Строительные машины и оборудование, справочник



Категория:
   Двигатели ЯАЗ-М204 и ЯАЗ-М206

Публикация:
   Общие сведения о двигателях ЯАЗ-м204 и ЯАЗ-м206

Читать далее:




Общие сведения о двигателях ЯАЗ-м204 и ЯАЗ-м206

Двигатели ЯАЗ-М204 и ЯАЗ-М206 являются двухтактными двигателями с воспламенением от сжатия. Полный рабочий цикл осуществляется за один оборот коленчатого вала.

На рис. 1 показан рабочий процесс, протекающий в каждом цилиндре двигателя.

Воздух, необходимый для сгорания топлива в цилиндрах двигателя, подается специальным воздушным нагнетателем. Из нагнетателя воздух под давлением до 0,5 кг/см2 поступает в воздушную камеру блока цилиндров, окружающую цилиндры. При движении поршня к нижней мертвой точке (н. м. т.) он открывает продувочные окна, сообщая воздушную камеру блока с цилиндром.

При ходе поршня вверх от н.м.г. продувочные окна закрываются поршнем, после чего начинается сжатие воздуха. Давление конца сжатия при подходе поршня к верхней мертвой точке (в.м.т) достигает 50 кг/см2, причем воздух нагревается до температуры 600—700°С.

При положении поршня около в.м.т. за 14° при максимальной подаче топлива при установке насос-форсунки АР-20, за 19° при установке насос-форсунки АР-21 и за 17° при установке насос-форсунки АР-23А) в сжатый и нагретый воздух впрыскивается топливо под высоким давлением.

Камера сгорания двигателей выполнена в поршне и имеет форму, обеспечивающую равномерное распределение в воздухе топлива, впрыскиваемого насос-форсункой с многодырчатым распылителем.

Вихревые движения воздуха, создаваемые при продувке, сохраняются в течение хода сжатия и способствуют улучшению сгорания топлива. Вследствие высокой температуры сжатого воздуха и интенсивного вихреобразования впрыскиваемое в цилиндры топливо быстро воспламеняется, и давление в цилиндре возрастает до 67—100 кг/см2 (давление зависит от числа оборотов коленчатого вала и типа устанавливаемой насос-форсунки).

Рис. 1. Рабочий процесс двигателей:
а — очистка от продуктов сгорания и подача свежего воздуха в цилиндр; о сжатие воздуха; в — впрыск топлива в камеру сгорания; г — выпуск отработавших газов

При движении поршня к н.м.т. в цилиндре происходит сдавление газов, которое продолжается до открытия расположённых в головке цилиндров выпускных клапанов (выпускные клапаны начинают открываться за 88° до н.м.т.).

После открытия выпускных клапанов давление в цилиндре быстро падает вследствие истечения продуктов сгорания в выпускной патрубок и затем через трубопровод и глушитель в атмос-

При последующем движении поршня за 46 до н.м.т. кромка поршня открывает продувочные окна в гильзе, и начинается продувка цилиндров, во время которой воздух из воздушного пространства блока поступает в цилиндр и вытесняет остатки продуктов сгорания через все еще открытые выпускные клапаны. При этом вместе с продуктами сгорания в атмосферу выходит часть воздуха. К концу продувки через клапаны выходит почти чистый воздух, что способствует охлаждению клапанов.

Рис. 2. Фазы распределения двигателей с насос-форсунками АР-20

Продувочные окна закрываются поршнем через промежуток времени, соответствующий 46° поворота коленчатого вала от н.м.т, выпускные клапаны —через 58° после н.м.т.

К концу продувки давление в цилиндре будет несколько выше, атмосферное.

Фазы распределения двигателя, на котором установлена насос-форсунка АР-20, показаны на рис. 2. Порядок работы цилиндров двигателей ЯАЗ-М204 1—3—4—-2, двигателей ЯАЗ-М206 1—5—3—6—2—4.

Кривошипы коленчатого вала расположены у двигателей ЯАЗ-М204 под углом 90° один к другому, а у двигателей ЯАЗ-М206 — под углом 60°. Такое расположение кривошипов обеспечивает равномерное чередование вспышек, но вызывает необходимость применения специального механизма для уравновешивания момента от действия сил инерции (первого порядка) кривошипно-шатунного механизма.

Таким образом, характерными особенностями двигателей являются:
1) двухтактный цикл и наличие воздушного нагнетателя;
2) прямоточная клапанно-щелевая продувка;
3) непосредственный впрыск топлива;
4) наличие уравновешивающего механизма.

