Прежде чем перейти к анализу конструкции кузова, рассмотрим основные принципы безопасности автомобиля и связанные с этим проблемы, не зная которые, трудно будет создать кузов, соответствующий современным требованиям.
Безопасность автомобиля является частью общей проблемы безопасности дорожного движения.
Ужасающе большое число смертельных исходов и тяжелых травм, полученных людьми в результате дорожно-транспортных происшествий, вынуждает специалистов искать причины многочисленных аварий.
Поэтому во многих странах, в том числе в США, были проведены исследования по выяснению причин дорожно-транспортных происшествий.
Эти исследования, к сожалению, не были скоординированы и систематизированы, однако удалось установить, что безопасность дорожного движения определяют следующие факторы, которые можно рассматривать как элементы транспортной системы.
Рис. 1. Основные факторы, влияющие на безопасность дорожного движения
1. Человек (водитель или пешеход) — непоцредственный участник дорожного движения. Из-за его ошибок, обусловленных особенностями характера или физическими недостатками (способностями), плохой координацией, недостаточной опытностью, происходит большинство аварий (89,6% всех дорожно-транспортных происшествий).
2. Дорога, ее конструкция, покрытие, маршрут, расположение и видимость дорожных знаков, а также система управления дорожным движением. Дорога является причиной 8,3% всех дорожно-транспортных происшествий.
3. Автомобиль, его конструкция, которая определяет устойчивость, управляемость и комфортабельность, мощность двигателя, надежность автомобиля. Не в последнюю очередь безопасность автомобиля зависит от технического состояния автомобиля. Автомобиль является причиной 2,1% всех дорожно-транспортных происшествий.
4. Окружающая среда, которая воздействует физически на человека (усталость, пониженная реакция, напряженное состояние); метеорологически — на дорогу (дождь, снег, гололед, туман); физически — на автомобиль (сцепление с дорогой, управляемость и тормозные свойства, коррозия).
В принципе следует стремиться вообще к исключению возможностей возникновения аварийных ситуаций. Так как практически это невозможно, то необходимо исключать причины, способствующие их возникновению и уменьшать последствия дорожно-тран-cnqpHbix происшествий. Почти во всех странах пытаются ввести в действие соответствующие законы и нормативы, обязывающие автомобильную промышленность выпускать безопасные автомобили, соответствующие уровню развития техники. Важнейшие положения законодательных нормативов по вопросам транспорта для лучшего понимания приведены ниже.\
Строительные машины и оборудование
→ Для специальных земляных работ
→ Дорожно-строительные машины
→ Строительное оборудование
→ Асфальтоукладчики и катки
→ Большегрузные машины
→ Строительные машины, часть 2,
→ Дорожные машины, часть 2
→ Ремонтные машины
→ Ковшовые машины
→ Автогрейдеры
→ Экскаваторы
→ Бульдозеры
→ Скреперы
→ Грейдеры
Эксплуатация строительных машин
→ Эксплуатация средств механизации
→ Эксплуатация погрузочных машин
→ Эксплуатация паровых машин
→ Эксплуатация экскаваторов
→ Эксплуатация подъемников
→ Эксплуатация кранов перегружателей
→ Эксплуатация кузовов машин
→ Крановщикам и стропальщикам
Ремонт строительных машин
Ремонт дорожных машин
Ремонт лесозаготовительных машин
Ремонт автомобилей КАмаЗ
Техническое обслуживание автомобилей
Очистка автомобилей при ремонте
Материалы и шины
Остались вопросы по теме:
"Общие замечания о безопасности автомобиля"
— воспользуйтесь поиском.
→ Машины городского хозяйства
→ Естественная история машин
→ Транспортная психология
→ Пожарные автомобили
→ Автомобили-рефрижераторы
→ Монтаж и эксплуатация лифтов
→ Тракторы