Строительные машины и оборудование, справочник



Категория:
   Строительные машины и их эксплуатация

Публикация:
   Общие сведения о несущих конструкциях

Читать далее:




Общие сведения о несущих конструкциях

На несущей конструкции или корпусе машины монтируются все механизмы, двигатели, аппаратура управления и рабочие (исполнительные) органы.

Несущая конструкция воспринимает все внешние нагрузки от рабочих органов, давления ветра, инерционных нагрузок, а также нагрузки, возникающие при работе отдельных механизмов машины.

Собственный вес машины и полезные нагрузки распределяются несущей конструкцией между опорами ходового оборудования у самоходных или между фундаментами стационарных машин.

Геометрические формы и габаритные размеры несущих конструкций определяются технологическим назначением машины, величиной и характером внешних нагрузок.

Так, габаритные размеры ходовой части кранов и экскаваторов определяются условиями устойчивости; а размеры поворотной платформы— условиями расположения механизмов, противовеса и кабины управления.

Просвет портала зависит от габаритов подвижного состава, обычно пропускаемого под портальными кранами.

Высота башни башенного крана и опорных ног (стоек) козлового крана, а также длина стрелы первого и длина пролетного строения (моста) второго диктуются заданными технологическими требованиями, предъявляемыми к этим машинам — высотой подъема, вылетом крюка и длиной хода грузовой тележки. В то же время размеры поперечного сечения башни, стрелы и пролетного строения определяются в основном величиной воспринимаемых ими нагрузок.

Несущие конструкции должны быть особо прочными, устойчивыми и выносливыми, рассчитанными на весь срок службы машины. Прочность элементов корпуса является основным условием безаварийной работы машины. Сечения деталей определяются расчетами из условия, чтобы напряжения находились в пределах, допускаемых по условиям прочности и выносливости, а деформации — в пределах упругих деформаций.

Несущие конструкции строительных машин выполняются из стального проката — листовой и профильной стали.

Пояса и раскосы решетчатых конструкций изготавливаются из уголкового профиля, сварных и бесшовных труб и гнутых профилей. Конструкции, выполненные из труб, на 10—15% легче конструкций из угловых профилей.

Рис. 65. Ходовая рама пневмоколесного крана

Один конец каждого рычага соединяется промежуточными серьгами 8 с подушкой задних рессор, второй конец имеет пяту, на которую при завинчивании давит винт 9. Торсионный вал стабилизатора выравнивает деформации рессор базового автомобиля. При прогибе одной из них происходит скручивание торсионного вала стабилизатора, вызывающее соответствующую деформацию другой рессоры.

Рис. 66. Рама ходовой тележки гусеничного крана

При включенном стабилизаторе вес заднего моста присоединяется к общему весу опорной части крана, благодаря чему увеличивается удерживающий момент и, следовательно, улучшается устойчивость крана.

В транспортном положении винты стабилизатора должны быть вывернуты.

Существуют стабилизаторы, которые включаются в работу при помощи гидравлических цилиндров, управляемых из кабин крановщика.

На рис. 65 изображена ходовая рама пневмоколесного крана К-255. Конструкция рамы сварная, составленная из балок коробчатого сечения. В средней части ходовой рамы расположены поперечные связи, раскосы и плита, над которой монтируется опорно-поворотный круг. Рама имеет в передней части два кронштейна, на которых монтируются передние выносные опоры, и сзади поперечную балку с двумя выносными опорами.

Рис. 67. Опорные рамы башенных кранов
а — плоская тележка крана небольшой грузоподъемности; б — шатровый портал крана БКСМ-5; в — прямоугольный портал кранов БКСМ-3 (СБК-Н; г—портал крана УБК-5-50;
д — портал крана БКСМ-14; е — портал крана-погрузчика; ж — портал крана БК-5

Рис. 68. Поворотная платформа башенного крана КБ-100.1

Продольные балки ходовой рамы испытывают наибольшую нагрузку при положении стрелы поперек пролета, а задняя балка и кронштейны — при расположении стрелы вдоль пролета.

