Краны являются основными средствами механизации погрузочно- разгрузочных работ. Для перегрузки грузов используются портальные, полупортальные, плавучие, кабельные, мостокабедьные, мостовые, козловые, гусеничные и пнавмоколесные краны.
На морском и речном транспорте наибольший удельный вес в общем парке занимают портальные краны, которые представляют собой полноповоротные стреловые краны, установленные на самоходном портале, передвигающемся по рельсам. Конструкция и подвеска стрелы портальных кранов обеспечивают высокую маневренность. Грузонесущий орган, подвешенный на гибкой связи, в зависимости от конструкции стрелового устройства, может перемещать грузы на большой высоте в пространстве, что позволяет производить погрузку-разгрузку судов. С помощью изменения вылета стрелы у кранов с уравновешенной стреловой системой обеспечивается постоянная грузоподъемность на любом вылете, горизонтальное и вертикальное перемещение грузонесущего органа. Поэтому навесными грузозахватными устройствами оборудуются в основном портальные краны.
Существует несколько видов классификации портальных кранов по различным признакам: по назначению, роду привода, конструкции стрелового устройства и др.
По назначению портальные краны подразделяются на портовые, монтажные, строительные и судостроительные; по роду привода — на электрические, дизельные и дизель-электриче-окие; по конструкции стрелового устройства — на краны:
- с изменяющимся вылетом стрелы: без устройств для горизонтального перемещения груза при изменении вылета стрелы (дерриковые — со стрелой на полиспасте; со стрелой, подвешенной на тяге); с устройством для горизонтального перемещения груза при изменении вылета стрелы (с уравнительным полиспастом; с уравнительными блоками или барабанами; с профилированным хоботом и гибкой оттяжкой, с хоботом и жесткой оттяжкой; с грузовой тележкой, перемещающейся по горизонтальной стреле; со стрелой, имеющей маятниковое движение);
— с постоянным вылетом стрелы без передвижения и с передвижением поворотной части по порталу.
С точки зрения использования грузозахватных устройств, наибольший интерес представляет характеристика кранов по конструкции и назначению грузовых лебедок. По этому признаку краны подразделяются на крюковые и грейферные, причем последние могут работать как с грейфером, так и с крюковой подвеской.
Крюковые краны в большинстве своем имеют одномоторные однобарабанные лебедки, предназначенные только для работы с крюковой подвеской, но могут быть использованы и при работе с одноканатным грейфером.
Кроме того, в морских портах СССР используются краны деррикового типа американского производства с одномоторной трехбарабанной лебедкой. У этих кранов один барабан служит для изменения вылета стрелы, а два других предназначены соответственно для подъема грузов различного веса при работе крюком или двухканатным грейфером.
Лебедки грейферных кранов могут быть подразделены на следующие типы:
— двухмоторные с раздельным приводом барабанов, состоящие из двух независимых лебедок — поддерживающей и замыкающей, не имеющих связи ни механической, ни электрической;
— двухмоторные с раздельным приводом барабанов, между которыми может осуществляться механическая связь с помощью муфты;
— двухмоторные с кинематической связью барабанов посредством планетарного редуктора;
— одномоторные двухбарабанные.
Имеются двухмоторные грейферные лебедки с дифференциальными устройствами для автоматизации управления работой грейфера и без устройств автоматизации.
На основании анализа данных можно сделать следующие выводы по наиболее эффективному использованию грузозахватных устройств в сочетании с различными типами крановых грузовых лебедок:
— для перегрузки штучных и лесных грузов целесообразнее применять краны с однобарабанными грузовыми лебедками; при перегрузке навалочных грузов кранами с такими лебедками следует использовать одноканатные грейферы (при небольшом грузообороте); для перегрузки навалочных и лесных (длинномерных круглых лесоматериалов) грузов целесообразнее применять краны с двухбарабанными грузовыми лебедками.
— независимо от наличия кинематической связи между барабанами;
— для перегрузки навалочных грузов с использованием канатных грейферов (двух- и четы режа натных) целесообразнее применять краны с грузовыми лебедками, имеющими связь между барабанами с помощью планетарной передачи и дифференциального устройства, так как это исключает самопроизвольное раскрытие и закрытие грейфера при подъеме и спуске и способствует автоматизации управления грейферной лебедкой.
Строительные машины и оборудование
→ Для специальных земляных работ
→ Дорожно-строительные машины
→ Строительное оборудование
→ Асфальтоукладчики и катки
→ Большегрузные машины
→ Строительные машины, часть 2,
→ Дорожные машины, часть 2
→ Ремонтные машины
→ Ковшовые машины
→ Автогрейдеры
→ Экскаваторы
→ Бульдозеры
→ Скреперы
→ Грейдеры
Эксплуатация строительных машин
→ Эксплуатация средств механизации
→ Эксплуатация погрузочных машин
→ Эксплуатация паровых машин
→ Эксплуатация экскаваторов
→ Эксплуатация подъемников
→ Эксплуатация кранов перегружателей
→ Эксплуатация кузовов машин
→ Крановщикам и стропальщикам
Ремонт строительных машин
Ремонт дорожных машин
Ремонт лесозаготовительных машин
Ремонт автомобилей КАмаЗ
Техническое обслуживание автомобилей
Очистка автомобилей при ремонте
Материалы и шины
Остались вопросы по теме:
"Общие сведения о кранах и их характеристика в зависимости от типа грузовых лебедок"
— воспользуйтесь поиском.
→ Машины городского хозяйства
→ Естественная история машин
→ Транспортная психология
→ Пожарные автомобили
→ Автомобили-рефрижераторы
→ Монтаж и эксплуатация лифтов
→ Тракторы