Строительные машины и оборудование, справочник



Категория:
   Строительные машины и оборудование

Публикация:
   Общие сведения о фронтальных одноковшовых погрузчиках

Читать далее:




Общие сведения о фронтальных одноковшовых погрузчиках

Строительные фронтальные одноковшовые погрузчики предназначены для выполнения землеройно-транс-портных операций с разработкой предварительно разрыхленных грунтов, для погрузки сыпучих и мелкокусковых материалов в транспортные средства или в отвал, а со сменными рабочими органами — для обработки штучных грузов, в том числе длинномеров, контейнеров, валунов, на снегоочистке, для выполнения монтажных работ и т. п.

Строительные погрузчики характеризуются универсальностью, высокими скоростями движения, проходимостью и маневренностью, тяговыми качествами, устойчивостью. Эти машины в отличие от автопогрузчиков могут работать на неподготовленных поверхностях с большими уклонами и неровностями, что обеспечивает их широкую область применения.

Принцип работы строительных одноковшовых погрузчиков циклический. Техническая характеристика погрузчика определяется по ГОСТ 27721—88.

Главным параметром погрузчика является номинальная грузоподъемность, характеризующая способность машины обрабатывать грузы, величина которых обеспечивает реализацию расчетных параметров по безопасности эксплуатации, прочности основных элементов, производительности, расходу топлива, надежности и т. п.

В технической характеристике погрузчика указываются также мощность двигателя, кВт; максимальная скорость движения машины, км/ч; эксплуатационная масса, т, — масса машины, полностью заправленной топливом, смазочным материалом, охлаждающей жидкостью с учетом массы машиниста.

ОСТ 22—1694—89 определяет типо-размерный ряд строительных одноковшовых погрузчиков по грузоподъемности. В этом ряду на период до 1997 г. содержатся типоразмеры грузоподъемностью 2, 3, 4, 6, 10, 15 т и основные параметры этих машин. На более отдаленные сроки предполагается расширение типоразмервого ряда колесных погрузчиков до грузоподъемности 25 и 40 т.

Основной ковш погрузчика обычно используют для разработки сыпучих и мелкокусковых материалов плотностью 1,6 т/м3 и грунтов до IV категории.

На стрелу погрузчика вместо основного ковша могут быть установлены различные сменные рабочие органы. Сменные рабочие органы в засисимости от их конструкции делят на орудия без силового привода (уменьшенный, увеличенный, скелетный и другие ковши, грузовые вилы, бульдозерный отвал, плужный снегоочиститель, грузовая безблочная стрела и др.) и с силовым приводом (двухчелюстной ковш, ковш с принудительной разгрузкой, различные захваты для длинномеров, валунов, бочек, рулонов; ковш с увеличенной высотой разгрузки, монтажно-пово-ротный захват, шнекороторный снегоочиститель и др.).

Кроме того, погрузчик можно агре-гатировать дополнительным оборудованием, не устанавливаемым на стрелу, а размещаемым на задней навеске (экскаваторная обратная лопата и рыхлитель).

Наибольшее применение одноковшовые фронтальные погрузчики получили на погрузке нерудных строительных материалов в автотранспортные средства.

Различают несколько способов заполнения ковша.

Раздельный способ заполнения ковша. При этом способе ковш погрузчика устанавливают на уровне опорной поверхности под углом 3 … 5°. Внедрение ковша осуществляется поступательным движением машины до упора задней стенки ковша в черпаемый материал, затем следует остановка погрузчика. Заполненный материалом ковш поворачивают на себя до достижения предельного угла запрокидывания и поднимают стрелу на высоту, соответствующую транспортному положению ковша.

Совмещенный способ заполнения ковша. Ковш внедряют в материал напорным усилием машины на некоторую глубину, после чего его постепенно запрокидывают при непрерывном движении машины вперед и одновременном подъеме стрелы. Разновидностью этого способа является заполнение ковша только в результате поступательного движения машины и подъема стрелы (рис. 4.3, в). Совмещенный способ является наиболее эффективным, так как обеспечивает наилучшее заполнение ковша за минимальное время. Однако он используется в основном в высоких забоях.

Рис. 1. Основные геометрические размеры погрузчика

Различают поворотный и челночный способы работы погрузчика на площадке.

Поворотный способ характеризуется таким расположением транспортного средства, заполняемого погрузчиком, или штабеля отвала, куда отсыпается материал, при котором для работы машина должна поворачиваться на некоторый угол.

Челночный способ характеризуется расположением забоя или штабеля и транспортного средства или приемного устройства таким образом, что погрузчик при загрузке движется прямолинейно. В этом случае обычно транспортное средство и погрузчик совершают челночное перемещение во взаимно перпендикулярных направлениях.

Поворотный способ обычно используется при работе колесных погрузчиков, которые характеризуются высокой маневренностью; челночный — при работе гусеничных погрузчиков, которые при осуществлении поворотного способа разрушают рабочую площадку, затрудняя движение. Кроме того, резкие повороты гусеничной машины с грузом в ковше приводят к усиленному изнашиванию ходовой части погрузчика.

При выборе транспортного средства для совместной работы с погрузчиком необходимо учитывать характеристики транспортного средства (полезная нагрузка, вместимость кузова, его ширина, высота борта) и такие параметры погрузчика, как грузоподъемность, вместимость ковша, максимальная высота разгрузки, вылет на максимальной высоте разгрузки, габаритные размеры.

Рис. 2. Основные способы заполнения ковша
а — раздельный; б — совмещенный с разворотом ковша и подъемом стрелы; в — совмещенный с подъемом стрелы

Рекламные предложения:



Читать далее:

Категория: - Строительные машины и оборудование

Главная → Справочник → Статьи → Форум



Разделы

Строительные машины и оборудование
Для специальных земляных работ
Дорожно-строительные машины
Строительное оборудование
Асфальтоукладчики и катки
Большегрузные машины
Строительные машины, часть 2,
Дорожные машины, часть 2
Ремонтные машины
Ковшовые машины
Автогрейдеры
Экскаваторы
Бульдозеры
Скреперы
Грейдеры Эксплуатация строительных машин
Эксплуатация средств механизации
Эксплуатация погрузочных машин
Эксплуатация паровых машин
Эксплуатация экскаваторов
Эксплуатация подъемников
Эксплуатация кранов перегружателей
Эксплуатация кузовов машин
Крановщикам и стропальщикам
Ремонт строительных машин
Ремонт дорожных машин
Ремонт лесозаготовительных машин
Ремонт автомобилей КАмаЗ
Техническое обслуживание автомобилей
Очистка автомобилей при ремонте
Материалы и шины

 



Остались вопросы по теме:
"Общие сведения о фронтальных одноковшовых погрузчиках"
— воспользуйтесь поиском.

Машины городского хозяйства
Естественная история машин
Транспортная психология
Пожарные автомобили
Автомобили-рефрижераторы
Монтаж и эксплуатация лифтов
Тракторы

Небольшой рекламный блок


Администрация: Бердин Александр -
© 2007-2019 Строй-Техника.Ру - информационная система по строительной технике.

  © Все права защищены.
Копирование материалов не допускается.


RSS
Морская техника - Зарядные устройства