Рамы ходовой тележки гусеничных кранов (рис. 66) выполняются в большинстве случаев сварными, но встречаются и составные из литых элементов. Центральная часть рамы с опорно-поворотным кругом опирается на две продольные гусеничные тележки с помощью двух поперечных балок.

На рис. 62 изображена ходовая рама башенного крана КБ-100 с поворотной башней. Рама представляет собой сварную кольцевую балку коробчатого сечения с четырьмя проушинами, которыми она соединяется с флюгерами при помощи вертикальных осей. Шарнирное соединение флюгеров с центральной рамой позволяет проходить крану по криволинейным рельсовым путям и уменьшать габарит в транспортном положении.

Конструктивные схемы опорных рам порталов башенных кранов с неповоротной башней изображены на рис. 67.

Рис. 69. Поворотная платформа экскаватора

Поворотная платформа башенного крана КБ-100.1 (рис. 68) представляет собой плоскую раму, состоящую из кольцевой балки коробчатого сечения и консольной части. К верхней поверхности кольцевой балки и консольной части приваривается двуногая стойка, сваренная из деталей
трубчатого сечения. В передней части кольцевой балки приварены опорные кронштейны для шарнирного соединения с металлоконструкцией башни. На консольной части платформы располагаются грузы противовеса.

К нижней части кольцевой балки приваривается фланец с отверстиями для присоединения к опорно-поворотному кругу.

Конструкция поворотной платформы экскаватора (рис. 69) в принципе не отличается от описанной выше. Основная часть сварной поворотной платформы экскаватора состоит из верхнего и нижнего листов, между которыми вварены диафрагмы. К передней части платформы приварены проушины для шарнирного крепления стрелы сменного рабочего оборудования. На продольных балках платформы смонтирована станина для установки на ней элементов трансмиссии и механизмов экскаватора. В хвостовой части платформы расположена площадка для установки двигателя. С правой и левой сторон основной рамы на кронштейнах укреплены боковые настилы для создания удобств по обслуживанию экскаватора.

Нагрузка от поворотной платформы, воспринимающей усилия от рабочего оборудования, передается на ходовую раму экскаватора через опорно-поворотное устройство.

Рекламные предложения:



Читать далее:

Категория: - Строительные машины и их эксплуатация

Главная → Справочник → Статьи → Форум



Разделы

Строительные машины и оборудование
Для специальных земляных работ
Дорожно-строительные машины
Строительное оборудование
Асфальтоукладчики и катки
Большегрузные машины
Строительные машины, часть 2,
Дорожные машины, часть 2
Ремонтные машины
Ковшовые машины
Автогрейдеры
Экскаваторы
Бульдозеры
Скреперы
Грейдеры Эксплуатация строительных машин
Эксплуатация средств механизации
Эксплуатация погрузочных машин
Эксплуатация паровых машин
Эксплуатация экскаваторов
Эксплуатация подъемников
Эксплуатация кранов перегружателей
Эксплуатация кузовов машин
Крановщикам и стропальщикам
Ремонт строительных машин
Ремонт дорожных машин
Ремонт лесозаготовительных машин
Ремонт автомобилей КАмаЗ
Техническое обслуживание автомобилей
Очистка автомобилей при ремонте
Материалы и шины

 



Остались вопросы по теме:
"Общие сведения о несущих конструкциях"
— воспользуйтесь поиском.

Машины городского хозяйства
Естественная история машин
Транспортная психология
Пожарные автомобили
Автомобили-рефрижераторы
Монтаж и эксплуатация лифтов
Тракторы

Небольшой рекламный блок


Администрация: Бердин Александр -
© 2007-2019 Строй-Техника.Ру - информационная система по строительной технике.

  © Все права защищены.
Копирование материалов не допускается.


RSS
Морская техника - Зарядные устройства