит приработка деталей; характеризуется непостоянной и значительной величиной параметра потока отказов, которая снижается к концу периода; II — период нормальной эксплуатации;

примерно постоянна и является наименьшей за время эксплуатации; III — период непостоянных и резких возрастаний значений параметра потока отказов вследствие старения деталей машины, нарастания их износов.

Отказы деталей машин происходят большей частью в результате их износа. Процессы изнашивания различают по видам. Наиболее интенсивно протекает абразивное изнашивание между контактирующими деталями, когда имеются какие-то твердые частицы, режущие или царапающие поверхности. Такие частицы могут проникнуть в пространство между деталями из окружающей среды вместе с пылью, с горюче-смазочными и другими эксплуатационными материалами, а также могут быть и продуктами износа материала деталей. Основные меры борьбы с абразивным изнашиванием — это изоляция деталей от внешней среды и удаление продуктов износа с помощью очистки топлива, смазочных масел и др. Абразивное изнашивание рабочих органов строительных машин является результатом взаимодействия их с обрабатываемым материалом — грунтом, бетоном и т. п.

Наиболее часто встречается механическое изнашивание — результат истирания поверхностей деталей машин. Такое взаимодействие получается тогда, когда между деталями недостаточен или полностью отсутствует слой смазки.

Прочность деталей машин во многом зависит от материала, из которого они изготовлены. Чаще всего используют сталь обыкновенную и качественную с определенным содержанием углерода, конструкционную, инструментальную и легированную. Первые стали имеют индекс, включающий буквы «Ст» и цифры, характеризующие прочность стали данной марки. Чем больше цифра, стоящая в марке стали, тем для более ответственных деталей она применяется. Например, СтО применяется для ненагруженных деталей (ограждения, кожухи передач и т. п.), Ст5 — для деталей повышенной прочности (валы, оси, колеса и т. п.).

В обозначении качественной стали указывается содержание углерода в сотых долях процента, например 55, 65… 85. Чем больше углерода в стали, тем выше ее временное сопротивление и ниже температура нагрева при термообработке.

Легированные стали имеют специальные повышенные механические свойства и химический состав. В марке буквой указывается основная легирующая добавка, например В — вольфрам, Т — титан, Г — марганец и т. д. Цифры, стоящие перед первой буквой, означают содержание углерода в сотых долях процента. Цифры после букв означают процентное содержание легирующего элемента. Для обозначения высококачественной легированной стали в конце ставится буква А. Например, марка 20Х2Н4А означает высококачественную хромоникелевую сталь с содержанием углерода 0,2%, хрома до 2%, никеля около 4% (сталь подвергается термообработке, цементации, закалке и отпуску). Все легированные стали применяются для ответственных и тяжелонагруженных деталей и, как правило, подвергаются термообработке.

Для изготовления шкивов, корпусов и других деталей применяют серый чугун, который обозначается буквами СЧ, а последующие цифры характеризуют прочность на сжатие и изгиб, например СЧ 16—32.

В качестве антифрикционных материалов применяют бронзу или ее сплавы с алюминием, цинком, оловом и другими металлами. Бронза обозначается буквами Бр и начальными буквами соответствующего компонента, например БрОФЮ — бронза оловянисто-фосфористая. В подшипниках скольжения сменяемые вкладыши часто изготовляют из баббита — сплава олова с другими элементами — сурьмой, свинцом и др. Они обозначаются буквой Б и числом, характеризующим процентное содержание олова, например Б-88 содержит 88% олова.

Рекламные предложения:



Читать далее:

Категория: - Ремонтно-строительные машины

Главная → Справочник → Статьи → Форум



Разделы

Строительные машины и оборудование
Для специальных земляных работ
Дорожно-строительные машины
Строительное оборудование
Асфальтоукладчики и катки
Большегрузные машины
Строительные машины, часть 2,
Дорожные машины, часть 2
Ремонтные машины
Ковшовые машины
Автогрейдеры
Экскаваторы
Бульдозеры
Скреперы
Грейдеры Эксплуатация строительных машин
Эксплуатация средств механизации
Эксплуатация погрузочных машин
Эксплуатация паровых машин
Эксплуатация экскаваторов
Эксплуатация подъемников
Эксплуатация кранов перегружателей
Эксплуатация кузовов машин
Крановщикам и стропальщикам
Ремонт строительных машин
Ремонт дорожных машин
Ремонт лесозаготовительных машин
Ремонт автомобилей КАмаЗ
Техническое обслуживание автомобилей
Очистка автомобилей при ремонте
Материалы и шины

 



Остались вопросы по теме:
"Общие сведения о деталей ремонтных машин"
— воспользуйтесь поиском.

Машины городского хозяйства
Естественная история машин
Транспортная психология
Пожарные автомобили
Автомобили-рефрижераторы
Монтаж и эксплуатация лифтов
Тракторы

Небольшой рекламный блок


Администрация: Бердин Александр -
© 2007-2019 Строй-Техника.Ру - информационная система по строительной технике.

  © Все права защищены.
Копирование материалов не допускается.


RSS
Морская техника - Зарядные устройства