На ряде отечественных автобусов (ЗИЛ, ЛАЗ и ПАЗ) и автомобилей применяются трехфазные синхронные генераторы с электромагнитным возбуждением (генераторы переменного тока). Основные преимущества таких генераторов — более высокая мощность по сравнению с генераторами постоянного тока при таких же габаритных размерах и высокая эксплуатационная надежность. К недостаткам генераторов переменного тока относятся: необходимость применения дорогостоящих выпрямительных блоков для получения постоянного тока и сравнительно низкий к. п. д. (0,5 вместо 0,6 у генераторов постоянного тока). Напряжение и сила тока регулируется электромагнитными вибрационными регуляторами.
Уход за генератором переменного тока заключается в ежедневной проверке натяжения приводного ремня, надежности присоединения проводов к клеммам и затяжке болтов крепления. Корпус и клеммы генератора регулярно очищают от масла и грязи. Для смазки подшипников генератора применяется масло для двигателя (10—15 капель при ТО-2).
При переходе с летней эксплуатации на зимнюю подшипники генераторов необходимо промывать и заполнять свежей смазкой. Для заполнения подшипников генератора применяется смазка ЦИАТИМ-201 (ГОСТ 6267—59) или универсальная, тугоплавкая, морозостойкая ЦКВ (ГОСТ 2931—51).
При ТО-2 проверяют также натяжение пружин щеткодержателей и высоту щеток. Натяжение пружин должно быть в пределах 350—500 Г (предельно допустимое 200 Г).
Генераторы Г-250 и Г-270 в процессе эксплуатации смазки не требуют, так как подшипники их заправлены специальной долговечной смазкой.
Уход за выпрямителями заключается в ежедневной очистке от грязи жалюзи в защитных кожухах выпрямителя, проверке затяжки болтов крепления выпрямителя у клемм и очистке клемм (при ТО-1).
При ТО-2 проверяют крепление провода, соединенного с «массой», и сжатым воздухом продувают шайбы выпрямителя.
Реле-регулятор рекомендуется проверять совместно с генератором и выпрямителем. Эта проверка может производиться непосредственно на автобусе или на стенде, аналогично проверке генератора постоянного тока.
После пробега 30—50 тыс. км при проведении очередного ТО-2 генератор необходимо снять с автомобиля и направить в электроотделение мастерских для тщательной проверки и регулировки. Генераторы переменного тока проверяют на стенде модели 532.
Строительные машины и оборудование
→ Для специальных земляных работ
→ Дорожно-строительные машины
→ Строительное оборудование
→ Асфальтоукладчики и катки
→ Большегрузные машины
→ Строительные машины, часть 2,
→ Дорожные машины, часть 2
→ Ремонтные машины
→ Ковшовые машины
→ Автогрейдеры
→ Экскаваторы
→ Бульдозеры
→ Скреперы
→ Грейдеры
Эксплуатация строительных машин
→ Эксплуатация средств механизации
→ Эксплуатация погрузочных машин
→ Эксплуатация паровых машин
→ Эксплуатация экскаваторов
→ Эксплуатация подъемников
→ Эксплуатация кранов перегружателей
→ Эксплуатация кузовов машин
→ Крановщикам и стропальщикам
Ремонт строительных машин
Ремонт дорожных машин
Ремонт лесозаготовительных машин
Ремонт автомобилей КАмаЗ
Техническое обслуживание автомобилей
Очистка автомобилей при ремонте
Материалы и шины
Остались вопросы по теме:
"Обслуживание генераторов переменного тока"
— воспользуйтесь поиском.
→ Машины городского хозяйства
→ Естественная история машин
→ Транспортная психология
→ Пожарные автомобили
→ Автомобили-рефрижераторы
→ Монтаж и эксплуатация лифтов
→ Тракторы