Кроме того, особенностью двигателей является установка насосов высокого давления и форсунок, выполненных вместе в компактных агрегатах (насос-форсунка), которые установлены в головке блока цилиндров по оси каждого цилиндра. Это дает возможность поднять давление впрыска и сделать распыливание топлива более тонким.

В двигателях применена насос-форсунка открытого типа. Давление впрыска топлива, доходящее до 1400 кг/см2 при 2000 об /мин коленчатого вала, значительно снижается при малом яисле оборотов. Вследствие этого распыливание топлива при работе с малым числом оборотов ухудшается и сгорание становится менее эффективным.

Ухудшение сгорания при малом числе оборотов коленчатого вала происходит также из-за снижения давления продувочного воздуха и, как следствие, уменьшения наполнения цилиндров, снижения температуры в конце сжатия и увеличения продолжительности сгорания топлива.

Ухудшение сгорания приводит к отложению нагара на поршнях, кольцах, клапанах, в продувочных окнах гильз, что в совокупности с ухудшением условий смазки при малом числе оборотов вызывает повышенный износ, задиры поршней и гильз, зависание выпускных клапанов и обгорание распылителей насос-форсунок.

Во время эксплуатации двигателей при больших нагрузках следует стремиться работать с числом оборотов коленчатого вала не менее 1500 в минуту. При движении автомобилей с полной нагрузкой по дорогам с усовершенствованным покрытием допустима работа двигателя с числом оборотов коленчатого вала не менее 1100 в минуту.

В двигателях вследствие применения двухтактного процесса, эффективной очистки и хорошего смесеобразования литровая мощность получается очень большой — до 30,15 л. с. на 1 л. Такая величина литровой мощности при очень больших давлениях и температурах в цилиндрах обусловливает повышенную тепловую и механическую нагрузки на основные детали двигателя.

Надежное охлаждение поверхностей этих деталей водой, маслом и продувочным воздухом, высокая точность обработки, применение прочных материалов и их специальная обработка дают возможность добиться надежной и длительной работы двигателя.

Однако надежная работа двигателей ЯМЗ в большей степени, чем других двигателей, зависит от правильного совместного действия систем охлаждения и смазки и, в частности, от сорта применяемого смазочного масла.

Для двигателей можно применять только специальные сорта смазочного масла с присадками. Применение других видов масел вызывает преждевременный износ деталей. Вследствие очень высокого давления впрыска топлива и повышенной скорости движения плунжеров насос-форсунок для двигателей требуется топливо с улучшенной очисткой.

Чтобы достигнуть высоких сроков службы агрегатов и деталей двигателя, необходимо организовать их правильное обслуживание и ремонт.

Рекламные предложения:



Читать далее:

Категория: - Двигатели ЯАЗ-М204 и ЯАЗ-М206

Главная → Справочник → Статьи → Форум



Разделы

Строительные машины и оборудование
Для специальных земляных работ
Дорожно-строительные машины
Строительное оборудование
Асфальтоукладчики и катки
Большегрузные машины
Строительные машины, часть 2,
Дорожные машины, часть 2
Ремонтные машины
Ковшовые машины
Автогрейдеры
Экскаваторы
Бульдозеры
Скреперы
Грейдеры Эксплуатация строительных машин
Эксплуатация средств механизации
Эксплуатация погрузочных машин
Эксплуатация паровых машин
Эксплуатация экскаваторов
Эксплуатация подъемников
Эксплуатация кранов перегружателей
Эксплуатация кузовов машин
Крановщикам и стропальщикам
Ремонт строительных машин
Ремонт дорожных машин
Ремонт лесозаготовительных машин
Ремонт автомобилей КАмаЗ
Техническое обслуживание автомобилей
Очистка автомобилей при ремонте
Материалы и шины

 



Остались вопросы по теме:
"Общие сведения о двигателях ЯАЗ-м204 и ЯАЗ-м206"
— воспользуйтесь поиском.

Машины городского хозяйства
Естественная история машин
Транспортная психология
Пожарные автомобили
Автомобили-рефрижераторы
Монтаж и эксплуатация лифтов
Тракторы

Небольшой рекламный блок


Администрация: Бердин Александр -
© 2007-2019 Строй-Техника.Ру - информационная система по строительной технике.

  © Все права защищены.
Копирование материалов не допускается.


RSS
Морская техника - Зарядные устройства