Строительные машины и оборудование, справочник



Категория:
   Техническая эксплуатация автомобилей

Публикация:
   Обслуживание главной передачи

Читать далее:




Обслуживание главной передачи

Однако в подшипниках, работающих с предварительным натягом, имеет место повышенное тепловыделение. Поэтому для надежной работы их должна быть обеспечена надлежащая смазка и правильная затяжка. При неправильном предварительном натяге возможно заклинивание роликов и преждевременный выход подшипников из строя. Для точной регулировки подшипников с предварительным натягом необхо-

На всех отечественных автомобилях ведущие шестерни главной передачи устанавливают в конических роликовых подшипниках, собранных с предварительным натягом.

Рис. 1. График зависимости распределения осевой нагрузки на подшипники ведущего вала главной передачи от величины предварительного натяга: 1— роликоподшипник; 2, 3 — конические роликоподшипники

Рис. 2. График зависимости момента сопротивления проворачиванию подшипников от величины осевой нагрузки: 1 — роликовый конический подшипник (55 X 100 X 38,5) с конической базой роликов; 2 — конический роликоподшипник (44,5 X 95 X 31) с большим углом конуса и плоской базой роликов; 3 — сфероконический роликоподшипник (62X1,0X21): 4 — конический роликоподшипник (66,7 X 112 X 30) с плоской базой роликов; 5 — шариковый двухрядный подшипник (50 X 110 X 44)

С внешними признаками неисправной работы главной передачи являются; стуки и шумы при работе, подтекание масла, повышенный нагрев деталей и увеличение осевых перемещений залов. Поэтому при техническом обслуживании автомобиля проверяют герметичность картера главной передачи и редуктора (по подтеканию смазки), уровень масла в картере, а также прослушивают работу заднего моста при подвешенных колесах или на стенде.

Работа главной передачи со стуками не допускается.

Обычно для смазки главной передачи и дифференциала применяют трансмиссионные масла ТАП-15 или ТАП-10 (ГОСТ 8412—57). В качестве заменителя можно применять трансмиссионное масло ГОСТ 3781—53. Сроки смены смазки те же, что и для коробок передач.

В автомобилях ГАЗ-52, ГАЗ-66, ЗИЛ-130, ЗИЛ-131, ЗИЛ-110, ЗИЛ-111, ГАЗ-12 и fA3-21 «Волга» применяется гипоидная главная передача. В гипоидных передачах наряду с профильным скольжением происходит также продольное скольжение, скорость-которого возрастает с увеличением смещения осей передач. Продольное скольжение ухудшает условия трения кон-тактирующихся зубьев, повышается их температура и повреждается поверхность.

Для предохранения трущихся поверхностей зубьев от заеданий и других повреждений (истирания, выкрашивания, пластического деформирования) необходимо применять специальные смазочные масла, обладающие повышенными противоизносными свойствами. В качестве такой смазки применяется масло для гипоидных передач, представляющее собой высоковязкую обер-ненную смесь экстракта, получаемого при селективной очистке остаточных масел, с веретенным маслом и присадками. Картеры главных передач с гипоидными шестернями необходимо промывать только Жидким маслом.

При техническом обслуживании и эксплуатационных ремонтах автомобилей проверяют и регулируют осевое перемещение ведущей шестерни главной передачи, перемещение и зазор в подшипниках вала редуктора, а также зацепление шестерен главной передачи.

Затяжку Подлинников ведущего вала регулируют по моменту, необходимому для проворачивания вала в подшипниках. Для этого вал в сборе с корпусом и подшипниками закрепляют в тисках или снимают ведомую шестерню (рис. 3). Сальник при этом должен быть снят или сдвинут так, чтобы усилие, создаваемое им, не влияло на величину момента проворачивания вала. Для автомобилей ГАЗ-51, ГАЗ-63 и ЗИЛ-151 момент на валу, необходимый для его проворачивания (при затяжке гайки шестерни до отказа), должен быть 0,08—0,12 кГм, а усилие, приложенное по радиусу расположения отверстий фланца, 1,65— 2,5 кГ. Соответственно для автомобиля ГАЭ-53А — 0,06—0,14 кГм и усилие 1,25—2,9 кГ. Величину зазора в подшипниках регулируют прокладками, которые устанавливают между подшипником и распорной втулкой.

