Строительные машины и оборудование, справочник



Категория:
   Автомобильные эксплуатационные материалы

Публикация:
   Общие сведения о цветных металлах и сплавах, применяемых в конструкции автомобилей

Читать далее:




Общие сведения о цветных металлах и сплавах, применяемых в конструкции автомобилей

К цветным металлам, имеющим широкое применение, относят: алюминий, медь, цинк, олово, свинец. На автомобилях эти металлы применяют главным образом в виде сплавов: алюминиевых, медных и антифрикционных.

Для получения цветных металлов используют руды этих металлов, которые в отличие от железных руд имеют полезное содержание в пределах 1—3% и только иногда до 5—10%. Поэтому бедные руды цветных металлов обогащают флотационным способом.

Вследствие разной смачиваемости мельчайшие части минералов прилипают к пузырькам воздуха и поднимаются на поверхность пульпы, а более тяжелые частицы оседают на дно машины. В результате на поверхности пульпы в машине образуется спой минерализованной пены, которая сгребается в желоб машины п поступает дальше в сгустители и превращается в концентрат.

Богатые руды цветных металлов перерабатывают в металлы непосредственно пирометаллургпческими способами, выщелачиванием и последующим электролизом.

Алюминий — легкий и дешевый металл. Плотность алюминия 2,7 г/см3 в 3 раза меньше, чем у стали. Имеет хорошую коррозионную стойкость, высокую теплопроводность и пластичность. Добывают алюминий главным образом из бокситов, где он содержится в виде глинозема А1203. Применяется алюминий в составе сплавов.

Медь — металл желтовато-красного цвета, плотностью 8,94 г/см3. Обладает высокой электро- и теплопроводностью, пластичностью и коррозионной стойкостью.

Цинк — серовато-белый металл с высокими литейными и антикоррозионными свойствами. Плотность 7,13 г/см3. При нормальной температуре он очень хрупок и только при нагреве до 100—150 °С приобретает пластичность и легко поддается операциям ковки, прокатки и волочению. Получают цинк из обогащенных свинцово-ципковых руд, куда он входит в виде соединения ZnS.

Цинк является компонентом медных сплавов — латуней, а также наносится на поверхность стальных деталей автомобиля с целью предохранения их от коррозии (цинкование).

Олово — блестящий белый металл, обладает низкой температурой плавления (231 °С) и высокой пластичностью. В оловянной руде всегда содержится большое количество примесшт других цветных металлов. Применяют олово в виде сплавов с медью (бронзы) и антифрикционных сплавов.

Свинец — металл голубовато-серого цвета, имеет низкую температуру плавления (327 °С) и высокую плотность 11,34 г/см3.

Свинец используется для изготовления автомобильных аккумуляторных батарей, а также входит в состав медных (латунь, бронза) и антифрикционных сплавов и припоев.

Алюминиевые сплавы по способу производства делятся на литейные и деформируемые. По сравнению с алюминием онц имеют значительно большую прочность и твердость.

Алюминиевые сплавы на основе системы А1 — Mg являются кор-розионностойкнми сплавами, хорошо обрабатываются резанием и долго сохраняют чистоту полированной поверхности.

Деформируемые алюминиевые сплавы используются для получения деталей различными методами обработки (давлением, прокаткой, прессованием). Они обладают небольшой плотностью, высокой тепло- и электропроводимостью, достаточной коррозионной стойкостью п хорошими пластическими свойствами. Деформируемые сплавы могут упрочняться термической обработкой (закалкой).

Алюминиевые сплавы очень широко применяются в конструкции автомобилей.

Сплавы на основе меди с цинком называют латунями, а с оловом и другими элементами — бронзам и.

Латуни обладают высокой пластичностью и прочностью. При увеличении содержания цинка прочность сплава повышается, но понижается его температура плавления. Латуни можно обрабатывать давлением (волочение, прокатка, штамповка, горячее прессование).

Марка латуни содержит буквы и цифры. Обычно она начинается с буквы «Л», которая обозначает латунь. Следующие за ней русские буквы обозначают компоненты сплава, кроме цинка, который в марке не указывается. Цифры обозначают процентное содержание меди и остальных компонентов. Например, ЛС60-2 означает, что латунь содержит 60% меди, 2% свинца и остальное будет процентное содержание цинка.

Латуни применяют на автомобилях для изготовления деталей систем охлаждения: бачков и трубок радиаторов, деталей электрооборудования, различных втулок, пробок, штекеров, наконечников и т. д.

Бронзы обладают хорошими характеристиками упругости, коррозионной стойкости, тепло-и электропроводности. Различают две группы бронз: оловянные и безоловянные. Оловянные бронзы хорошо свариваются, паяются и обладают антифрикционными свойствами. Безоловянные бронзы содержат в качестве присадок алюминий, бериллий, никель, кремний, марганец и т. д. Эти бронзы отличаются высокими пределами упругости, текучести, прочности и обладают хорошей коррозионной устойчивостью.

Бронзу маркируют по аналогии с латунью.

Бронзу на автомобилях применяют для изготовления детален топлпвоподающей аппаратуры, втулок шатунов двигателей, плоских и круглых пружин в системе питания, упорных шайб, шестерен полуосей и т. д.

Антифрикционные сплавы — это сплавы на основе олова, свинца или алюминия, обладающие высокими антифрикционными свойствами. Такие сплавы применяют главным образом для изготовления подппганнков скольжения коленчатых валов и втулок Распределительных валов. Указанные детали изготавливают штамповкой из предварительно прокатанной ленты или полосы.

В настоящее время для подшипников скольжения используют металлические или трехслойные вкладыши, в которых рабочий слой представляет собой свинцовую бронзу или пластичные алюминиеные сплавы.

Рекламные предложения:



Читать далее:

Категория: - Автомобильные эксплуатационные материалы

Главная → Справочник → Статьи → Форум



Разделы

Строительные машины и оборудование
Для специальных земляных работ
Дорожно-строительные машины
Строительное оборудование
Асфальтоукладчики и катки
Большегрузные машины
Строительные машины, часть 2,
Дорожные машины, часть 2
Ремонтные машины
Ковшовые машины
Автогрейдеры
Экскаваторы
Бульдозеры
Скреперы
Грейдеры Эксплуатация строительных машин
Эксплуатация средств механизации
Эксплуатация погрузочных машин
Эксплуатация паровых машин
Эксплуатация экскаваторов
Эксплуатация подъемников
Эксплуатация кранов перегружателей
Эксплуатация кузовов машин
Крановщикам и стропальщикам
Ремонт строительных машин
Ремонт дорожных машин
Ремонт лесозаготовительных машин
Ремонт автомобилей КАмаЗ
Техническое обслуживание автомобилей
Очистка автомобилей при ремонте
Материалы и шины

 



Остались вопросы по теме:
"Общие сведения о цветных металлах и сплавах, применяемых в конструкции автомобилей"
— воспользуйтесь поиском.

Машины городского хозяйства
Естественная история машин
Транспортная психология
Пожарные автомобили
Автомобили-рефрижераторы
Монтаж и эксплуатация лифтов
Тракторы

Небольшой рекламный блок


Администрация: Бердин Александр -
© 2007-2019 Строй-Техника.Ру - информационная система по строительной технике.

  © Все права защищены.
Копирование материалов не допускается.


RSS
Морская техника - Зарядные устройства