Строительные машины и оборудование, справочник



Категория:
   Автомобильные кузова

Публикация:
   Общие сведения о компоновке кузова

Читать далее:




Общие сведения о компоновке кузова

Компоновкой кузова называется часть конструкторской работы по проектированию автомобиля, во время которой определяется правильное взаимное положение механизмов автомобиля, сидений, платформы для груза, органов управления, дверей, окон, люков, буферов и намечаются исходные габаритные очертания кузова, внешние и внутренние. В результате этой работы выполняется компоновочный чертеж в масштабе 1 : 5, реже 1 :2, иногда кратко называемый компоновкой кузова. Предварительный компоновочный чертеж, разработанный на основе справочных материалов и с учетом намеченного расположения главных механизмов автомобиля, его базы, колеи и габаритных размеров, служит основой для составления проектов формы автомобиля и для изготовления макета внутреннего устройства кузова. После проверки правильности компоновки на макете и выбора одного и£ вариантов формы в компоновочный чертеж вносятся необходимые поправки и уточнения.

В настоящее время, если в данной конструкции автомобиля рама отсутствует и все его механизмы крепятся к несущему корпусу кузова, компоновка кузова является по существу компоновкой автомобиля и производится одновременно с компоновкой всего автомобиля. В процессе совместной работы конструкторов по кузовам и механизмам автомобиля конструктор кузова постепенно получает следующие данные: размеры и конфигурацию рамы (если она есть), расположение и размеры отверстий и кронштейнов для крепления кузова, габариты механизмов, размеры, определяющие базу, переднюю и заднюю колеи, диаметр и профиль шин, наибольшее перемещение колес по отношению к раме или кузову при переезде через препятствия, наибольший угол поворота колес, высоту от поверхности дороги до верхней полки рамы или проектируемый уровень пола автомобиля при нагрузке, положение рулевой колонки и педалей, диаметр рулевого колеса, положение и примерные контуры переднего щита, отделяющего двигатель от кузова, положение радиатора, заливной горловины топливного бака, аккумуляторной батареи и запасного колеса.

Последовательность работы конструктора, выполняющего компоновку кузова, такова:
а) определение линии пола и наименьших размеров колесных кожухов с учетом подъема и поворота колес, возможных при езде автомобиля, определение зазора между колесом и кожухом;
б) определение размеров сиденья водителя и расположение его относительно органов управления; в) планировка остальных сидений, определение линии потолка (иногда эта линия задается заранее в зависимости от габарита автомобиля по высоте; в этом случае выбирается такая высота сидений, которая оставляет достаточное пространство между поверхностью подушки и потолком); определение проемов дверей и контуров окон;
г) определение примерных очертаний формы кузова;
д) определение размеров грузового кузова (для грузового автомобиля).

При разработке компоновки кузова может возникнуть необходимость в некоторых, нередко существенных, изменениях в принятом расположении механизмов автомобиля, в конфигурации его рамы и т. д. Поэтому совместная работа конструктора кузова и конструктора автомобиля особенно необходима.

При нанесении на компоновочный чертеж линии пола конструктор должен учитывать предполагаемую конструкцию основания кузова; наименьшие размеры колесных кожухов обычно определяются при помощи геометрических построений.

Для того чтобы обеспечить удовлетворительную посадку пассажиров и водителя в проектируемом кузове, конструктор при компоновке кузова должен руководствоваться размерами фигуры человека; нормами на размеры и контуры сидений и на условия удобной посадки водителя и пассажиров; характеристикой эластичности сидений; данными о необходимых и возможных усилиях на органах управления автомобиля; условиями, обеспечивающими наилучшую обзорность для водителя и пассажиров; нормами на планировку и размещение сидений относительно дверей и осей автомобиля.

Определение размеров кузова для груза производится в соответствии с намеченным распределением веса по осям автомобиля и предполагаемой конструкцией этого кузова.

В результате проведенных компоновочных работ определяется внутреннее (полезное) пространство кузова и наносятся на чертеж примерные внешние очертания с учетом толщины стенок кузова; этот чертеж уже может дать возможность художникам работать над формой автомобиля. Одновременно с составлением чертежей может быть изготовлен и макет внутреннего помещения кузова.

Рекламные предложения:



Читать далее:

Категория: - Автомобильные кузова

Главная → Справочник → Статьи → Форум



Разделы

Строительные машины и оборудование
Для специальных земляных работ
Дорожно-строительные машины
Строительное оборудование
Асфальтоукладчики и катки
Большегрузные машины
Строительные машины, часть 2,
Дорожные машины, часть 2
Ремонтные машины
Ковшовые машины
Автогрейдеры
Экскаваторы
Бульдозеры
Скреперы
Грейдеры Эксплуатация строительных машин
Эксплуатация средств механизации
Эксплуатация погрузочных машин
Эксплуатация паровых машин
Эксплуатация экскаваторов
Эксплуатация подъемников
Эксплуатация кранов перегружателей
Эксплуатация кузовов машин
Крановщикам и стропальщикам
Ремонт строительных машин
Ремонт дорожных машин
Ремонт лесозаготовительных машин
Ремонт автомобилей КАмаЗ
Техническое обслуживание автомобилей
Очистка автомобилей при ремонте
Материалы и шины

 



Остались вопросы по теме:
"Общие сведения о компоновке кузова"
— воспользуйтесь поиском.

Машины городского хозяйства
Естественная история машин
Транспортная психология
Пожарные автомобили
Автомобили-рефрижераторы
Монтаж и эксплуатация лифтов
Тракторы

Небольшой рекламный блок


Администрация: Бердин Александр -
© 2007-2019 Строй-Техника.Ру - информационная система по строительной технике.

  © Все права защищены.
Копирование материалов не допускается.


RSS
Морская техника - Зарядные устройства