Рис. 3. Проверка затяжки подшипников ведущего вала главной передачи: а — вал в сборе с корпусом и подшипником закреплен в тисках: б — проверка при снятой ведомой шестерне

В автомобилях МАЗ-200 и МАЗ-500 затяжку подшипников вала регулируют изменением толщины регулировочной шайбы, установленной между распорной втулкой и кольцом наружного подшипника.

Для устранения осевого перемещения вала и создания предварительного натяга толщину регулировочной шайбы уменьшают шлифованием на величину, равную осевому зазору плюс 0,03—0,05 мм (осевой натяг) и затягивают гайку крепления фланца до отказа.

В автомобилях ЗИЛ-130, МАЗ-200 и МАЗ-500 зазор в подшипниках поперечного вала регулируют снятием из-под обеих крышек по одной регулировочной прокладке одинаковой толщины. Момент проворачивания вала должен быть 0,2—0,3 кГм. Правильность регулировки подшипников проверяется по их нагреву в процессе работы.

Последовательность контакта

Правильность зацепления конических шестерен главной передачи проверяют по пятну контакта на зубьях ведомой шестерни. Для этого на зубья ведущей шестерни наносят тонкий слой краски (сурика) и шестерни поворачивают в одну и другую сторону.

При правильном зацеплении шестерен пятно контакта на зубе ведомой шестерни должно располагаться симметрично, сдвигаясь немного к узкому концу зуба. Длина пятна должна занимать не менее 2/з длины зуба; расстояние от основания зуба до оси пятна должно составлять не более 2/з высоты зуба.

В новых парах зацепления шестерен регулируют координатным методом, т. е. устанавливают определенное расстояние между торцом ведущей шестерни и осью ведомой (величина этого расстояния выбирается на торце ведущей шестерни). Следует подчеркнуть, что регулировать зацепление зубьев шестерен необходимо после того, как отрегулированы зазоры в подшипниках валов. После регулировки зацепления необходимо проверять работу шестерен по их нагреву. Конические шестерни главной передачи подбираются на заводе попарно. Поэтому в условиях эксплуатации они не должны обезличиваться.

Рекламные предложения:



Читать далее:

Категория: - Техническая эксплуатация автомобилей

Главная → Справочник → Статьи → Форум



Разделы

Строительные машины и оборудование
Для специальных земляных работ
Дорожно-строительные машины
Строительное оборудование
Асфальтоукладчики и катки
Большегрузные машины
Строительные машины, часть 2,
Дорожные машины, часть 2
Ремонтные машины
Ковшовые машины
Автогрейдеры
Экскаваторы
Бульдозеры
Скреперы
Грейдеры Эксплуатация строительных машин
Эксплуатация средств механизации
Эксплуатация погрузочных машин
Эксплуатация паровых машин
Эксплуатация экскаваторов
Эксплуатация подъемников
Эксплуатация кранов перегружателей
Эксплуатация кузовов машин
Крановщикам и стропальщикам
Ремонт строительных машин
Ремонт дорожных машин
Ремонт лесозаготовительных машин
Ремонт автомобилей КАмаЗ
Техническое обслуживание автомобилей
Очистка автомобилей при ремонте
Материалы и шины

 



Остались вопросы по теме:
"Обслуживание главной передачи"
— воспользуйтесь поиском.

Машины городского хозяйства
Естественная история машин
Транспортная психология
Пожарные автомобили
Автомобили-рефрижераторы
Монтаж и эксплуатация лифтов
Тракторы

Небольшой рекламный блок


Администрация: Бердин Александр -
© 2007-2019 Строй-Техника.Ру - информационная система по строительной технике.

  © Все права защищены.
Копирование материалов не допускается.


RSS
Морская техника - Зарядные устройства